Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю.





Скачать 250.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю.
Дата публикации01.07.2014
Размер250.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы – базовый.

Программа предполагает использование учебника «География России. Природа 8 класс» автор И.И.Баринова (Москва «Дрофа» 2009 г.), контурные карты и атласы.

При подготовке поурочных планов рекомендуется использовать «Поурочные разработки по географии», автор Е.А.Жижина, «Тематическое и поурочное планирование» - Д.В.Новенко. Для изучения регионального компонента – учебник «География Удмуртии» автор Н.Т.Козлова.

В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме или в разделе. Для каждого урока поставлены основные понятия и учебные умения, которые учащиеся должны усвоить на уроке. Также есть графы – номер учебной недели, практические задания и домашняя работа.

Главная задача курса – углубленное изучение природы: максимальное приближение содержания географических знаний и умений, приобретаемых школьниками, к запросам повседневной жизни; воспитание патриотического отношения к своей Родине; стремление к активному участию в решении социально – экономических, экологических проблем.

Данная рабочая программа составлена по программе для общеобразовательных школ под редакцией И.В.Душиной. В программе И.В.Душиной нет раздела «Человек и природа», а в учебниках И.И.Бариновой и Э.М.Раковской предусматривается изучение этого раздела. На уроках географии все больше говорим об экологии поэтому, изучение тем данного раздела актуально. Для изучения раздела «Человек и природа» часы использованы из резерва.

В рабочей программе во всех разделах выделены практические работы, на которых учащиеся учатся определять и показывать, прогнозировать, объяснять и анализировать изменения в природе и в жизни людей. Запланировано 8 практических работ, для повторения и проверки знаний учащихся включены обобщающие уроки и годовая контрольная работа после изучения всего курса.
По окончании изучения физической географии России учащиеся должны:


  1. Оценивать и прогнозировать:

- изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;


  1. Объяснять:

-роль географических знаний в решении социально – экономических, экологических проблем страны;

-влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизнь населения России;

-образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

-образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

-влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

-как составляют прогноз погоды;

-распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

-почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

-причина возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

-разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

-причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

- геологическое летоисчисление, циклон, антициклон, солнечная радиация, испарение, испаряемость, мелиорация, ГП;
4. Определять (измерять):

- ГП объектов;

-разницу в поясном времени территории;

-погоду по синоптической карте;
5. Называть и (или) показывать:

-предмет изучения географии России;

-основные средства и методы получения географической информации;

-особенности ГП, размеры территории и протяженность морских сухопутных границ России;

-основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

-климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

-распределение рек страны по бассейнам океанов;

-основные области современного оледенения, крупные ледники;

-главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

-основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования.

Тематическое планирование учебного материала.


Разделы, темы.

Кол-во

часов

Теор.


Практ.

Виды контроля



Введение
История заселения и исследования территории России.



4
2


3
2


1






1.Особенности природы и природные ресурсы России
Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы.
Климат и климатические ресурсы.
Внутренние воды и водные ресурсы
Почва и почвенные ресурсы
Растительный и животный мир



17



4

3
3
3
3



1

1
1



Обобщающий урок по разделу.

  1. Природные комплексы России.

Природное районирование
Природа регионов России.


24



6
18



1
1


Обобщающий урок по разделу.


3. Человек и природа.


5


4


1

Обобщающий урок по разделу

  1. Региональный курс.

Физическая география Удмуртии.



14


13


1




Повторение и контроль знаний за год.

4

4



Контрольная работа.


Всего (часов)



70


66


8




Список рекомендованной литературы для учащихся.



  1. Г.В.Карпов Энциклопедический словарь юного географа – краеведа.

  2. А.Г.Алексин Что такое. Кто такой. «Педагогика – Пресс» М 1992

  3. В.В.Туганаев Редкие и исчезающие виды растений и животных Удмуртии Ижевск 1988г.

  4. Ю.П.Пармузин Словарь по физической географии М «Просвещение» 1994г.

  5. Н.П.Смирнов По материкам и странам. М «Просвещение» 1981г.

  6. Е.М.Поспелов Школьный топонимический словарь

  7. Г.Н.Якуш Занимательная география.


Учебная программа.





уч.


Разделы, темы

уроков

Ученик должен знать

(основные понятия)

Ученик должен уметь

(основные предметные умения)

Практические задания

Дом.

задания


1.

Введение (4 ч.)

Что изучает физическая география России. Географическое положение России.



ГП России, границы, методы исследования.


Характеризовать ГП. Показывать и называть границы нашей страны.

Обозначение на контурной карте границы, пограничные государства, крайние точки России



1


1.

2-2 Моря, омывающие Россию.

Окраинные и внутренние моря, ресурсы морей.


Уметь составлять характеристику моря.

Зад.6 стр.20 (выполнение в контурной карте)



2

2.

3-3 Россия на карте часовых поясов.

Часовые пояса, местное время, летнее время, линия перемены дат.


Решение задач на определение поясного времени.




3

2

4-4




Пр.р.№1 Решение задач на определение поясного времени






3

3

История заселения и исследования территории России (2ч.)

5-1 Как осваивали и изучали территорию России.

6-2 Как осваивали и изучали территорию России.




Имена первооткрывателей, ученых.

Показывать основные маршруты исследователей территории РФ, самостоятельно работать с дополнительной литературой.


Подготовка сообщения по дополнительной литературе об известных русских исследователях и путешественниках.


4


4

Природа

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (17ч.)

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы.

7-1 Особенности рельефа России.





Рельеф, крупные формы рельефа.



Анализировать карты- физическую, тектоническую, геологическую, сопоставлять их.




Обозначение крупных форм рельефа на контурной карте.



5

4

7-2 Геологическое строение территории России.


Литосферные плиты, платформы, подвижные складчатые пояса.

Работать с геохронологической таблицей.





6

5

9-3 Минеральные ресурсы России.

Полезные ископаемые, месторождение, бассейн.

Объяснять причины размещения полезных ископаемых.

Обозначение основных месторождений полезных ископаемых на контурной карте.

7

5

10-4 Развитие форм рельефа.

Рельефообразующие процессы, морена, сели, оползни.

Пр.р. №2 Установление связи между тектоническими структурами , формами рельефа и полезными ископаемыми.

8

6

Тема 2. Климат и климатические ресурсы.

11-5 От чего зависит климат нашей страны.

Солнечная радиация, суммарная радиация, циркуляция воздушных масс, трансформация, атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Анализировать климатические и синоптические карты.

Определение суммарной радиации по картам.

9

6

12-6 Типы климатов России.

Коэффициент увлажнения, испаряемость, изотерма, амплитуда колебания температуры воздуха.

Определять температуру воздуха, коэффициент увлажнения по картам, анализировать климатограмму.




10

7

13-7 Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Агроклиматология, агроклиматические ресурсы, засуха, пыльные бури и другие неблагоприятные климатические явления.

Пр.р. №3 Характеристика особенностей климата отдельных территорий России.

11

7

Тема 3 Внутренние воды и водные ресурсы.

14-8 Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Падение, уклон реки, режим, питание реки, половодье, межень, паводок, годовой сток.




Обозначение основных речных систем на контурной карте.

12

8

15-9 Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Сточные и бессточные озера, низинные и верховые болота, снеговая линия.


Анализировать и сопоставлять карты с целью характеристики рек и озер.




13

8

16-10 Водные ресурсы.

Водные ресурсы, сели.

Пр.р.№4 Определение по картам режима питания, особенностей годового стока, падение, уклона, возможностей хозяйственного использования рек.

14

9

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы.

17-11 Образование почв и их разнообразие.


Почва, почвоведение, В.В.Докучаев.







15

9

18-12 Закономерности распространения почв.

Типы почв.

Читать и анализировать почвенную карту, характеризовать основные типы почв.




16

10

19-13 Почвенные ресурсы.

Орошение, осушение, мелиорация.




Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв.

17

10

Тема 5 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

20-14 Растительный и животный мир России.

Типичные представители растительного и животного мира, закономерности их размещения.

Анализировать карты.

Определение растений по гербариям.

18

11

21-15 Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Биологические ресурсы, заказники, заповедники, национальные парки.

Объяснение приспособлений растений и животных к условиям обитания.

Составление прогноза изменений растительного и животного мира по заданным условиям изменения других компонентов ПК.

19

11

22-16 Природно – ресурсный потенциал России.


Природные ресурсы, природные условия, рекреационные ресурсы.

Оценить биологические ресурсы нашей страны.




20

12

23-17 Обобщающий урок по разделу.

Знать все термины пройденного раздела.

Показывать географические объекты по картам.











12

Раздел 2. Природные комплексы России (24ч.)

Тема1. Природное районирование.

24-1 Разнообразие природных комплексов России.


ПТК – природно – территориальный комплекс. Ландшафтоведение, фация, географическая оболочка.









21

13

25-2 Моря, как крупные природные комплексы.

Омывающие моря.

Характеризовать море по плану.

Обозначение на карте моря, омывающие Россию.

22

13

26-3 Природные зоны России.

Природная зональность, Л.С.Берг, А.Гумбольдт, арктическая пустыня, тундра.







23

14

27-4 Разнообразие лесов России.

Зона тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепная зона.

Характеризовать природную зону по картам.

Подготовка сообщения о редких видах растений и животных по дополнительной литературе.

24

14

28-5 Безлесные зоны на юге России.

Зона степей.

Пр.р. №5 Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

25

15

29-6 Высотная поясность.

Высотная поясность.

Объяснять многоэтапность природных зон в горах.





26

15

30-7 Русская равнина.

Особенности ГП.

Работать с разными источниками знаний.

Обозначение на контурной карте географические объекты, границы Русской равнины.

27

16

31-8 Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

Рекреационные ресурсы, «Золотое кольцо России».

Анализ и сопоставление карт для характеристики природных условий и ресурсов.




28

16

32-9 Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Лесные и агроклиматические ресурсы.




Оценка природных условий региона для жизни и хозяйственной деятельности человека.

29

17

33-10 Северный Кавказ – самые высокие горы России.

Особенности ГП природные условия и ресурсы, лакколиты, фен, бора, плавни.

Сопоставлять карты для характеристики региона.




30

17

34-11 Природные комплексы Северного Кавказа.

Кавказские минеральные воды.




Обозначение географических объектов на контурную карту.

31


18

35-12 Урал – «каменные пояс Русской земли»

Особенности ГП природные условия и ресурсы.

Сопоставлять карты для характеристики региона.




32

18

36-13 Своеобразие природы Урала.

Высотная поясность

Характеризовать природные районы Урала.

Начертить ФГ профиль через Урал на миллиметровой бумаге.

33

19

37-14 Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Памятники природы.

Характеристика природных уникумов региона.

Оценка изменения природы Урала под действием хозяйственной деятельности человека.

34

19

38-15 Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

Особенности ГП, гривы, колки, заболоченность




Обозначение географических объектов на контурную карту.

35

20

39-16 Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

Экологические проблемы.

Сопоставить карты и характеризовать природные условия и ресурсы.

Показать на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых.

36

20

40-17 Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

Особенности природы региона, история освоения.

Развивать умение самостоятельно работать с дополнит. литературой и с картами.




37

21

41-18 Природные районы Восточной Сибири.

Многолетняя мерзлота, траппы, природные уникумы.




Оценка природных условий региона для жизни и хозяйственной деятельности человека.

38

21

42-19 Жемчужина Сибири – Байкал.

Эндемики.

Характеризовать экологические проблемы озера.

Подготовка сообщения об уникальных видах животного мира.

39

22

43-20 Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

В.А.Обручев.

Сопоставление карт разного содержания для выявления причинно- следственных связей.

Оценка природных ресурсов Восточной Сибири.

40

22

44-21 Дальний Восток – край контрастов.

Особенности ГП и природы Дальнего Востока, цунами, вулканология.




Обозначение географических объектов на контурную карту.

40

23

45-22 Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Особенности природных комплексов, природные уникумы.

Анализ и сопоставление карт.

Подготовка докладов об изучении и исследовании Д.Востока русскими путешественниками.

42

23

46-23 Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Природные ресурсы.

Пр.р. №6 Комплексное описание природного района.

43

24

47-24 Обобщающий урок по разделу.

Физико- географические показатели ПК, факторы влияющие на особенности природы.

Находить географические объекты по карте.







24

Раздел3. Человек и природа (5ч.)

48-1 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Благоприятные и экстремальные природные условия, стихийные природные явления.


Анализ карт и выявление влияния человека на природу страны.


Определение степени комфортности территорий для жизни людей.


44

25

49-2 Антропогенные воздействия на природу.

Антропогенные ландшафты.








45

25

50-3 Рациональное природопользование.

Рациональное природопользование, охрана природы, прогноз.

Объяснение важности географических знаний, роли географических прогнозов в оптимизации отношений человека и природы.




46

26

51-4 Экологическая ситуация в России.

Источники экологической опасности, мониторинг.

Пр.р.№7 Характеристика условий работы и быта человека на конкретных территориях России на основе анализа особенностей природы и работы с различными источниками географической информации.

47

26

52-5 Обобщающий урок по разделу.

Все термины.

Анализировать карты, схемы, давать аргументированный ответ.









27

Региональный курс-География Удмуртии (14ч.)

53-1 Географическое положение.


Особенности формирования территории, ГП.

Определять благоприятные и неблагоприятные черты ГП, анализировать карты.

Нанесение особенностей ГП на контурную карту.


Стр.6

27

54-2 История географического исследования территории.

А.Н.Радищев, Г.Е.Верещагин, С.И.Широбоков.


Работать с дополнительными источниками.

Составление родословной.

Стр.9

28

55-3 Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.

Особенности геологического строения территории, зависимость размещения форм рельефа и полезных ископаемых Удмуртии, пуги.

Оценить и выявить роль рельефа и полезных ископаемых в народном хозяйстве и жизни населения.

Нанесение полезных ископаемых и их месторождений на контурную карту.

Стр.19

28

56-4 Климат.

Факторы, влияющие на климат, агроклиматические ресурсы.

Работать с климатограммами, с данными метеонаблюдений, приборами, анализировать карты.


Построить графики и диаграммы по метеонаблюдениям для своего населенного пункта.

Стр.27

29

57-5 Внутренние воды.

Виды внутренних вод, размещение и роль для человека.

Сравнивать и анализировать карты.

Характеристика реки по плану.

Стр.39

29

58-6 Почвы.

Основные типы почв, закономерности распространения.

Определить условия почвообразования.




Стр.49

30

59-7 Растительный и животный мир.

Типичных представителей фауны и флоры Удмуртии, размещение и приспособление к климату.

Оценить биологические ресурсы.

Подготовка сообщений о редких видах растений и животных

Стр.57

30

60-8 Природные зоны. Памятники природы.

Ландшафты, геологические памятники природы, материковые дюны.







Стр.83

31

61-9 Экологические проблемы.

Парки, заказники.

Анализ экологической карты.





Стр.106

31

62-10

Ландшафтные районы Удмуртии.


Пр.р. №8 Характеристика ландшафтных районов Удмуртии.




32

63-11 Физико-географическая характеристика Шарканского района.

ГП, состав, население и природу своего края.

Комплексно рассматривать условия формирования района.







32

64-12 Экскурсия. Природные комплексы своей местности.

ПК своей местности.

Описывать ПК по плану, находить причинно-следственные связи между компонентами ПК.







33

65-13 Обобщение по Удмуртии.

ГП, особенности природы Удмуртии, взаимодействие человека и природы.

Находить объекты по картам, анализ карт.







33

66-14 Повторение.





Уметь творчески мыслить, анализировать и оценивать свою деятельность.







34

67-15 Повторение.










34

68-16 Урок-игра.




Закрепление и обобщение знаний.




Под к к/р.

35

69-17 Контрольная работа.

Знать все термины, особенности природы России, ГП.

Ориентироваться по карте, находить географические объекты.

Практические задания по уровням.




35

70-18 Географическая олимпиада.

Анализ контр. работы. Работа над ошибками.

Показать знания и умения в занимательной форме.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПрограммы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconТема уроку
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconУрок по теме «Фосфор»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПлан урока «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconТема 18. Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconРабочая программа дисциплины Дополнительные главы математики (Теория...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПрограмма по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста»...
...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса...
«Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным...
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. iconПояснительная записка Программа составлена на основе временных требований...
Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск