Род имен существительных





Скачать 85.65 Kb.
НазваниеРод имен существительных
Дата публикации25.07.2014
Размер85.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема: род имен существительных

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

Задачи:

  • актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

  • организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;

  • - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;

  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • - знание о постоянных признаках существительного;

  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • - умение определять род существительные.

Образовательные интернет – ресурсы: hhtp://www.vgf.ru

hhtp://www.scool.edu

Ход урока:

1.Мотивация самоопределения к учебной деятельности.
Цель:
смотивировать самооценку готовности к уроку.

  • Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

  • Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

- Без труда – не вынешь рыбку из пруда.

- Какие качества характера воспитывает эта пословица?

-Нужно трудиться, если чего – то хочешь добиться. Вывод: если человек, трудится, то вырабатывает у себя трудолюбие , бережное отношение к чужому труду.

- И мы с вами сегодня тоже будем трудиться и получать знания.

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: организовать и подготовить учащихся к последующим шагам учебной деятельности, организовать фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.

- Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

Юность,красота, горячий.
Дерево, говорить, весна

Разделите эти слова на группы:

  1. Юность , красота , дерево, весна.

  2. Горячий

  3. Говорить

Какие признаки имени существительного мы изучили?

(Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного)

- Какие из этих признаков постоянные?

(Дети называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)

- Что значит термин «постоянный признак»?
(Не изменяются).

- Что значит термин «непостоянный признак»?

(Изменяются)

3.Выявление места и причины затруднения
Цель:
определить место и причину затруднения

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.

-Прочитайте имена существительные.

НА ДОСКЕ:

дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

- Сколько столбиков у вас получилось? (Три).
4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построить проект выхода из затруднения

Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу

Метапредметные УУД : владение правильной речью

Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.

- Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

Фиксированное затруднение

Род - это постоянный признак имени существительного или

непостоянный? Докажите.


(приходят к выводу, что род – постоянный признак имени существительного).

- Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей).

- Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да).

- Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)
5. Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект.

Личностные УУД: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД: умение применять знания на практике
РАБОТА В ТЕТРАДИ

Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.

Поле, стул, зеркало, вода, зебра, дерево, плед, апельсин, ваза.
- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры, доказывают, почему определили слово в тот или иной столбик)

Работа в группах

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание

(Работа над составлением текста по опорным словам)

На доске:

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________!

Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зренияустановление аналогий и причинно - следственных связей

- Как вы думаете, каким будет задание?

(Составить текст на тему «Зима»).

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!

- Составление какого предложения у вас вызвало трудности?

( ________ ________ укрыло землю.

называют свои варианты:

Пушистый снег укрыл землю.

Белоснежный ковер укрыл землю.

Белоснежное одеяло укрыло землю)

- Какое предложение составлено правильно?

Метапредметные УУД - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Какое слово вам «подсказало» в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)

Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.

- Назовите основу предложения (одеяло укрыло)

- Назовите словосочетание, которое вы вставили.

(белоснежное одеяло)

Определение рода имени существительного по признаку.

Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Вывод:

1) Местоимения «он», «она», «оно» и окончания им.существительных указало на род;

2) Им. прилагательное указало на род. им.существительных

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: на основе подобных заданий создать условия для говорения.

Предметные УУД : знания о частях речи, их признаках.

-Каждому ряду необходимо назвать слова определенного рода с объяснением.

1 – й ряд: слова ж.р

2 – й ряд : слова м.р

3 – й ряд: слова ср.р

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выписать из учебника (стр. 52 У – 28) словосочетания (сущ.+прил.), определить род имени существительного. Проверьте по эталону.

Заснеженный пустырь – м.р.

Важный гость - м.р.

Рябиновая гроздь – ж.р.

8. Включение в систему знания и повторения
Цель:
повторение знаний полученных на уроке

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

  • Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?

- Какой способ вам понравился больше?

-Научились мы определять род имен существительных?

8. Рефлексия
Цельсоздать условия чтобы дети учились оценить свою деятельность.

Личностные УУД: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

  • Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали?

- Какой способ вам понравился больше?

-Научились мы определять род имен существительных

САМООЦЕНКА

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной шкале

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

c:\program files (x86)\microsoft office\media\cagcat10\j0300840.wmf

- И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. (Какого рода имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им. существительного.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Род имен существительных iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Род имен существительных iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Род имен существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Род имен существительных iconУрок русского языка
Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму
Род имен существительных iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Род имен существительных iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Род имен существительных iconУрок: Род несклоняемых имен существительных
Вспомните, что такое пословица и как она обычно строится. В пословице заключается народная мудрость
Род имен существительных iconИзменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Род имен существительных iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Род имен существительных iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Род имен существительных iconПрезентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных»
Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму...
Род имен существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование мультимедиа уроков для изучения темы «род имен существительных» в полиэтническом классе
Род имен существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Род имен существительных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Род имен существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Род имен существительных iconУрок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск