Скачать 80.68 Kb.
|
Программа деятельности учащихся 9-11 классов «Вступая в жизнь» Пояснительная записка Главным и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире ставится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающим на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки - важная воспитательная задача. Программа рассчитана на 3 года. Цель: установление и регулирование межличностных отношений, формирование и развитие нравственных качеств на основе разнообразной творческой деятельности Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. 2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:
3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Дальнейшее физическое развитие личности. 4. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности В программу «Вступая в жизнь» входят следующие блоки. Учение– завершение базовой общеобразовательной подготовки, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного , активного интереса к знаниям: чемпионат по играм «Что? Где? Когда?, Умники и умницы, Брейн-ринг, крестики-нолики, разнообразные игры, конкурсы во время предметных недель, литературно-музыкальная гостиная, участие в олимпиадах, обучение по выбору, расширение профиля производственного обучения, введение новых курсов. Общение – установление и регулирование межличностных отношений в среде старшеклассников, построение оптимальных взаимоотношений: учитель-ученик, учитель-родитель, родители-ученики, ученик-ученик, помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом, содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива, ориентирование на деятельность человека как стратега своей настоящей и будущей жизни. Досуг – помогает формированию нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности, субботников по благоустройству, участие в работе кружков Образ жизни – формирование жизненной позиции, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, то есть самоопределению, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям, предоставление права апробировать свои профессиональные возможности. Формирование конкурентоспособной личности, т.е. овладение молодыми людьми определенным способом поведения в реализации своих притязаний на право занять более значимое для нее место в обществе. Формирование специальных знаний – экономических, юридических, психологических. Профессиональная ориентация – введение трудовых профилей, общественный труд по самообслуживанию, выращивание овощей для школьной столовой, посещение театра, выставок, встречи с интересными людьми. Здоровье – формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом в секциях и клубах, участие в школьных и районных спартакиадах, конкурсах, Днях здоровья, туристических слетах, обучение рациональным способам учебного труда, навыкам самостоятельной работы, ориентация старшеклассников на ежедневные занятия физической культурой и спортом. Формы внеклассной работы с учащимися 9-11 классов Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:
Формирование мотивационно-ценностного поведения.
Воспитание гражданственности, патриотизма:
Экологическое воспитание:
Семейное воспитание:
Процессуально-деятельностное направление: - включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности; - создание системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности обучаемого Ожидаемые результаты программы «Вступая в жизнь» Программа «Вступая в жизнь» предполагает видеть наших старшеклассников интеллигентными, здоровыми, испытывающими потребность в непрерывном образовании и самосовершенствовании в связи с избираемой профессией. Модель выпускника школы Выпускник – это личность, обладающая необходимыми компетенциями для гибкой адаптации в условиях скоростного мира, способная находить в нем свое место, за счет умения критически мыслить, целенаправленно действовать и отличать добро от зла на основе сформированных у нее, посредствам личного опыта добротворчества, инвариантных ценностных ориентиров. Цель практической работы, таким образом – создание условий для формирования каждой из семи компетенций. 1. ПОТЕНЦИАЛ РАЗУМА (интеллектуальная компетентность)- способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться, адаптироваться к скоростному информационному потоку современного мира. 2. ПОТЕНЦИАЛ ВОЛИ (личностная компетентность)- способность человека к самореализации; умению ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства. 3. ПОТЕНЦИАЛ ЧУВСТВ (эмоциональная компетентность)- способность человека понимать и конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно признавать чувства других. 4. ПОТЕНЦИАЛ ТЕЛА (физическая компетентность)- способность развивать физическую составляющую здоровья, «о-созновать» собственную телесность как свойство личности. 5. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (социальная компетентность) - способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, вырабатывать чувство принадлежности ко всему человечеству. Пять лепестков цветка объединены в центре шестым потенциалом, который по существу питает их. 6. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (креативная компетентность)- способность человека к созидающей активности, стремление творчески самовыражаться в жизнедеятельности. Для развития всему живому нужны небо и корни. Сама атмосфера формирования Цветка Потенциалов и его первоэлементы содержатся в духовном потенциале. 7. ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (компетенция добротворчества) - способность развивать духовную природу человека, выражать высшие ценности в делах. |
Когда на уроке литературы я читаю это стихотворение, то сразу же... Ах, как мы были счастливы тогда, вступая во взрослую жизнь. Как будто от чего-то тяжелого освободились, жизнь стала проще и легче,... | План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Вступая в жизнь» для старшеклассников поможет помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпускники коррекционной школы VIII вида, вступая в самостоятельную жизнь, должны знать, как поступить в тпу, искать работу и трудоустроиться,... | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности... Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов | ||
«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседа с председателем комитета ветеранов военных действий Кустовым Н. Ф. учащихся 9-11 классов «Жизнь Безбокова» | ||
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний" Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся | ||
«Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме» Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только... | Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный... | Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в... | ||
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии Данный урок проводится по учебнику «Моя математика» образовательной системы «Школа 2100». Все содержание учебника построено в виде... | Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... |