Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер99.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа


9-11 классы

Программа

«Вступая в жизнь




  1. ступень – старшее звено.

Программа «Вступая в жизнь»
Программа «Вступая в жизнь» для старшеклассников поможет помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу совместного творческого поиска.
В программу «Вступая в жизнь» входят следующие блоки.

  • Учение

  • Общение

  • Досуг

  • Образ жизни

  • Здоровье


Учение – завершение базовой общеобразовательной подготовки, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного , активного интереса к знаниям: чемпионат по играм «Что? Где? Когда?, Умники и умницы, Брейн-ринг, крестики-нолики, разнообразные игры, конкурсы во время предметных недель, литературно-музыкальная гостиная, участие в олимпиадах, обучение по выбору, расширение профиля производственного обучения, введение новых курсов.
Общение – установление и регулирование межличностных отношений в среде старшеклассников, построение оптимальных взаимоотношений: учитель-ученик, учитель-родитель, родители-ученики, ученик-ученик, помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом, содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива, ориентирование на деятельность человека как стратега своей настоящей и будущей жизни. Курс «Познай себя», акция «Найди себя». Уроки нравственности: путешествие в мир человеческой индивидуальности или возможность стать Колумбом собственного «я», мир юности, «Свет отчего дома», «Не опоздать бы с добротой», клуб «три П» или Поговорим, подумаем, поспорим. «Пока горит свеча» - вечер общения с одноклассниками.

День доброго общения «Давайте говорить друг другу комплименты», «Консультации по вечным проблемам», «Путешествие к истокам», «Вечер вместе», танцевальные перемены, день самоуправления, последний звонок, выпускной вечер.
Досуг – помогает формированию нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности: осенний бал, театральная неделя, конкурс клипов, классные огоньки «Под знаком Зодиака», вечер школьных друзей, конкурс «Сам себе режиссер», литературный конкурс (Перелистывая семейный альбом», «встречи с ветеранами войны, субботники по благоустройству, участие в работе кружков.
Образ жизни – формирование жизненной позиции, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, то есть самоопределению, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям, предоставление права апробировать свои профессиональные возможности. Формирование конкурентоспособной личности, т.е. овладение молодыми людьми определенным способом поведения в реализации своих притязаний на право занять более значимое для нее место в обществе.

Формирование специальных знаний – экономических, юридических, психологических. Профессиональная ориентация – введение трудовых профилей, общественный труд по самообслуживанию, выращивание овощей для школьной столовой, посещение театра, выставок, встречи с интересными людьми.
Здоровье – формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом в секциях и клубах, участие в школьных и районных спартакиадах, конкурсах, Днях здоровья, туристических слетах, обучение рациональным способам учебного труда, навыкам самостоятельной работы, ориентация старшеклассников на ежедневные занятия физической культурой и спортом.
Формы внеклассной работы с учащимися 5-11 классов

а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности;

- проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, тематических бесед, декадников по предметам, дней знаний, конференций, клубов по интересам, вечеров, фестивалей, праздников, бесед, классных часов, викторин: «Союз формул и метафор», «Литературный театр», «В гостях у великих людей», «Бал литературных героев», «Фестиваль дидактических театров», «Тайны пятого океана», игр по развитию логики, памяти, внимания, педагогических тренингов: «Через тернии к звездам», «Путешествие в город наук», аукционов любимых книг, дней фантазеров и изобретателей: «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя», «Ваше слово, эрудит», «Стремлюсь завоевать мир и знания»; игр-путешествий «По планетам знаний».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения.

- нравственное и эстетическое воспитание:

- акции милосердия, доброты, помощи нуждающимся;

- клубы, объединения, молодежные и детские организации, пресс-центры, конференции (по широкому спектру вопросов), клубы правовых знаний, классные часы по правовой тематике;

- клубы по интересам: «Палитра», «Ретро», «Сто друзей», «Авансцена»;

- конференции, диспуты, беседы о гуманизме и нравственности; часы и уроки раздумий о милосердии и доброте: «Свеча на ветру», «Десять заповедей человечности», «Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства»;

- диспуты: «Дети большого города», «Говорят, о любви все сказано», «Чью старость ты утешил?», «О красоте, моде и хорошем вкусе»;

- клуб девчонок «Галатея», клуб мальчишек «Мужской разговор»;

- вечера, праздники, дисковечера: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», бюро добрых услуг «Незабудка», праздники «Благо дать», «Люди в белых халатах», «Вера. Надежда. Любовь», «Что в имени твоем», «Бабушки и внучки», «Согрей теплом души своей», праздник благодарности «Чувство милосердия вечно. Оно старо, как мир, в котором мы живем», вечер поэзии «Песнь любви», «Миллион алых роз», «Праздник нашей школы», акция «Подарок школе», «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», «Хочу быть услышанным», «Школа русской культуры», «Человек XXI века», «Хрусталики души», «Калейдоскоп творчества», конкурс «Веселые артисты», акции «Теплый дом» и «Дом добра», концерт учителей для детей «Здравствуйте, мы вам рады»;

- организация работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете, и с родителями;

- организация работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде;

- активизация работы по развитию толерантности, преодолению ксенофобии (фестивали национальных культур, школьные гражданские форумы по проблемам толерантности);

- привлечение работников правоохранительных органов, общественности к организации мероприятий;

- воспитание гражданственности, патриотизма:

- воспитание гражданского и патриотического сознания детей и молодежи (областной конкурс «Гражданин Воронежского края - гражданин России», конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», конкурсы творческих работ детей и др.), проведение областных и районных фестивалей творческих и патриотических объединений;

- активизация работы по военно-патриотическому воспитанию; физическое и психологическое развитие будущих воинов; развитие интереса юношей к военной профессии, военной технике, военно-прикладным видам спорта; стимулирование их участия в спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, военно-патриотических играх «Зарница» и «Орленок» с привлечением к этой работе ветеранских организаций, военнослужащих, ветеранов локальных конфликтов, активистов-общественников, учащихся кадетских и военных классов;

- организация работы по созданию патриотических объединений школьников, поисковых клубов, школьных музеев как центров патриотического воспитания;

- проведение фестивалей с активным использованием государственной символики, возрождение традиций, гражданских и патриотических ритуалов (марши-парады детских духовых оркестров, торжественное возложение цветов к мемориалам славы);

- приобщение к богатствам российской культуры;

- проведение акций «Мое отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота», «Деревенька моя»;

- организация клубов, объединений, кружков: «Патриот», «Мужество», «Россия», «Истоки», «Литературные прогулки» и т.д.;

- проведение вечеров «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия, Русь! Храни себя, храни», «Я люблю Россию, люблю честь Родины» (о великом хирурге Н.И. Пирогове), «Язык – душа русского народа» (о В.И. Дале – создателе «Толкового словаря живого великорусского языка»), вечер духовной музыки «Истоки», час истории религии – «Земная колыбель сына Божьего»;

- организация военно-спортивных праздников: «Салют Победы», «Арсенал», «Слово, которое вело в бой», «Цветы и порох», «Сердце Ленинграда», «Когда поют солдаты»;

- шефство над домами инвалидов Великой Отечественной войны, уход за памятными досками микрорайона;

- проведение экскурсий в города-герои: «Подвиги ратной славы»;

- встречи с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской армии, курсантами военных институтов и училищ, уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»;

- проведение игр, конкурсов, олимпиад, диспутов «Фронтовики, наденьте ордена», «Орден в доме твоем», «Ой, ты, Русь моя», «Мы – россияне», «Экспресс «Россия», фольклорная игра «Месяцеслов», праздники «Масленица», «Русский сувенир», «Рождественский вечер», «Встреча зимы», «Воронежские посиделки», «Деревенское подворье», «Детям на потеху», «Я – русский», «Адрес – Россия»;

- воспитание основ экономической культуры и культуры труда:

- беседы, встречи, экскурсии по проблемам «Основы экономических знаний», «Культура труда», профориентационная работа;

- конкурсы будущих экономистов, бизнесменов, «Азбука бизнесмена», встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, в учреждения, общественно полезная трудовая деятельность, формы самообслуживания, трудовые десанты, работа в лагерях труда и отдыха, шефская деятельность, вечера встреч с интересными людьми, выставки, ярмарки-продажи поделок, сувениров;

- экологическое воспитание:

- поисковые работы (состояние воздушной среды, водоемов, почвы);

- праздники, игры, конкурсы «Экологическая биржа», биологический, зоологический КВН, игры «Путешествие в лесную сказку», «Живое серебро», «Осенний лабиринт», экологическая игра «Лесной детектив», клуб кинологов «БИМ», урок доброты «Мы в ответе за тех, кого приручаем», конкурс «Сберечь себя для России – и Россию для себя», урок домашней экологии, клуб любознательных «Все об экстрасенсах», праздник урожая «Дары природы родного края»;

- игры на выживание в экстремальных природных условиях, познание себя и природы;

- познавательная викторина «Экологический бумеранг»;

- программы «Огромный мир и отчий край», «Сто свиданий с природой»;

- конкурс авторской песни «Я люблю свою землю»;

- санитарно-гигиенические и оздоровительные занятия;

- выездные мероприятия, лагерные общешкольные сборы;

- экологические акции, движения, операции: «Зеленый патруль», «Живое серебро», «Школьное лесничество», «Животные – мои друзья», «Детская ферма», «Воронежский меридиан», «Родничок», «Муравейник», «Российский треугольник», «К тайнам родных лесов», «Возрождение», «Куда ты, тропинка?», «Экологическая галерея», «По лесам, по морям», «Лесная аптека», «День зеленого листа»;

- клубы, объединения, кружки по изучению родного края, его традиций, природы;

- выставки собак, кошек, других домашних животных, птиц, цветов и др.;

- физическое воспитание:

- спортивное шоу «Веселая арена», веселый урок здоровья, медицинский лекторий «Подросток и косметика», «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться»;

- просмотр фильмов «Подросток и алкоголь», «Подросток и курение»;

- «круглый стол» «Час вопросов и ответов»;

- военно-спортивные праздники;

- туристические походы; спортивные и военно-спортивные праздники, «Роза ветров» (туристический клуб), «Старты надежд», «Если крепок и здоров», «Школа территории здоровья», «Кожаный мяч»;

- игры «Чудо-шашки», «Золотая шайба», соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта;

- туристические слеты, соревнования, игры, игра «Туристическими тропами», «Ледовое побоище», «Следопыт», «Светофор», «Сталкер»;

- экзамен ГИБДД «Наших правил ровно пять, ты их должен выполнять»;

- викторина «Огонь – друг, огонь – враг»;

- малые олимпийские игры;

- организация совместной деятельности с учреждениями здравоохранения, привлечение медперсонала к организации мероприятий;

- семейное воспитание:

- родительская неделя (изучение семьи и ее родословной);

- вечера откровенного разговора (слушатели, родители, друг с другом);

- совместные спортивные мероприятия (учителя – дети – родители);

- совместные мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);

- классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;

- конкурс писем для детей: «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно» (М. Горький);

- откровенный разговор «Какими нас видят наши дети»;

- родительская школа: беседы «Женское окружение» (ребенок в неполной семье), «Государство семьи не заменит», «Порог, или Письма о тревожном возрасте», «Власть вещей, или Повесть о ненайденных идеалах», «Инфаркт миокарда, или Повесть об исцеляющей родительской любви», «Отогреться душой можно только у семейного очага», конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- школа семейного психолога: «В семи известных нотах и дом, и сын, и ты», «Семейный портрет: четверо в лодке, не считая собаки»;

- конкурс песен «Родительский дом».

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности;

- создание системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности обучаемого.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск