Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер63.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА УРОКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ
Предмет «Русский язык»

Раздел «Самостоятельные части речи»

Подраздел «Существительное»

Тема «Род имен существительных»

Тематический элемент «Родовые окончания. Окончания: исключения и трудные слова»
Состав класса: Полиэтнический. (4 учащихся, для которых русский является неродным)
Краткое описание ЭОР

  1. Местонахождение в ЕК: Русский язык/ «Русский язык. 5-7 класс» / Обучение/ Существительное / Тема 5. Род имён существительных. Родовые окончания. Окончания: исключения и трудные слова. Орфография: ь после шипящих/ Мультимедиа уроки/Повторение/Род имён существительных (часть 1)

  2. Местонахождение в ЕК: Русский язык/ «Русский язык. 5-7 класс» / Обучение/ Существительное / Тема 5. Род имён существительных. Родовые окончания. Окончания: исключения и трудные слова. Орфография: ь после шипящих/ Мультимедиа уроки/Новый материал/ Род имён существительных. Трудные слова. Состоит из четырех частей. Включает одно задание на пятерку.
  3. Местонахождение в ЕК: Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 классы/ Имя существительное/ Обучение/ Существительное/ Тема 5. Род имён существительных. Родовые окончания. Окончания: исключения и трудные слова. Орфография: ь после шипящих/Творческое задание


Цели:


  • Вспомнить род имен существительных и основные правила определения рода.

  • Научиться: определять род имен существительных с увеличительными и уменьшительными суффиксами и правильно выбирать окончания.

  • Понять лексические значения слов, которые встречались на уроке.

  • Развить умение работать в группах

  • Вовлечь учеников в «Диалог культур»

  • Развить способности делать выводы и обобщать



Условия для использования ЭОР

Оборудование: персональный компьютер учителя, проектор и экран или интерактивная доска / принтер.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером, умение работать с проекционным оборудованием, детальное знакомство с презентацией по теме изучаемого урока
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов) - не требуется.
Формы организации учебной деятельности

Коллективная работа и работа в группах под руководством учителя с целью контроля усвоения новых знаний.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера

Роль учителя: организация занятия с помощью ЭОР, помощь ученикам в понимании материала, ответы на вопросы, организация и контроль коллективной работы учеников, контроль усвоения материала.

Роль компьютера: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: повторение пройденного ранее материла, освоение нового материала, работа в группе, участие в подведении итогов, оценка достигнутых результатов.



Этап урока

(название, время)

Сценарий этапа урока

(задания, деятельность учителя, учеников)

Слайды, изображение

Орг. часть и
Мотивация познавательной деятельности
2 мин

Доброе утро, ребята! Садитесь.
Давайте посмотрим друг на друга. Как можно разделить наш класс? Правильно: На мальчиков и девочек. Давайте вспомним, на какие рода делятся имена существительные?

М.р. Ж.р. Ср.р.




Объявление темы урока

Целеполагание 2 мин

Тема нашего урока - «Род имен существительных». Вы уже много знаете по этой теме, но сегодня мы научимся определять род существительных с увеличительными и уменьшительными суффиксами, а также научимся правильно писать окончания таких слов.


На доске написано:
Классная работа.

Род имен существительных с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

Повторение

6 мин


Давайте посмотрим, с какими проблемами столкнулись наши друзья из виртуального класса?

(Смотрим первую часть медиа-урока на повторение)

Какие умнички наши виртуальные одноклассники, не правда ли? Не боятся задавать вопросы!
Обсуждение с классом:

1. Род имен существительных - морфологический признак.

2. Как определить, к какому роду относятся одушевленные и неодушевленные предметы, что означают понятия: «одушевленный» и «неодушевленный».

3. Окончания, которые указывают на род.

4. Правило: «ь» в существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящий.



Новая тема


(Части 1-2 медиа-урока)

7мин





Смотрим, выполняем вместе с интерактивными персонажами задания. Делаем перерывы для обсуждения.
После просмотра части 2:

Дети, нужно запомнить , что существительные мужского рода с увеличительным суффиксом -ищ- – это слова-исключения. У них окончание -е, как у существительных среднего рода.

Давайте запишем в свои тетради эти слова-исключения. Выделим суффиксы и окончания.

--

Физкультминутка

2 мин


МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Картинка с изображением мартышек

Новая тема

(Части 3-4 медиа-урока)
6 мин

После просмотра Части 3:

Дети, давайте вспомним, что это за «звери» такие – Омонимы? Кто знает. Кто может придумать пример?



Групповое задание
6 мин

Делим детей на три группы. В составе каждой группы должны быть и инофоны, и русские.

Дети совместно должны выполнить одно из творческих заданий по теме (2-3 минуты)

Вместе решаем и обсуждаем все 3-и задания (3 минуты)

Распечатки творческих заданий из ЭОР:

Например:

Про какие из этих словосочетаний можно сказать "масло масленое"? Аргументируйте свой выбор.

Древнее городище

огромный городище

большое кладбище

сильный морозище









Диалог культур
5мин

Ребята, а вы знаете, что в разных странах род у существительных, обозначающих один и тот же предмет, может быть разным? Конечно, во всех странах слово мальчик - мужского рода, а девочка – женского. Но вот с животными и неодушевлёнными предметами по-другому. 

Например, в Испании слово дом – женского рода, а книга – мужского.

Кстати в испанском языке вообще нет среднего рода.

В Английском языке все животные среднего рода (хотя они одушевленные), слово корабль – женского.

Ребята, кто знает или изучает еще один язык, расскажите нам об особенностях рода в этих языках.

(Обсуждение)

Пишем слова примеры на доске.

Рефлексия. Подведение итогов урока

3 мин

Ребята спасибо вам за урок, с вами очень интересно заниматься! Расскажите, а что

нового для себя узнали вы? Что понравилось? Что сложно и нужно повторить на следующем уроке? (Обсуждение)



Домашнее задание

1 мин


Придумать 10 слов с увеличительными суффиксами и 10 слов с уменьшительными суффиксами, разобрать эти слова по составу (приставка, корень, суффикс, окончание), определить и указать их род.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск