Урок: Род несклоняемых имен существительных





Скачать 62.11 Kb.
НазваниеУрок: Род несклоняемых имен существительных
Дата публикации25.07.2014
Размер62.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

  1. Урок: Род несклоняемых имен существительных.



Цели и задачи: познакомить учащихся с правилом опре-

деления рода несклоняемых существи-

тельных;

научить определять род несклоняемых

существительных, уметь делать выводы,

применять знания на практике;

развитие устной и письменной речи;

воспитывать интерес к изучению род-

ного языка;

повторить сведения об имени существи-

тельном и правописании имен существи-

тельных.

Оборудование:

орфографические и толковые словари;

распечатанные задания и тексты для

работы;

рисунки учеников;

географические карты и иллюстрации.
Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся,

эмоциональный настрой.

  1. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята запишите в тетради число и вид

работы. Тему урока пока оставим в тайне.

А эпиграф к уроку я предлагаю придумать самим.

Вспомните, что такое пословица и как она обычно строится. (В пословице заключается народная мудрость,

состоит из двух частей: условия и вывода).

Составим пословицу сами. Продолжите начало, запи-

санное на доске:

Чему научишься сегодня-…

Вариант: Чему научишься сегодня - пригодится завтра.

Эпиграф - основная мысль урока, попробуем своей работой её подтвердить.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

Орфографическая разминка.

Учитель: Какую часть речи мы изучаем? (существи-

тельное)

Что мы должны знать о существительном, чтобы отличать его от других частей речи?

Ребята дают определение, указывая на отличительные признаки существительных.

Двое учащихся работают у доски: «4-ое лишнее»

1. скл.? падеж? 2. словообраз. разб. 3. Р.п.-?

по улиц.. синь имя

на трамва.. вход время

в галере.. пароход семя

к станции.. путь
класс: ( один ученик у доски)

п..льто Задание: укажите 4-ое лишнее, обоснуйте;

..кно как называются остальные существи-

п..анино тельные? в чем их особенность?

д..по Выполните морфемный разбор 1 и 2 слов

В чём отличие?

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Дома вы решали небольшой кроссворд, а один из вас ответы нарисовал (ученик вывешивает рисунки с изображением несклоняемых существительных).

Вспомним, что могут обозначать несклоняемые сущест-

вительные? ( ребята перечисляют группы нескл. сущ.)

  1. Объяснение новой темы. Подготовка к восприятию

новой темы.

Учитель: Ребята, сравните, в чем отличие между существительными, которые изображены на рисун-

ках? ( Так, сравнивая, ребята приходят к выводу, что одни- нарицательные, а другие- собственные, что одни-

обозначают одушевленные, а другие- неодушевленные и т.д.)

  1. Объяснение новой темы.

Анализ записи на скрытой стороне доски:

Со сцены полил.. нежн.. , первые звуки кото-

рого заставили затихнуть зал.
От рыбн.. шёл изумительный аромат.
Мой приятель потерпел полн.. , но не думал

сдаваться.

Задание: рассмотрите запись и определите, что необ-

ходимо сделать. (Вставить на месте пропусков слова по

смыслу).

Учитель: Чтобы вы смогли справиться с заданием, об-

ратитесь к первой карточке. В ней даны статьи слов из толкового словаря. По их значению определите место слов в предложениях. ( Работа выполняется кол-

лективно).

- Какое затруднение возникает у вас ещё?

Что мы должны узнать сегодня о несклоняемых суще-

ствительных? Чему научиться?

Ребята формулируют тему и цель урока. Записывают тему в тетради.

Знакомство с новой темой уже началось при анализе домашнего задания. Дело в том, что мы уже разделили

несклоняемые существительные так, как они группи-

руются в русском языке по роду.

Посмотрите на карточки №2. Здесь основа для табли-

цы, которую вы составите, анализируя материал учеб-

ника. (Ребята выполняют работу под контролем учите-

ля).

Анализ материала учебника идет поэтапно.

После знакомства с информацией делаются первые вы-

воды и выполняются тренировочные упражнения.

  1. Закрепление материала.

  1. Запись предложений с разворота по вариантам:

    1. [ ].

    2. [ O, O].

    3. [ ],( ).

  2. Работа по вариантам.

Двое ребят работают у доски, остальные самостоя-

тельно на месте с последующей проверкой.

В-1. В-2.

розов.. фламинго модн.. денди

вежлив.. мисс ярк.. какаду

черн.. пианино опытн.. рефери

горяч.. кофе мо.. кредо

Второй вариант выполняется при помощи словаря.

Постановка проблемного вопроса:

новый словарь, выпущенный в этом году представил слово кофе как существительное ср. р.

Обоснованны ли такие изменения? ( высказывания на данную тему подготавливают учащихся к творческой домашней работе).

  • Ученики снова возвращаются к анализу теори-

  • тического материала по учебнику и продолжают составление таблицы ( род собственных нескло-

  • няемых существительных).

3.Лингвинистическая задача:

ж.р.

Колорадо м.р. ?ребята работают по геогра-

ср.р. фической карте.



  1. Дифференцированная работа по степени слож-

ности:

Творческая работа:

  1. Туристическое аген- 2. Выпишите из предложен-

ство обратилось к вам ного текста предложение, по

с просьбой придумать которому можно понять, к

красивые определения какому роду относится дан-

для рекламы: ные географические назва-

  1. Туапсе ния

  2. Абрау

  3. Миссисипи.



4. Постановка проблемного вопроса: найти объяснение наличию исключений в определении рода существи-

тельных, обозначающих предметы, сопоставляя с опре-

делением рода географических названий.

Исследовательская работа для домашнего задания.

Обратиться к справочному материалу. (кофе( напиток),

иваси( рыба, сельдь), цеце( муха), авеню( улица) и т.д.)

5.Комментированная работа:

поставивьте глаголы в скобках

в форму прошедшего времени:

МГУ ( объявить) …

СЭС (произвести) …

(Произойти) ЧП…

6. Первичная проверка знаний: мини-тест с последую-

щей самопроверкой ( ответы помещены на развороте доски).

Работы сдают только те, кто справился на «4» и «5».

Остальные анализируют допущенные ошибки дома.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что мы узнали на уроке? Чему научились?

Как полученные знания нам могут пригодиться?

(возвращаемся к эпиграфу урока)

  1. Домашнее задание: (распечатка) по степени трудно-

сти:

  • творческая работа (сочинение- рассуждение)

  • исследовательская работа ( слова- исключения)

  • редактирование предложений ( см. приложение).

Домашнее задание.

  1. Творческая работа: напишите

сочинение-рассуждение на тему

«Стоит ли менять род слова «кофе»?»



  1. Проведите исследовательскую работу:

Почему при определении рода данные

несклоняемые существительные явля-

ются в своих группах словами-исключе-

ниями: кофе, иваси, цеце, авеню,

кольраби, колибри, салями?

Подсказка: вспомните способ определе-

ния рода несклоняемых географических

названий и примените тот же способ к

этим существительным.

В случае затруднения обратитесь к

дополнительной справочной литературе

по русскому языку.

  1. Найдите и исправьте грамматические

ошибки в словосочетаниях:

  1. желтое такси;

  2. гостеприимные Сочи;

  3. серый кенгуру;

  4. вкусная салями;

  5. шелковое кашне;

  6. разноцветное какаду;

  7. горячее какао;

  8. бразильское кофе;

  9. многоводный Миссисипи;

  10. шерстяное пальто;

  11. красивая бра;

  12. московское метро.

укажите род несклоняемых существительных

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок Отзыв о мероприятии
Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительными учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок русского языка
Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме)
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconРод имен существительных
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconУрок «Род имён существительных» (5 класс 15 февраля 2013г) Литературное...
...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Урок: Род несклоняемых имен существительных iconИзменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск