Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17





Скачать 392.84 Kb.
НазваниеПоурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер392.84 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > География > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3

2


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы 3

Пояснительная записка 4-5

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных,

лабораторных, практических работ и экскурсий * 6-12

Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся 18

Приложения ,

Контрольно-измерительные материалы по курсу-



3


Паспорт

рабочей программы учебного курса «Окружающий мир»

Тип программа:
программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МКОУ «ООШ с. Нижняя Ермоловка» программа определяет приоритеты в содержании начального образования образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МКОУ «ООШ с. Нижняя Ермоловка» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МКОУ « ООШ с. Нижняя Ермоловка»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: тест






Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


4

Количество часов в неделю

2

Количество часов в I четверти




Количество часов во П четверти




Количество часов в III четверти




Количество часов в IV четверти








Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А.А
«Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса



5


начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2007. Учебник интересен тем, что одновременно на доступном для обучающихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать. Обучающиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней;

Плешаков А. А.
Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2010.

В курсе 3 класса выделяется несколько содержательных линий:

  • обобщение, систематизация и расширение уже имеющиеся у детей представлений о многообразии природы, взаимодействии природы и человека. Обучающиеся получают представление о людях, населяющих нашу планету, знакомятся с понятием «общество»;

  • изучение воздуха, воды и других компонентов природы через полученные детьми элементарные знания о твердых, жидких, газообразных телах и веществах. Применительно к каждому компоненту рассматриваются его особенности, значение в природе и жизни человека, охрана данного природного компонента. Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных взаимосвязей в природе: внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными и т. д.), а также между природой и человеком;

  • формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены;

  • изучение основ безопасной жизнедеятельности и формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами безопасности в быту, предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, при обращении с животными и т. д.;

  • получение элементарных экономических знаний;

  • формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, о разных странах мира. При этом для виртуальных путешествий используются глобус, географическая карта, ИКТ. Перечисленные содержательные линии выделены в программе в качестве отдельных разделов программы.

& opt У711—7 J—МШД—В ■■МИММШ

уроков дрдолнеш фшженшш, содершшщш кряеяеятхш

материал, что способствует формированию у детей интереса к






историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


6

Дата

1 п/п

Наименование разделов и тем

К-во

часов

Как устроен мир -7 ч.





знать:

  • понятия: «биология», «экология», «окружающая среда», «заповедник»

  • отличия живых существ от элементов неживой природы;

  • царства живой природы: растения, животные, грибы, микробы;

  • государственные символы России;

  • меры, принимаемые для охраны природы;

  • 2-3 названия исчезнувших животных;

  • некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу России.

понимать:

  • отличие человека от других живых существ;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы;

  • значение природы для человека;

  • что такое общество;

  • основные экологические проблемы природы и современного общества. уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • приводить примеры экологических связей;

  • соблюдать правила поведения в природе;

использовать приобретенные знанйя и умения для обогащения жизненного

опыта.


1


День знаний


Природа. Значение природы для людей


Человек. Общество


Мир глазами эколога


Природа в опасности. Охрана природы


Обобщение по разделу «Как устроен мир»


7 1 Проверочная работа №1


Эта удивительная природа -19 ч


знать:

  • понятия: «тело», «вещество», «частица», «химия», «поваренная соль», «кислота», «крахмал», «фильтр», «состояние», «испарение», «круговорот», «почва», «плодородие», «ботаника», «вид», «опыление»,



7


«ботанический сад»; «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «хищники», «млекопитающие», «цепь питания», «сеть питания», «экологическая пирамида», «личинка», куколка», «малек», «головастик», «грибница», «производители», «потребители», «разрушители»;

  • как обнаружить крахмал в продуктах питания;

  • состав воздуха, воды, почвы;

  • свойства воздуха, воды;

  • значение воздуха, воды для живых организмов;

  • отчего загрязняется воздух, вода;

  • что нужно делать людям, чтобы воздух и вода был чистым;

  • три состояния воды;

  • главное свойство почвы;

  • значение растений и животных для природы и человека;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;

  • отличительные признаки этих групп растений;

  • как распространяются семена и плоды растений;

  • какие условия нужны для прорастания семян;

  • причины уменьшения дикорастущих растений: хозяйственная деятельность людей, сбор букетов, вытаптывание, неправильный сбор лекарственных трав;

  • несколько представителей растений, грибов и животных из Красной книги России;

  • причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды, неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная деятельность людей;

  • группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • группы животных по особенностям питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные;

  • как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • строение гриба;

  • какие грибы относятся к съедобным, а какие - несъедобные;

  • правила сбора грибов: собирать только те грибы, которые хорошо знаешь; когда ищешь грибы, не

разрывать листву, мох; срезать грибы ножом; не брать старые грибы; не собирать грибы возле шоссейных дорог, предприятий, в городских скверах;

понимать:

  • что тела состоят из веществ;

  • что вещества состоят из частиц;

  • почему с кислотами нужно обращаться осторожно;

  • почему при нагревании воздух и вода расширяются, а при охлаждении






8

сжимаются;

  • как происходит круговорот воды в природе;

  • как происходит разрушение твердых горных пород;

  • как живые существа влияют на плодородие почвы;

  • как образуется почва;

  • как перегной превращается в соли;

  • как происходит процесс дыхания и питания растений;

  • как происходит опыление;

  • как развивается растение из семени;

  • как грибы связаны с деревьями;

  • какое значение для леса имеют грибы;

  • процесс круговорота веществ в природе; - уметь:

  • очищать воду с помощью фильтра;

  • строить схемы цепей и сетей питания;

  • строить схемы экологических пирамид;

  • по схеме рассказывать о круговороте жизни на Земле;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;




8

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ

1




9

Воздух и его охрана

1




10

Вода. Берегите воду!

1




И

Превращёния и круговорот воды

1




12

Как разрушаются камни

1




13

Что такое почва

1




14

Разнообразие растений

1




15

Солнце, растения и мы с вами

1




16

Размножение и развитие растений

1




17

Охрана растений

1




18

Разнообразие животных

1




19 1

Кто что ест

1




20

С кем дружит дуб

1




21

Размножение животных

1




22

Охрана животных

1




23

В царстве грибов

1




24

Великий круговорот жизни

1




25

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

1




26

Проверочная работа М2

1





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconКлиманова Л. Ф. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Ji. Ф....
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 7-15
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconПояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели)...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных работ, уроков развития речи
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По физике и химии: 3 тетради (1 тетрадь для выполнения классных и домашних работ, 1 тетрадь для выполнения контрольных работ, 1 тетрадь...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс рекомендован кафедрой Психология
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология продаж»
Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения; содержит учебно-тематический план, учебную...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: эмоции и воля»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 6-12 Требования к уровню подготовки обучающихся 13-14 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 15-17 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск