Организация школьного лесничества





Скачать 232.57 Kb.
НазваниеОрганизация школьного лесничества
Дата публикации07.07.2013
Размер232.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Организация школьного лесничества

Первый раздел этой книги создан для оказания помощи заинтересованным людям в организации школьного лесничества - как с технической стороны дела, так и со строны идеологии. В этой части изложены необходимые действия по созданию школьного лесничества, предлагаются образцы документов для его оформления.

Что такое школьное лесничество?

Прежде всего, школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам. Кто знает, ведь, может быть, именно работа в школьных лесничествах поможет вам выбрать дальнейший жизненный путь?

Каковы принципы организации школьного лесничества?http://www.forest.ru/rus/publications/lesnich/les_tsvetnoy.jpg

В деятельности лесничества желательно использовать следующие организационные принципы:

  • добровольность вступления,

  • обязательность участия вступившего в делах лесничества,

  • самоуправление учеников. А также:

Отсутствие авторитарности. Каждый учащийся - личность, несущая персональную ответственность за порученное ей дело; он должен уметь отстаивать свою позицию и уважать при этом мнение коллектива. Дискуссии должны строиться на аргументах и логике. Нет абсолютного авторитета, знающего всё обо всём.

Чёткость и конкретность в планировании работ. Невозможно браться одновременно за все работы, существует опасность не доделать ни одно из начатых дел.

Разнообразие форм работы. В лесничестве работают школьники с различными интересами, поэтому нужно развивать разнообразные секторы (кружки), которые могут развить их творческий потенциал. Склонные к работе с животными занимаются в биокомплексе, артистичные - в "Экологическом театре", сильные - в секторе борьбы с браконьерством, а склонные к науке, логической деятельности занимаются в "Малой академии".

Поощрение лучших. Активность и творческий подход должны поощряться. Чем больше творческих людей принимает участие в работе, тем ярче и интересней будет результат. Следовательно, необходима система поощрения и широкой огласки достигнутых результатов (стенды, газеты, радио, телевидение).

Сочетание труда и отдыха. Этот принцип должен соблюдаться на каждом уровне работы. Клубы выходного дня, дискуссионные вечера, совместные турпоходы не только сплачивают коллектив, но и способствуют передаче знаний и опыта.

Контроль над выполнением порученного дела со стороны Совета лесничества.

Перспективность (непрерывный рост). Решив простую задачу, нужно развиваться дальше, усложняя цели.

Например, в лесничестве «Орёл» (лицей 18 города Орла) экологический театр прошел путь от спектаклей для младших классов до работы в других школах. Руководители кружков проводят открытые занятия не только для младших классов, но и перед учителями города, области.

Работа школьного лесничества (заметки для учителей)

Работа школьного лесничества - это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся. В этом случае традиции сплачивают старших и младших учеников в единый коллектив, быстрее формируется неформальное общение, каждый находит свое место в деле охраны природы. В то же время экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам. Для осуществления на практике принципа самостоятельности органом управления должен быть Совет лесничества, который выбирается из членов школьного лесничества. Руководитель лесничества не должен подменять Совет и решения собраний. Его роль - быть куратором, помощником, советником. Вся работа лесничества требует высокой дисциплинированности и сознательного отношения к труду. Желательно чаще проводить соревнования групп (секторов) и награждать лучших. Ребята с интересом работают, если видят результаты своего труда, а главное - полезность, востребованность их усилий. Очень важны традиции, которые формируются в каждом лесничестве. В этом случае руководитель обязан всячески их поддерживать, являться носителем традиций.

Например, чтобы стать членом лесничества «Орел», необходимо получить кандидатский стаж, быть активным и самостоятельным в делах лесничества. Есть и высшее звание — «Заслуженный член лесничества «Орёл», которое дается за многолетний труд и наивысшие достижения. У членов лесничества есть своя атрибутика — знамя, печать, значки, медали. Символика на нихразработана школьниками.

Моральный кодекс школьных лесничеств

Школьное лесничество - это клуб единомышленников, объедененных главной идеей: самая священная цель - сохранение дикой природы, без которой невозможен не только прогресс человеческой цивилизации, но и сама жизнь человека. Главная задача человечества - прекратить чудовищную экспансию, направленную на уничтожение самой жизни на Земле, научиться жить в гармонии с Природой, знать и уважать ее законы. Кодекс любого члена школьного лесничества опирается на принцип равенства всех живых существ на этой планете. Всё живое имеет право на жизнь и возможность развиваться естественным путем.

Лучшая помощь - невмешательство и устранение вмешательств в жизнь любой экосистемы.

Любая работа должна быть сделана грамотно, поэтому образование, самообразование - первый и самый важный шаг для любого дела.

Среди членов лесничества главный лозунг - сделай как я, сделай лучше меня (а не как я сказал…).

Мыслить глобально, действовать - локально. Знания должны быть обширными, тогда проще наметить самый правильный и эффективный путь для реализации задуманного, а вот действовать необходимо с учётом тех объёмов работ и на той территории, которые вам под силу реализовать самостоятельно.

С какими организациями сотрудничают лесничества?

По различным вопросам работы школьного лесничества возникает необходимость в помощи профессиональных лесников из Лесного агентства, районных лесничеств, региональных органов Министерства природных ресурсов (Управлений по надзору в сфере природопользования), также в помощи землевладельцев и местных органов самоуправления. Если какаялибо организация готова оказывать помощь школьному лесничеству, то это может только приветствоваться, однако любая оказываемая поддержка сторонней организации должна отражаться в документах, чтобы в дальнейшем избежать претензий с чьейлибо стороны.

Создание школьного лесничестваhttp://www.forest.ru/rus/publications/lesnich/les2.gif

Кто организует школьное лесничество?

Лесничество может быть создано учителями или директором школы, когда предлагается набрать школьников для проведения внеклассных работ по интересам, расширения кругозора школьников, оказания помощи в сохранении близлежащих лесов и озеленении территории населённого пункта. Это называется инициативой "сверху". Инициатива "снизу" - это когда школьникам надоедает бить фонари и заниматься всякой чепухой, они сами объединяются в группу и просят учителя, которому доверяют, оказать поддержку в создании школьного лесничества и обратится с таким предложением к дерекции школы.

Какие документы необходимо подготовить для создания и оформления школьного лесничества?

Прежде всего, необходим "Устав" школьного лесничества.

Как и любая организация, лесничество работает по определённым правилам, которые регламентируют работу отдельных членов, способы управления лесничеством, определяют цели и задачи работы. Правила создания лесничества, порядок управления его членами, система выборов руководства, система поощрений и контроля за работой расписаны в Уставе школьного лесничества.

Другими документами являются распоряжение или приказ директора о создании лесничества и выделении времени использования кабинета для внеклассной работы.

Приведённый в конце книги "Примерный Устав" - только шаблон, который можно при необходимости дополнять, сокращать и переделывать под конкретные условия школы. При подготовке положения о школьном лесничестве можно менять любые пункты данного шаблона по согласованию с дирекцией школы, районным лесничеством или лесохозяйственным предприятием, которое берет шефство над этой организацией. Дополнительно заключается Договор с лесничеством или лесхозом, в котором оговариваются условия работы школьников в лесу, выделенные им участки, способы оплаты работ и обязанности руководителей лесхоза по оказанию консультативной помощи и закреплению куратора.

Схема школьного лесничества
(на примере школьного экологического объединения - лесничества "Орёл" лицея №18 г. Орла)


Высшим органом руководства школьным лесничеством является общее собрание его членов, собираемое 2 раза в год. На собрании подводятся итоги сделанной работы, награждаются лучшие члены, принимается план работы на следующий год. На общем собрании выбирается Совет школьного лесничества, который руководит деятельностью учащихся и согласовывает все работы с кураторами. Совет состоит из лесничего, его помощника, руководителей направлений (или мастеров леса), ответственного за культурномассовую работу (комиссара), представителей лесхоза и учителя - руководителя лесничества. Совет проводит заседания не реже 1 раза в месяц, на которых по каждому мероприятию обсуждается:

  • Что удалось?

  • Что не удалось и почему?

  • Что необходимо сделать в следующем месяце?

  • Какие работы необходимо запланировать на будущее, чтобы успеть подготовиться...

Тематические секторы школьного лесничества

В школьных лесничествах работу учащихся можно разделить по секторам (направлениям).

У людей разные интересы - комуто нравится сажать лес, комуто - изучать жизнь растений и животных или охранять муравейники и других лесных обитателей. Все члены лесничества обязаны заботиться о природе, участвовать в работе лесничества, но это не значит, что нельзя выбрать себе занятие по душе. Группы единомышленников со сходными интересами формируют кружки, или секторы.

К примеру, секторы могут быть следующими: "БсБ" - борьба с браконьерством; "Исследователь", "Фауна" - изучение растений и животных, их жизнедеятельности, распространения и т.д.; "Лесовод", "Питомник", "Лесник" - выращивание растений в питомнике, посадка леса и уход за ним; "Художественный", "Агитатор" и многие другие - исходя из фантазии и возможностей вашего коллектива.

  1. Лесной сектор. Работа лесного сектора непосредственно связана с уходом за лесом и лесоразведением. За школьным лесничеством закрепляется лесная площадь, разделённая на участки - обходы (или кварталы по данным лесоустройства), обходы закреплены за конкретным лесником, под руководством которого члены школьного лесничества осуществляют свою помощь лесу. Члены лесного сектора организуют зимнюю подкормку птиц и зверей, изготавливают и развешивают искусственные гнездовья, сажают деревья и кустарники, очищают лес от мусора. Лесные бригады могут работать на питомниках в лесхозах или на пришкольных питомниках лесничества.

  2. Сектор борьбы с браконьерством (БСБ). Сектор состоит из старшеклассников, задача которых - помогать соответствующим организациям в борьбе с браконьерством. Зимой проводятся целевые операции "Ёлочка", весной - "Берёзовый сок" и "Первоцветы", "Нерест". В летний период особое внимание уделяется охране лесных массивов от пожаров. Основная задача этого сектора - не наказание виновных, а предупреждение нарушений, информирование лесничеств и органов охраны природы о какихлибо факторах, представляющих угрозу природным объектам, разъяснительная работа среди населения о правилах поведения на природе.

  3. Биологический центр. Учащиеся изучают жизнь животных и растений, ухаживают за ними. Биоцентр может стать ветеринарной клиникой, в которую несут раненых животных и оставшихся без родителей детенышей. Если это возможно, то вылеченное животное отпускается в природу, но надо быть готовым к тому, что большинство пациентов станут постоянными обитателями центра. Зесь может вестись работа по паспортизации и ограждению муравейников, спасению рыбы от зимних заморов и многое другое.

  4. Сектор экологического просвещения. Задачи этого сектора включают в себя проведение экологических занятий в младших класах, экологических игр в детских садах. Можно проводить открытые занятия перед учителями школы, родителями, организовывать природоохранные акции в своем городе, вести экологическую рубрику в местных газетах и даже на телевидении.

  5. Экологический театр. Состоит из учащихся, склонных к артистичности. Сценарии пишутся по произведениям писателей или самостоятельно. Одна из главных тематик - природоохранная.

  6. Малая академия. Этот сектор помогает учащимся правильно организовать исследования в природе и в школьных лабораториях, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях населённого пункта, на реках. Некоторые исследования могут проводиться совместно с научными организациями и природоохранными службами.

В школьном лесничестве «Орёл» созданы учебные экосистемы леса и водоема.
В лесной экосистеме площадью 0,12 га посажены лесные деревья, кустарники, травы. В этих условиях гнездятся 14 видов птиц, растут 17 видов грибов. Площадь экосистемы пруда 150 м2. Глубины от 30 до 160 см. Вода подаётся из теплицы по трубе и проходит около 3 метров по выложенному из камней водопаду. В этой экосистеме представлены различные виды растений, беспозвоночных животных и рыб.
В экосистемах проводятся занятия, экскурсии, ставятся некоторые опыты для исследований.

Календарь работ школьного лесничества

Школьное лесничество живёт тремя направлениями работы - обучение (экологический всеобуч), внеклассная работа в творческих группах, практическая работа - применение экологических знаний в конкретных делах.

Чем обучение в лесничестве отличается от школьной программы? Главное отличие - вы должны делать свою работу добровольно, выбирать тему для исследования самостоятельно. Работа в лесничестве, в том числе и учебнопознавательная, проводится во внеклассное время.

Примерный календарь работ в школьном лесничестве

Мероприятие

Сроки

Содержание работ

Учебная работа

Круглогодично

Исследования, подготовка рефератов

"Птичья столовая"

Ноябрь - март

Подкормка птиц и изучение их поведения

"Птицелов" (борьба с отловом птиц)

Ноябрь - март

Воспитательная работа с другими школьниками, патрули, рейды с работниками природоохранных органов

"Шишка"

Ноябрь - март

Сбор семян сосны, ели

"Рыба"

Декабрь - февраль

Бурение скважин при сильном обледенении для обеспечения доступа кислорода в воду

"Ель"

15-31 декабря

Охрана еловых и сосновых посадок для предотвращения их порубок перед новогодними праздниками

"Птичий домик"

Январь - март

Изготовление и развешивание скворечников, дуплянок

"Берёзовый сок"

Март - апрель

Охрана берёзовых лесов для предотвращения порчи берёз

"Первоцветы"

Апрель - май

Патрулирование с работниками природоохранных органов лесов и лугов, на которых начинают распускаться весенние цветы

"Нерест"

Апрель - май

Патрулирование рек

"Питомник"

Апрель - октябрь

Работы в школьном питомнике

"Муравей"

Апрель - август

Огораживание муравейников

"Лесной костёр"

Апрель - сентябрь

Оборудование мест отдыха, патрулирование

"Лесопосадки"

Апрель-сентябрь

Весенне-осенние лесопосадки

Экологические походы

Июнь - август

Познавательные походы

"Семена"

Сентябрь - ноябрь

Сбор семян дикорастущих растений

Агитация и просвещение

Круглогодично

Проведение экскурсий, подготовка листовок, чтение лекций

Кабинет школьного лесничества

Как и чем оборудовать кабинет лесничества?

Кабинет школьного лесничества должен выполнять три основные функции: быть штабквартирой, обучающим центром и способствовать распространению природоохранной идеологии. Для того чтобы каждый член школьного лесничества мог своевременно получить информацию о проделанной работе и планирующихся акциях оборудуется доска объявлений. На стендах размещаются: схема участков леса, закреплённых за лесничеством, другие наиболее важные материалы. Это должны быть материалы о текущей работе лесничества, помогающие в практической работе.

Не менее важно оформлять стенгазеты о совместном отдыхе или проведенных акциях. С одной стороны, приятные воспоминания сплачивают коллектив, с другой, любой посторонний человек будет иметь представление о Вашей работе.

Стенд лесничества, доска объявлений - самый насыщенный по информативности уголок кабинета. Материалы на стенде могут вывешивать учителя, члены Совета лесничества и любой член лесничества. Доска объявлений - самый лучший способ для высказывания своих идей, передачи информации и сообщений типа: "1 мая в сквере возле школы будем сажать кустарники и деревья, которые привезут к 10 часам из лесничества; кто желает участвовать - записывайтесь". После этого сообщения нужно оставить место, чтобы желающие помочь могли записать свою фамилию, тогда инициатор идеи будет точно знать, кто может ему помочь и сколько лопат нести в сквер.

Наглядные пособия могут быть в виде макетов, образцов древесины или других природных объектов, засушенных растений, рисунков, таблиц, схем и т.д. Если вы решили сами изготовить наглядные пособия, то попросите преподавателя помочь правильно сделать надписи и пояснения.

Можно составить гербарий растений леса на следующие темы: деревья, кустарники, травы, лекарственные, съедобные, технические растения; по морфологии растений - например, листья различной формы, характер прикрепления к стеблю, жилкование, типы стеблей, цветков и соцветий.

Можно также приготовить наглядные пособия по различным породам деревьев, древесина, коллекции сухих плодов и семян местных древесных и кустарниковых пород, образцы повреждений древесины и листьев насекомыми. На каждом препарате или коллекции должна быть этикетка с указанием места, даты сбора и названия представленного объекта.

В последнее время, чтобы избегать уничтожения растений и насекомых (особенно редких) в оформлении, используются рисунки и фотографии. Хорошая фотография более полно передает облик живого объекта, чем его высушенное тельце. Можно организовывать фотовыставки и выставки рисунков. Они могут быть не только школьными, но и размещаться в сельских советах, районных и областных администрациях и прочих организациях. В кабинете школьного лесничества необходимо иметь библиотеку из книг по лесоведению, лесоводству, экологии и смежным дисциплинам.

Не лишним было бы ведение летописи школьного лесничества, что способствует приемственности поколений.

Возможные ошибки в работе лесничества

Использование чучел зверей и птиц. Животные прекрасны в природе. Лучше использовать их фотографии и рисунки, это не только более эстетично, но и более нравственно.

Постоянные ссылки на авторитеты. Дискуссии должны строиться на аргументах и логике, а не на ссылках на авторитеты. Поэтому обилие лозунгов, цитат и изречений, развешанных на стенах, не вполне уместно. Лесничество - не секта, а клуб единомышленников, в котором каждый имеет свое особое мнение.

"Псевдонаучность" - болезнь, которая проходит при получении серьёзных знаний. Не следует усложнять доклады, объявления и отчёты большим количеством непонятных, а зачастую неправильно используемых терминов. Любой доклад должен быть прежде всего интересным и понятным любому, даже далекому от этой сферы деятельности, человеку. Помните: "Все гениальное - просто".

Неуместное коллекционирование. Большие коллекции насекомых, гербариев и прочих "умерщвлённых" объектов учат не бережному отношению к природе, а скорее обратному.

Использование терминов "вредный" и "полезный". Нет "вредных" видов, есть условия, при которых какойлибо вид приносит некоторые неудобства. Кроме того, часто "вред" на самом деле оказывается "пользой". Виды микроорганизмов, поедающие умершие деревья - это санитары, разлагающие древесину. Древоточцы, поселяющиеся на ослабленных стволах и препятствующие их росту, в то же время освобождают "место под солнцем" здоровым деревьям. Насекомые, повреждая слабые, уязвимые деревья, дают возможность пробиться более сильным, приспособленным и устойчивым деревцам.

Попытки "причесать всех под одну гребенку" часто заканчиваются конфликтом. Хотя лесничество - добровольное объединение, в нем должна быть дисциплина, как и в любом работающем коллективе, но в то же время нельзя требовать от всех одинакового интереса к любому делу. Именно поэтому должны быть различные сектора, где каждый находит занятие по душе. Вероятно, что исследователь не захочет заниматься патрулированием, а человека"инспектора" не загонишь читать лекцию в младших классах. Мир состоит из множества красок, разные люди делают его насыщенным и интересным, главное - дать возможность всем проявить свои таланты, от этого только выиграет общее дело.

Желание построить оперативную работу с позиции "силы" может привести к весьма плачевным результатам. Зачастую разъяснительная беседа и устранение ущерба на глазах у нарушителей даёт больший результат, чем попытка "пойти в атаку". Если в лесу вы начали убирать мусор на глазах у отдыхающих, вероятно, это произведет на них большее впечатление, чем пустое нравоучение. Личный пример - великая сила, если им правильно воспользоваться. В случаях, когда люди не желают прислушаться к вашим замечаниям, можно предупредить их о том, что о правонарушениях будет сообщено в лесхоз или службу экологического контроля.

Игра в "секретность" и "тайны". Если узнал чтото интересное - поделись с другими. "Секреты" нужны на войне, а среди друзей и помощников любой секрет может обидеть того, кто рядом.

риложение 1. Примерный устав школьного лесничества

УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА (школы номер…города…)


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся (школы номер… г. …), организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализации их творческого потенциала на практике.

2. Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зеленое обустройство населенных пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 611 классов школы номер… г…. по совместному решению дирекции школы, администрации предприятия лесного хозяйства (лесничества ….). Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе по личному заявлению.

2. Школьное лесничество работает на территории (лесохозяйственного предприятия, лесничества …), выделенной приказом по (лесохозяйственному предприятию, лесничеству…) и закрепленной за ним в установленном порядке.

3. Территория школьного лесничества делится на обходы по принципу, принятому в лесничествах лесохозяйственных предприятий.

4. Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с учебнопроизводственным планом, осужденным на общем собрании школьного лесничества и утвержденным директором школы и лесохозяйственного предприятия (лесничества).

5. Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих мероприятиях:  посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, лесными питомниками, дендрологическими участками, выращивание лесопосадочного материала, озеленение населенных пунктов и других территорий по согласованию с землепользователями и землевладельцами; участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением; охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники, водные объекты и т.д.); проведение научных и обучающих исследований, наблюдений за различными объектами природы; организация музеев и уголков природы; проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы; пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических праздниках;

6. Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время.

7. Учащиеся 911 классов могут работать в школьном лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном лесничестве во время уроков труда по согласованию с директором школы.

8. На период летних каникул по согласованию с директором школы и лесохозяйственным предприятием (районным лесничеством) могут организовываться лагеря труда и отдыха, действующие на основании положений и законодательных актов о подобных формах работ.

9. Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.

10. Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором школы.

III. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ

1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим.

2. Общее собрание школьного лесничества:  избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается педагогвоспитатель и представителя предприятия лесного хозяйства (районного лесничества) - специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию работы лесничества; обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет пути его выполнения; утверждает условия соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами; обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества; решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества; подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.

3. Совет школьного лесничества:  избирается общим собранием школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества; организует культурномассовую и спортивную работу во время каникул; входит с предложениями к дирекции школы и лесохозяйственное предприятие по вопросам улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества; отчитывается в проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.

4. Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение политиковоспитательной работы, выполнение обязательств.

5. Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и правил проведения работ.

6. Комиссар лесничества избирается на летнее время. Он отвечает за организацию воспитательной работы, информационные связи с другими организациями и между членами лесничества.

7. Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества за проведением конкретных мероприятий.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

1. Школа и предприятие лесного хозяйства:  осуществляют общее внешнее руководство школьным лесничеством; утверждают план работы школьного лесничества; создают условия для успешного выполнения работ школьным лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянные участки леса, оказывают помощь в проведении простейшего необходимого лесоустройства; выделяют помещения для работы школьного лесничества и хранения инвентаря.

2. Дирекция школы выделяет педагогавоспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами школьного лесничества. 3. Руководство предприятия лесного хозяйства (районного лесничества):  выделяет специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости - квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей; обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств, заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает членов школьного лесничества установленными для них форменными головными уборами и знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет лучших членов школьного лесничества.

В Устав также включают разделы "Охрана труда" и "Учёт и оплата труда", исходя из местных услови

писок рекомендуемой литературы


Школьные лесничества:

1. Аксенова Н.А. и др. Фенологические наблюдения в школьных лесничествах/ Н.А. Аксенова, Г.А. Ремизов, А.Т. Ромашова. — М.: Агропромиздат, 1985. — 95 с.

2. Гиряев Д.М. Юные лесоводы/ Д.М. Гиряев, И.М. Лемберик, О.И. Рожков. — М.: Агропромиздат, 1988. — 253 с.

3. Илюшина И.И. Школьные лесничества: Кн. для учителя: (Из опыта работы). — М.: Прогресс, 1986. — 92 с.

4. Киселёва Л.Л., Пригоряну О.М. Юному лесоводу: Учебно-методическое пособие. — Орёл: Труд, 1999. — 61 с.

5. Павлов А.А. Система экологического воспитания в школе: из опыта работы. – Орел, Труд, 2004. – 112с.

6. Самойлов В.А. Лицом к природе. — М.: Лесн. пром-сть, 1984. — 81 с.

7. Столбин А.П. Школьные лесничества. — М.: Просвещение, 1973.

8. Школьникам о лесе. Изд. 2-е, дополн. Зорина Т.Г. — М.: Лесн. пром-сть, 1971. — 220 с.

Лесоведение и лесоводство:

1. Бровкина Е.Т. Животные леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов/ Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. — М.: Эгмонт Россия, 2002. — 64 с.

2. Бровкина Е.Т. Птицы леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов/ Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. — М.: Эгмонт Россия, 2000. — 64 с.

3. Гиряев Д.М. Как уберечь лес от огня. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1989. — 283 с.

4. Гроздова Н.Б. Занимательная дендрология. — М.: Лесн. пром-сть, 1991. — 208 с.

5. Лебедев А.Н. и др. Искусственные леса Орловщины. — Орел: Труд, 1995. — 143 с.

6. Лесные памятники/ О.И. Рожков, Д.М. Гиряев, И.Д. Никодимов и др. — М.: Агропромиздат, 1986. — 208 с.

7. Мелехов И.С. Очерк развития науки о лесе в России. — М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1957. — 208 с.

8. Меннинджер Э. Причудливые деревья. — М.: Мир, 1970.

9. Мисник Г.Е. Календарь цветения и плодоношения деревьев и кустарников. — М.: Лесн. пром-сть, 1982. — 144 с.

10. Справочная книга лесника / Сост. Л.З. Стерин. — Мн.: Ураджай, 1989. — 255 с.

11. Спутник лесника: Справочник / Ю.А. Беляев, Г.М. Зайцев, О.И. Рожков и др. — М.: Агропромиздат, 1990. — 416 с.

12. Суворова Г.Т. Лес и жизнь человека. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1967. — 167 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация школьного лесничества iconПроект эколого- просветительского лагеря «Шаг в XXI век»
Плотникова Ольга Антоновна, учитель биологии моу сш п. Шапша, руководитель Школьного лесничества «Муравей»
Организация школьного лесничества iconПрограмма поповского школьного лесничества «Навигатор»
Программа предназначена для учащихся 6,7,8,9 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными...
Организация школьного лесничества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация работы школьного пресс-центра, школьного интеллектуального клуба, школьной команды квн
Организация школьного лесничества iconЛесничества «государственный природный заповедник «азас»
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Организация школьного лесничества iconРегламент для лесных массивов городских лесов Городского округа «город Якутск»
Схематическая карта субъекта Российской Федерации с выделением территории лесничества
Организация школьного лесничества iconКонспект неделя
Организация и проведения праздника на воде для детей среднего школьного возраста
Организация школьного лесничества iconСборник статей и документов по питанию Word Пресс-релиз "Организация...
Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста (приложение...
Организация школьного лесничества iconКритерий «Организация электронного обучения, школьного электронного документооборота»

Организация школьного лесничества icon2. Организация преподавания школьного курса информатики
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
Организация школьного лесничества iconПроекта
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы,...
Организация школьного лесничества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 5-11 классах
Организация школьного лесничества iconОтчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год школьного библиотекаря
...
Организация школьного лесничества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету "Русский язык"
Организация школьного лесничества iconПлан работы методического совета мкоу побединская ООО на 2012-2013 учебный год
Организация работы методических объединений. Портфолио руководителя школьного мо
Организация школьного лесничества iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Организация школьного лесничества iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск