Введение
|
1
| Что изучает география материков и океанов
| 1
| Вводный, урок изучения нового материала
|
| Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты.
| Фронтальный опрос
| 3.09
|
|
2
| Карта особый источник знаний
| 1
| Формирование новых знаний.
| Интерактивная карта
| Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний
| Характеристика карт по плану. Контроль.
| 7.09
|
|
3
| Как люди открывали мир
| 1
| Формирование новых знаний
| Фотоснимки
| Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности с сравнении с глобусом.
| Индивидуальный опрос
| 10.09
|
|
Главные особенности природы Земли
|
Литосфера и рельеф Земли
|
4
| Состав и строение литосферы.
| 1
| Изучение нового материала
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Знать строение литосферы и земную кору; материковую и океаническую; теорию литосферных плит зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
| Работа с картами
| 14.09
|
|
5
| Особенности рельефа Земли
| 1
| Практикум.
| Интерактивная карта
| Работа с тематической картой
| 17.09
|
|
Атмосфера и климаты Земли
|
6
| Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
| 1
| Практикум.
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географические положение климатических поясов и давать их характеристику.
| Работа с тематической картой
| 21.09
|
|
7
| Климатообразующие факторы
| 1
| Практикум.
| Компьютерная работа
| Работа с тематической картой
| 24.09
|
|
8
| Климаты Земли.
| 1
| Изучение нового материала
| Картосхемы
| Фронтальный опрос
| 28.09
|
|
Гидросфера
|
9
| Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 1
| Изучение нового материала
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и с сушей объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.
| Работа с тематической картой
| 1.10
|
|
10
| Течение в океане.
| 1
| Комбинированный
| Интерактивная карта
| Самостоятельная работа с контурными картами
| 5.10
|
|
11
| Океан как среда жизни.
| 1
| Комбинированный
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Фронтальный опрос
| 8.10
|
|
Земля планета людей
|
12
| Расселение человека по материкам. Религии мира. Страны мира. Земля – планета людей
| 1
| Урок путешествие
| Фотоснимки
| Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
| Фронтальный опрос
| 12.10
|
|
Материки и океаны
|
Африка
|
13
| Географическое положение Африки. История исследования.
| 1
| Изучение нового материала
| Географическая карта
| Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние графического положения на особенности природы материка.
| Определение географического положения материка. Фронтальный опрос
| 15.10
|
|
14
| Рельефы Африки.
| 1
| Практикум
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.
| Нахождение на карте крупных форм рельефа и месторождения ископаемых. Фронтальный опрос
| 19.10
|
|
15
| Климат Африки.
| 1
| Практикум
| Компьютерная работа
| Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.
| Определение климата Африки
| 22.10
|
|
16
| Внутренние воды Африки.
| 1
| Практикум
| Компьютерная работа
| Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте.
| Работа с тематической картой
| 26.10
|
|
17
| Природные зоны Африки. Экваториальные леса. Саванны.
| 1
| Практикум
| Компьютерная работа
| Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка
| Работа с картами атласа. Практическая работа
| 5.11
|
|
18
| Тропические пустыни. Влияние человека на природу.
| 1
| Изучение нового материала
| Видеофильм
| Знать численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую Африку.
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
| Работа с картой
| 9.11
|
|
19
| Население Африки. Политическая карта.
| 1
| Путешествие
| Интерактивная карта
| Знать состав территории и ее регионы; черты различия между, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.
| Работа с тематической картой
| 12.11
|
|
20
| Страны Северной Африки. Алжир.
| 1
| Изучение нового материала
| Интерактивная доска
| Работа с тематической картой
| 16.11
|
|
21
| Страны Судана и Центральной Африки. Страны восточной Африки. Кения.
| 1
| Путешествие
| Интерактивная карта
| Работа с тематической картой
| 19.11
|
|
22
| Страны южной Африки.
| 1
| Изучение нового материала
| Компьютер, мультимедийные презентация.
|
| Описание стран по плану
| 23.11
|
|
Австралия
|
23
| Географическое положение. История исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.
| 1
| Изучение нового материала
| Компьютер, мультимедийные презентация.
| Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы.
| Дать характеристику двух материков
| 26.11
|
|
24
| Климат и внутренние воды Австралии. Природные зоны.
| 1
| Путешествие
| Компьютерная работа
| Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.
| Работа с тематической картой
| 30.11
|
|