Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс





Скачать 39.78 Kb.
НазваниеТема урока: Природа Антарктиды. 7 класс
Дата публикации14.07.2014
Размер39.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс.

Цель урока: сформировать у учащихся целостную картину природы Антарктиды.

Задачи:

  1. Формирование умений комплексного использования различных источников географических знаний для описания природы Антарктиды;

  2. Развивать умения учащихся обобщать, анализировать и применять полученные знания и практические навыки в работе с картами атласа и другими источниками географических знаний;

  3. Воспитание ответственного отношения к умственному труду, развитие творческого потенциала учащихся; формирование сплоченности при коллективной работе, воспитание чувства дружбы и товарищества.


Оборудование: Карта Антарктиды, дополнительная литература по данной теме, справочник по физической географии, дидактические задания разноуровневого характера, атласы, учебники.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя: «Тема сегодняшнего урока – «Природа Антарктиды». Для того, чтобы иметь полную информацию об особенностях природы Антарктиды, мы с вами разбились на группы, каждая группа имеет свое название: Исследователи, Геоморфологи, Гляциологи, Климатологи, Биологи. Каждая группа получила свои задания. Вам предстоит за 10 минут приготовить выступления по своей теме».

  2. Группы самостоятельно работают с карточками-инструкциями, учитель координирует их работу.

  3. Выступление групп по очередности: Исследователи, Геоморфологи, Гляциологи, Климатологи, Биологи. Все остальные учащиеся записывают результаты исследований в конспект урока.

  4. Подведение итогов. Выводы проделанной работы.

  5. Домашнее задание: проект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности.

  6. Рефлексия – учащиеся оценивают степень своего участия в работе группы.


Задания для группы “Исследователи”.

  1. Нанести на контурную карту Антарктиды маршрут М.П. Лазарева и Ф.Ф. Беллинсгаузена, научные станции, географические объекты.

  2. Подготовить рассказ об открытии материка и южного полюса.

  3. Объяснить происхождение названий станций “Восток”, “Мирный”, “Оазис”.

  4. Рассказать о знаменательных событиях, которые произошли: 28 января 1820г, 18 января 1912г., 5 января 1956г., 1819-1821г.г., 1957-1958г.г.


Задание для группы “Геоморфологи”.

  1. Дайте характеристику подледного рельефа Антарктиды.

  2. Назовите максимальную и минимальную высоту рельефа Антарктиды. Нанесите на контурную карту эти точки, вулкан Эребус, формы рельефа Антарктиды.

  3. Сравните профиль рельефа материка и сделайте вывод: почему значительная часть Антарктического материка лежит ниже уровня океана?

  4. Составьте описание вулкана Эребус: географическое положение, координаты, внешний вид вулкана. На основании чего мы можем говорить об активных горообразовательных процессах на одном из островов моря Росса?


Задание для группы “Климатологи”.

  1. Пользуясь климатической картой в атласе, определите, как и почему изменяется температура января, температура июля и количество осадков от центра к краю материка? Заполните таблицу и сделайте выводы.



    Название станции

    t° января

    t° июля

    Количество осадков































  2. Объясните причины более сурового климата Антарктики в отличие от Арктики?

  3. По климатическим диаграммам для станций “Восток” и “Мирный” проследите годовой ход температур и количества осадков. Какие климатообразующие факторы влияют на различия в климате?

  4. Объясните механизм возникновения “стоковых” ветров в Антарктиде.


Задания для группы “Гляциологи”.

  1. Объясните, как возникает покровный ледник.

  2. Проанализируйте профиль ледникового покрова и ложа ледника по маршрутам Мирный – полюс Недоступности и Мирный – Южный полюс. Где ледниковый покров мощнее? Почему?



    Название полярной станции

    Высота ложа ледника

    Мощность ледникового щита

    1










    2










    3










    4










    5










  3. Лед движется, что является следствием этого непрерывного движения?

  4. Чем отличается шельфовый ледник от материкового? Назовите самый крупный шельфовый ледник.

Задание для группы “Биологи”.

  1. Чем характеризуется зона антарктической пустыни?

  2. Что называют антарктическими оазисами?

  3. Почему жизнь всех животных в Антарктиде связана с океаном?

  4. Как животные Антарктики приспосабливаются к суровым климатическим условиям?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Географическое положение и открытие Антарктиды. Современные исследования Антарктиды
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconПрирода Антарктиды
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу «Красногорская сош №1» Звениговский район...
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconПрезентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа...
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconУрок по географии 7 класса Тема: «Завершение по Южным материкам»
Объясните, какие особенности географического положения Антарктиды и каким образом влияют на ее природу
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс icon«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconТема. Вода и её свойства
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconТема урока «Природа и люди Древней Индии» Тип урока
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тема урока: Природа Антарктиды. 7 класс iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск