Скачать 250.17 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы – базовый. Программа предполагает использование учебника «География России. Природа 8 класс» автор И.И.Баринова (Москва «Дрофа» 2009 г.), контурные карты и атласы. При подготовке поурочных планов рекомендуется использовать «Поурочные разработки по географии», автор Е.А.Жижина, «Тематическое и поурочное планирование» - Д.В.Новенко. Для изучения регионального компонента – учебник «География Удмуртии» автор Н.Т.Козлова. В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме или в разделе. Для каждого урока поставлены основные понятия и учебные умения, которые учащиеся должны усвоить на уроке. Также есть графы – номер учебной недели, практические задания и домашняя работа. Главная задача курса – углубленное изучение природы: максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретаемых школьниками, к запросам повседневной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родине; стремление к активному участию в решении социально – экономических, экологических проблем. Данная рабочая программа составлена по программе для общеобразовательных школ под редакцией И.В.Душиной. В программе И.В.Душиной нет раздела «Человек и природа», а в учебниках И.И.Бариновой и Э.М.Раковской предусматривается изучение этого раздела. На уроках географии все больше говорим об экологии поэтому, изучение тем данного раздела актуально. Для изучения раздела «Человек и природа» часы использованы из резерва. В рабочей программе во всех разделах выделены практические работы, на которых учащиеся учатся определять и показывать, прогнозировать, объяснять и анализировать изменения в природе и в жизни людей. Запланировано 8 практических работ, для повторения и проверки знаний учащихся включены обобщающие уроки и годовая контрольная работа после изучения всего курса. По окончании изучения физической географии России учащиеся должны:
- изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
-роль географических знаний в решении социально – экономических, экологических проблем страны; -влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизнь населения России; -образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; -образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; -влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; -как составляют прогноз погоды; -распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; -почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; -причина возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны; -разнообразие природы и природных комплексов на территории страны; -причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; 3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: - геологическое летоисчисление, циклон, антициклон, солнечная радиация, испарение, испаряемость, мелиорация, ГП; 4. Определять (измерять): - ГП объектов; -разницу в поясном времени территории; -погоду по синоптической карте; 5. Называть и (или) показывать: -предмет изучения географии России; -основные средства и методы получения географической информации; -особенности ГП, размеры территории и протяженность морских сухопутных границ России; -основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; -климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; -распределение рек страны по бассейнам океанов; -основные области современного оледенения, крупные ледники; -главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; -основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования. Тематическое планирование учебного материала.
Список рекомендованной литературы для учащихся.
Учебная программа.
|
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического... | Тема уроку Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Урок по теме «Фосфор» Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
План урока «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов» Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Тема 18. Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая программа дисциплины Дополнительные главы математики (Теория... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) | Программа по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста»... ... | ||
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса... «Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав... | Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в... Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным... | Пояснительная записка Программа составлена на основе временных требований... Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом... |