Скачать 396.07 Kb.
|
Анализ работы школы за 2011-2012 уч.годНикольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного центра города Арзамаса и в 125 км от областного города Нижнего Новгорода. На 01.06.2012 г. в школе обучается 95 учеников. с. Селема с. Никольское Школа с. Котиха ст. Костылиха д. Лидовка с. Костылиха Все население по национальности – русские, по вере – православные христиане (100%). Миграция 0,0005% на 1 тысячу населения в год. По результатам деятельности школы в 2011-2012 учебном году школа имеет следующие награды:
Направления деятельности школы В течение 2011-2012 учебного года школа работала по следующим целевым программам и подпрограммам: Программа развития «Русская школа», воспитательная программа «Я – гражданин России», согласованная с НИРО в 2011году. На их основе разработаны и реализовались в учебном году подпрограммы «Семья», «Здоровье», «Трудный ребенок», «Одаренные дети», «Лето», «Ученик – хозяин земли». На основе реализации программ развития и воспитательных программ была разработана воспитательная система «Я - гражданин России», реализуемая в школе. Во исполнение целей задач программы развития «Русская школа» в феврале 2012года разработан и начал реализовываться проект «Школа юных фермеров», направленный на развитие предпринимательских качеств учащихся школы. Для урочной деятельности школа реализовывала общеобразовательные программы по каждому предмету учебного плана, утвержденные Министерством образования и науки РФ. Для внеклассной и внеурочной деятельности в школе разработано 19 программ дополнительного образования, согласованные в 2011году с НИРО. В соответствии с Программой развития в 2011-2012уч.году были определены следующие направления деятельности школы:
В 2011-2012 учебном году школа сотрудничала с Арзамасским педагогическим институтом в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей. Также школа продолжила участие в сетевом проекте Нижегородского института развития образования «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования». Главной целью своей деятельности школа обозначала формирование личности ребенка как носителя социально-культурных ценностей малой Родины и России в целом. Благодаря работе школы по Программе развития школьники по результатам учебного года имеют высокий уровень воспитанности 20%; хороший уровень – 60%, средний уровень – 20%. В 1-ый класс школы учащиеся приходят с низким уровнем воспитанности, до 50%, что снижает уровень по 1-4кл. на начало учебного года. За учебный год в начальной школе он увеличился до 85% (высокий и хороший), 15% учащихся начального звена имеют на май 2012года средний уровнь воспитанности. Это объясняется систематической работой школы с учащимися и их родителями. В среднем звене высокий и хороший уровень снижается до 76% (на 9%), считаем, что это ослабевает влияние родителей на детей, самоустранение от воспитания (результаты диагностики). В старшем 100% высокий и хороший уровень: уходят из школы в основном дети со средним уровнем воспитанности. В 2011-2012 уч.году школа добилась высокого результата: нет учащихся с низким уровнем воспитанности. Учащиеся школы не курят, отрицательно относятся к употреблению спиртного и наркотиков. У учащихся школы преобладают такие качества как трудолюбие, скромность, дружелюбность, доброжелательность, честность, стремление к совершенству, уважительность. По результатам учебного года в школе нет учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, также нет правонарушений среди выпускников. Все 88 учащихся школы переведены в следующий класс. 7 выпускников (100%) основной школы получили аттестаты. Отсева в учебном году не было. Принятие управленческих решений Для координации деятельности по реализации целей и задач школы было проведено 8 педсоветов, из них 4 тематических. Было подготовлено 4 доклада по темам, связанным с духовно-нравственным воспитанием учащихся, здоровьесберегающей деятельностью, введением новых ФГОС, выполнением социального заказа родителей. В обсуждении приняло участие 80% педагогов. По результатам обсуждения принято 18 управленческих решений, реализованных в деятельности в течение учебного года. Кроме того было проведено 7 совещаний при директоре, на которых рассмотрено более 60 вопросов, касающихся жизнедеятельности школы. На основании решений совещаний принято более 59 управленческих решений. Учебно-воспитательная деятельность Учебно-воспитательная деятельность школы включает учебные урочные и внеклассные занятия по предметам федерального компонента, спецкурсы, введенные в учебные предметы, предметы по выбору учащихся и факультативы, творческие объединения, внеклассную воспитательную деятельность, работу с родителями и общественностью Учебный план. Предметы по выбору учащихся и факультативы Учебный план реализован полностью. Программный материал пройден по всем предметам. Количество часов по выбору и факультативов для каждого класса определялось федеральным и школьным компонентом учебного плана. Начиная с 6 класса, на уроках технологии велось раздельное обучение мальчиков и девочек. По заявлениям родителей и учащихся в учебный план были включены следующие дисциплины: «Основы православной культуры» (5-7 кл.), «Земледелие и основы предпринимательства» (10-11 кл.), «Хозяин сельской усадьбы» (10-11 кл.), «Хозяйка сельской усадьбы» (10-11 кл.), «Основы русской словесности» (10-11 кл.), «Трактор», «Технология ведения дома (6-8 кл.), «Русское правописание» (8-9 кл.), «Элементы статистики и вероятность» (8-9 кл.). Для ведения этих предметов, элективных курсов и факультативов учителями и администрацией были разработаны авторские программы. В течение 7 последних лет в школе реализуется технологический профиль, обучение в старших классах направлено на сельскохозяйственные профессии с получением прав тракториста. Выпуска средней школы не было из-за отсутствия набора, и поэтому не было выпуска трактористов. Качество знаний учащихся по итогам года Качество знаний учащихся по школе с учетом итоговых, годовых отметок и отметок промежуточной аттестации – 42%. В целом качество знаний по школе достаточно высокое – 42%. Это выше качества знаний 2010-2011 учебного года на 9 %, выше уровня 1-ого полугодия 2011-2012 учебного года на 11%, выше средних районных показателей на ….%. Диагностика показала, что повышение качества знаний стало следствием работы проблемных творческих групп и перехода учителей школы на современные более эффективные методы обучения с использованием компьютерных технологий. В течение учебного года в школе реализовывались 29 предметов учебного плана, которые можно разделить на 3 группы по степени сложности: русский язык, математика, алгебра, геометрия, химия, физика, история, информатика, английский язык - 1-ая, высокая степень сложности; география, литература, биология, земледелие, обществознание, окружающий мир, правоведение, трактор, краеведение, религии России, экология, экономика, литературное чтение – 2-ая, средняя степень сложности; технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, хозяин и хозяйка сельской усадьбы – 3-я, низкая степень сложности. Самый высокий уровень качества знаний в 1-ой группе предметов по математике -62%, учитель Тюмина Н.И. и по химии – 60%, учитель Оревина Н.А. Половина и более половины учащихся (50-56%) учатся на «4 и 5» по русскому языку, английскому языку, геометрии, алгебре, истории – учителя Кочеткова О.А., Гусякова Е.А., Агапова Т.В., Тюмина Н.И., Шеметова Е.А., Тюмина А.М. Ниже среднего по школе 31% качество знаний по физике из-за сложности предмета. Все предметы 2-ой группы сложности имеют качество знаний свыше 60%. Самый высокий уровень качества знаний во 2-ой группе предметов по трактору – 100%,(учитель Зеленов И.И.), экологии – 91 %, (учитель Соколова Т.В.), литературному чтению и окружающему миру во 2-4 классах – 75%, (учителя Шумаева И.Г., Хорева И.М., Мазурова В.И.), обществознанию – 69%, (учитель Тюмина А.М.), литературе – 62%, (учитель Кочеткова А.И.), биологии – 72%, (учитель Соколова Т.В.). Все предметы 3-ей группы сложности имеют качество выше 80%. В этом видится интерес учащихся к несложным предметам. По ступеням самое высокое качество знаний в начальной школе - 50%, самое низкое на 3-ей ступени – 20%, на 2-ой ступени качество-39%, ниже на 3%, чем среднее по школе. По результатам диагностики по качеству знаний на каждой ступени следует сделать выводы: 1. на 1-ой ступени высокое качество знаний объясняется несложностью предлагаемого программного материала и эффективной и активной помощью родителей, т.к. родители еще в силах помочь ребенку;
Низкое качество знаний в старшем звене (20%), объясняется отсутствием мотивации к обучению: в 10-ый класс поступили ученики, родители которых не захотели отправить их на обучение в арзамасские училища начального и среднего профобразования, лишь одна ученица (20%) стремится к поступлению в ВУЗ. Реализация проекта «Школа юных фермеров». Во 2-ом полугодии 2011-2012 учебного года начал реализовываться проект «Школа юных фермеров», разработанный на основании программы развития школы по направлению «Возрождение крестьянства».В реализации были задействованы учащиеся 10 класса, ездившие в командировку с учителями в Пензенскую область за опытом. В результате был составлен проект «Пути повышения прибыли в хозяйстве сельскохозяйственного направления И.В. Ламохина». Учащиеся под руководством ментора учителя биологии Соколовой Т.В. проанализировали деятельность хозяйства за три года, предложили на основе анализа руководителю хозяйства несколько путей повышения прибыли в хозяйстве, один из которых он взял на реализацию в 2012году. Также в соответствии с проектом в школе было заложено тепличное хозяйство. Средства, запрашиваемые на реализацию проекта в районной администрации, выделены не были. Школа затратила средства, в сумме 17200 рублей: 16800 рублей - покупка теплицы, (спецсчет школы); 400 рублей – оплата менторской деятельности(бюджет школы).Доход на 01.06.2012года составил 1000 рублей, планируемый на 01.11.2012г. – 4000 рублей. Окупаемость составит – 3,5 года. Диагностика показала, что реализация проекта имеет высокую практическую направленность, полезность, востребована учащимися и их родителями. Внеклассные занятия по предметам Внеклассная работа по каждому предмету направлена на решение основных задач школы. Одной из ее форм является традиционное проведение предметных недель. Каждый учитель принимал участие в разработке и проведении недели по своему предмету. Наиболее интересными были недели литературы и русского языка (учителя Кочеткова О.А., Гусякова Е.А., Кочеткова А.И.), математики (учитель Тюмина Н.И.), технологии (учитель Родина Н.А.). Эффективность их достигалась применением технических средств обучения, участием большого количества учащихся в мероприятиях, яркостью и красочностью проведения. Всего было охвачено внеклассными мероприятиями по предметам 100% учащихся. Других форм внеурочной работы в школе не было: учителя не изъявляют желания работать бесплатно, а фонда стимулирования в школе нет. Спецкурсы по предметам федерального компонента учебного плана В программный материал учебных предметов разных классов в соответствии с программой развития вводились темы духовно – нравственного, гражданского содержания в объеме 4-6 учебных часов, которые расширяли и углубляли содержание соответствующего раздела программы учебного курса в соответствии с программой развития. СПЕЦКУРСЫ в 2011-2012 учебном году
|
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | ||
Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | ||
Анализ работы за ... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | ||
Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... |