Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя





Скачать 85.42 Kb.
НазваниеРегулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
Дата публикации25.07.2014
Размер85.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Родственные слова.

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о признаках родственных слов, умения различать родственные слова, расширить представление детей о сотрудничестве человека и природы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы;

создать условия для формирования УУД

Коммуникативные: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Познавательные:формировать умение находить в словах корень. Образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся;
      1. Регулятивные :

      2. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

Планируемые результаты;

учащиеся научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; употреблять их в речи; аргументированно отвечать , доказывать свое мнение мнение, анализировать , делать выводы, сравнивать.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.

Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

Ну, а чтобы урок был результативным, давайте позитивно настроимся на него.
2. Мотивация. Речевая разминка.

слайд № 1

Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, всё, у, сегодня, получится!

слайд № 2

Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

- У нас сегодня всё получится!

Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.

3.Чистописание.

Ребята, а с чего мы начнем наш урок?

Для чего она нам нужна?

Запишите в тетрадь число и классная работа.
На доске располагаются слова

Дерево берёза деревце деревянный.

На момент чистописания

Я приготовила вам задание.

Из 1 слова выписать букву, обозначающую твёрдый согласный звук.(в)

Из 2 слова выписать букву, обозначающую мягкий согласный звук. (б или р)

Из 1 слова выписать букву, которая повторяется несколько раз.(е)

Из 1 слова выписать букву, обозначающую парный согласный звук.(д или в)

в б(р) е д(в)

Из каких букв у вас получилась цепочка?

А почему она у вас разная?

Какая буква лишняя и почему?

Напишите цепочку букв до конца строки.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните самую красивую букву.

Какой бы совет вы дали своему соседу?

4.Постановка учебной задачи.

А теперь давайте вернёмся к нашим словам.

Что заметили? Почему слово лишнее?

Назовите тему нашего урока.

слайд № 3

Родственные слова.

Какую цель поставим перед собой?

(Учиться выделять корень, находить родственные слова)

5. Работа по теме урока

Посмотрите на слово и скажите, какое задание можно предложить?

Берёза (делить на слоги, ударение, произвести звукобуквенный анализ слова)

Что обозначает это слово?

слайд № 4

Что знаете о берёзе?

Береза на Руси издавна считалась символом весны, любви, Родины. В русских народных загадках, песнях, береза представляется в образе красивой стройной девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

С древних времен березу считали благословенным деревом, поэтому сажали около дома березу с надеждой что она защитит от напастий, людского зла, принесёт радость, счастье, успех, здоровье и благополучие всей семье.

Давайте и мы вырастим у себя в классе берёзу.( ствол и крона)

Что не хватает нашему дереву? ( чечевички)

Давайте их нарисуем. А как вы думаете, для чего они нужны ? (чтобы дышать)

Что же ещё не хватает? (корня)

Без чего дерево жить не может?

А что еще не может жить без корня?(слово)

Что такое корень слова?( неизменяемая часть родственных слов)

Назовите корень в слове берёза.

Вспомните тему нашего урока, какое задание можно ещё предложить к этому слову?(подобрать родственные слова)

Посмотрите, что появляется на нашем дереве?

Вы будете называть слова, а я прикреплять листочки со словами.

Березка, берёзонька(как мы ласково называем берёзу).

слайд № 5

Берёзовый (сок у берёзы) Березовый сок придает силу и бодрость. Это не только вкусный напиток, но и ещё лекарственное средство.

слайд № 6

Подберёзовик (гриб)

У меня ещё осталось один листочек, хотите посмотреть, что это за слова?

слайд № 7

Березняк (берёзовый лес)

Кто знает значение этих слов? Где мы можем посмотреть?

Работа со словарём.

Когда входишь в берёзовую лес, то ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые берёзки.

Является ли слово родственным? Почему? (имеют один корень и близкие по смыслу)

Работа в тетрадях.

Запишите слова в тетрадь, выделяя корень.

Работа над составом слова.

Вот какое красивое дерево мы вырастили.

Что нам помогло образовывать слова? (приставка, суффикс, окончание)

Игра «Лото»
Предлагаю сыграть в грамматическую игру “лото”. Я вам раздам карточки розового цвета и желтого цвета. На карточках розового цвета начало фразы, на карточках желтого – конец фразы. Встаёт ученик с розовой карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу.

1 ученик: приставка – это…..

2 ученик: часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

3 ученик: суффикс – это ….

4 ученик: часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

5 ученик: окончание – это…

6 ученик: изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Итак, мы вспомнили о таких частях слова, как приставка, суффикс и окончание. А теперь выделите эти части в родственных словах.

6. Самостоятельная работа в группах. (деформированный текст на карточках)

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

Коля и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Коле упала капелька. Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал берёзовый сок. Злые люди ранили дерево.

Проверка

слайд № 8

Какой это текст? О чём рассказывается? Что она делала? Как можно озаглавить текст?

Берёза плакала.

А почему она плакала? А как бы вы поступили? Чтобы вы посоветовали сделать детям? Составьте предложение.

Дети присыпали ранку землей.

Как нужно относится к природе?( бережно относится к природе.)

Запишите предложение в тетрадь.

7.Физминутка для глаз слайд № 9

8.Закрепление. слайд № 10

Прочитайте текст, что пропущено?(окончание)

Что такое окончание?

Вставьте подходящие по смыслу буквы.

Что можно сказать о словах, в которых пропущена буква?(форма одного и того же слова)

Перепишите слова в тетрадь, выделяя окончание.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы!

Берёза воспета в поэзии.

Под берёзой нашли грибок.

О берёзе слагали песни.

На берёзах распустились почки.

9.Рефлексия.

Посмотрите на листочки со словами –как мы их назовём?(родственные)

Слова которые вы записали сейчас? (формы одного слова)

10. Домашнее задание.

слайд № 11

слайд № 12

Продолжите фразы:

Я научился ……

Что для вас было трудно?

Что было для вас самым интересным?
Ребята для чего мы с вами вырастили дерево? (защитит от молнии, людского зла, принесёт радость , счастье, здоровье и благополучие всей семье).

Я хочу вам рассказать еще об одной легенде. В старину люди загадывали желание

и привязывали ленточку на берёзу, чтобы желание сбылось. Давайте и мы с вами загадаем желание и прикрепим к нашему дереву ленточки. Проанализируйте свою работу на уроке и выберите ленточки

слайд № 13

Оранжевого цвета- работал активно весь урок, вникал во все вопросы.

Жёлтого цвета- работал хорошо, активно, но мог бы и лучше.

Красного цвета -считаю, что мог бы работать гораздо лучше.

слайд № 14

Вот такая получилась наша берёза : всеми любимая, всегда нарядная, очень удивительная.

Береза символ России, а Россия это наша родина.

Так давайте любить и беречь нашу родину.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconУрок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное»
Регулятивные ууд определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать своё действие в соответствии с поставленной...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconКалендарно-тематическое планирование по математике
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие рууд – умение определять цель учебной деятельности, определять план выполнения заданий, определять правильность выполнения...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconУрок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регулятивные определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании»
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование: умения организовать своё рабочее место, формулировать тему и цели урока; определять план выполнения заданий на уроке;...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уметь определять и формулировать жизненные цели в зоне ближайшего развития, не противоречащие нравственным нормам социума
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconУрок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconУрок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма деятельности учащихся 9-11 классов «Вступая в жизнь»
Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconПредметные результаты
Сформировать умения самостоятельно определять цель учебной и практической деятельности
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя iconБиблиографический указатель Екатеринбург 2012 ббк 91. 9: 74 п 27 Отечественная война 1812 года
«С» единого экзамена, научиться формулировать проблему, поставленную в тексте, определять позицию автора прочитанного текста, выражать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск