Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail





Скачать 239.2 Kb.
НазваниеУрок Татьяна Михайловна zingershucher@mail
Дата публикации04.08.2014
Размер239.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Название работы: «Мир глазами эколога».

Авторы: Мякотина Елена Германовна lenochka1971@mail.ru

Мазурок Татьяна Михайловна zingershucher@mail.ru

Образование: высшее, факультет Коррекционной педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена, специальные психологи

Год выпуска: Мазурок Т.М.-2006, Мякотина Е.Г.-2007

Должность: учителя начальных классов

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №94 с углублённым изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 94 Выборгского района СПб)

Предмет: окружающий мир

Тема: «Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой»

Аннотация:

Разработка представляет собой урок. Предлагаемый материал о растительном мире, животном мире, горных породах и экологических проблемах родного края предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей младших школьников.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание и деятельность.

  2. Формировать понятие об экологии как науке о связях между живыми существами и окружающей средой.

Развивающие:

  1. На основе экологических связей развивать мыслительные процессы.

  2. Развивать осознанное отношение к своей деятельности и самоконтроль.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе через знания возможных последствий поступков человека.

  2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Расширять представления учащихся об окружающем мире.

  2. Помочь научиться строить своё поведение в природе.

  3. Развивать устную речь.

  4. Воспитывать культуру общения на уроке.

Основные виды деятельности учащихся и учителя:

Обучение включает в себя деятельность учителя и деятельность учащихся, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для повышения эффективности урока учителю необходимо не только умело сочетать методы и формы, но и в течение урока включать детей в разные виды деятельности: познавательную, речевую, творческую. Деятельность учащихся в учебном процессе направлена на то, чтобы учиться, приобретать знания, умения, навыки, овладевать основами науки, техники, идеологии, искусства, культуры, вырабатывать прочные морально-мировоззренческие позиции, готовить себя к полезной деятельности в обществе. Учитель на уроке ретранслирует информацию, организует познавательную деятельность и проводит экспертизу этой деятельности. Ученики запоминают, репродуктируют знания., применяют знания, мыслительные операции по анализу, синтезу, сравнению, обобщению.

Класс: 3 класс.

Педагоги, которым адресована разработка: учителя начальных классов.

Направленность: общеобразовательная школа.

Место разработки в учебном плане: часы «Окружающего мира» .

Оценка эффективности разработки:

Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. На уроке были созданы условия для раскрытия возможностей каждого ребёнка, для эмоционального комфорта. Интересными результатами этого исследования явилось то, что дети после занятий проявили больше усердия к изучению курса. Продолжился процесс формирования у учащихся представления о системе знаний, о мире, развития эрудиции школьников.

Продолжительность занятия: 1 урок(45 минут)

Дополнительная информация:

Ипользованные материалы.

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» М. «Вако» 2003

  2. Григорьева О.В. Урок «Экологическое равновесие»

http://sites.google.com/site/grigorevaolgavladimirovna/ucebnaa-deatelnost/ekologiceskoe-ravnovesie

  1. Новикова Т.И. Урок «Почему мы частот слышим слово «экология»

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A2.%D0%98.+%22%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BC%D1%8B+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE&clid=46510&lr=2

  1. Книги по педагогике, психологии и философии

§ 4. Процесс обучения. Деятельность учителя и деятельность ученика в процессе обучения.

http://www.p-lib.ru/pedagogika/baturina_kuzina/vvedeniye_v_pedagogiku10.html

Оборудование:

Общеклассное:

  1. Плакат с кроссвордом «Экология».

  2. Схемы – опоры и изображения объектов природы.

Индивидуальное:

  1. Учебник 3 класса «Окружающий мир», автор Плешаков А. А.

  2. Детские работы, выполненные работы в рамках проекта «Семья».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Улыбнёмся друг другу. Сядьте поудобнее, закройте глазки, положите головы на парты. Повторяйте за мной:

- Я в школе. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе.

2.Проверка домашнего задания.

-Дорогие любители природы, на прошлом уроке мы говорили о роли человека в мире. Какое место у каждого из нас?

-Почему семья является главной для человека. Расскажите о своих семьях и покажите приготовленные работы. (2-3 человека показывают рисунки, фотографии, сочинения, родословные и т.п. )

-Сколько народов живёт на Земле?

3. Повторение пройденного.
- Давайте отгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Работать будем в парах. Каждая пара, отгадавшая загадку, выходит к доске и записывает ответ.



  1. Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никого не видит,

А всякий его слышит. (эхо)

  1. Летом бежит,

А зимой стоит. (река)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

  1. В лесу родилась,

А в воде живёт.(лодка)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (дождь)

  1. Заревел на сто гор,

На 1000 городов.(гром)

  1. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

По соломинке ползёт.(улитка)

  1. Не пловец,

А плывущему плыть помогает,

Не храбрец,

А мигает, мигает.(маяк)
- Назовите отгадки. Что заметили?(Некоторые слова- объекты природы).

-Что такое природа? Какая бывает?

-Можно ли сказать, что совокупность живой и неживой природы и есть

окружающий мир?

-Окружающий нас мир- это окружающая среда. А что такое окружающая среда?

(Это,всё то , что нас окружает).

Работа по учебнику.
ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком.

ЛО – ЛО – ЛО – стало на душе тепло.

ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги.

Я – Я – Я - учит экология.
- Какое слово услышали? (экология)

- Что оно обозначает? (В переводе с греческого состоит из двух частей. «Экос»-дом, «логос»-наука,учение.

- Максим Горький говорил: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом».

-Как вы поняли слова Великого писателя? Почему необходимо заботиться о Земле?

- Вы уже знаете, что всё в природе связано невидимыми нитями. Эти связи и изучает наука экология.
4.Физминутка.

Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

5.Экологические связи.

-В природе всё взаимосвязано. Всё, что делает человек, должно быть хорошо продумано. Необдуманные поступки могут нанести огромный вред природе.

Работа по учебнику.

Обсуждение в группах прочитанного.

6.Зарядка для глаз и самомассаж.



Самомассаж.

-Помассируйте между бровями, затем – мочки ушей.

7.Сообщения учащихся о разрушении экологических связей с опорой на схемы на доске.



  1. О «приключениях кроликов в Австралии». Завоз европейских кроликов в Австралию в 1859 году стал классическим примером недальновидного и опасного вмешательства человека в экосистему.

  2. В районе станции Уваровка, под Москвой, в начале XX в. один помещик, чтобы увеличить в своих лесах численность дичи, на которую хотел охотиться, платил крестьянам премию за уничтожение хищных птиц. В результате резко сократилось поголовье рябчиков, тетеревов, глухарей. Хищники — естественные санитары. Уничтожая больных и слабых птиц, они препятствуют распространению среди них разных заболеваний, от которых погибает много птиц и их становиться меньше.

-Какие же можно сделать выводы? (Чтение стихотворения Б.Заходера «Про всё на свете»).

Все-все на свете - на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны...

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки и мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 8.Итог урока.

-Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Это слово часто можно услышать по радио и на телевидении. Наш природный дом в опасности. Мы должны его беречь и все быть немного экологами. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

-Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

- Кто из ребят помогал вам понять лучше новый материал?

Я предлагаю вам энциклопедии, журналы для дополнительного чтения.

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, погладьте себя по голове, а затем – и соседа.

9.Домашнее задание.

Придумать свои примеры нарушения экологических связей.

Нарисовать знаки друзей природы.

Название работы: «Роль экологии в сохранении природного дома человечества»

Авторы: Мякотина Елена Германовна lenochka1971@mail.ru

Мазурок Татьяна Михайловна zingershucher@mail.ru

Образование: высшее, факультет Коррекционной педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена, специальные психологи

Год выпуска: Мазурок Т.М.-2006, Мякотина Е.Г.-2007

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение №94 с углублённым изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБОУ № 94 Выборгского района СПб)

Предмет: окружающий мир

Тема: Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Аннотация:

Разработка представляет собой урок. Предлагаемый материал о растительном мире, животном мире, горных породах и экологических проблемах родного края предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей младших школьников.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание и деятельность.

  2. Формировать экологическую грамотность учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать осознанное отношение к своей деятельности.

  2. Развивать понимание последствий поступков человека для окружающей среды.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к природе.

  2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу.

  2. Помочь детям понять, с какой целью создана Красная книга.

  3. Развивать монологическую речь.

  4. Воспитывать культуру общения на уроке.

Основные виды деятельности учащихся и учителя:

Обучение включает в себя деятельность учителя и деятельность учащихся, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для повышения эффективности урока учителю необходимо не только умело сочетать методы и формы, но и в течение урока включать детей в разные виды деятельности: познавательную, речевую, творческую. Деятельность учащихся в учебном процессе направлена на то, чтобы учиться, приобретать знания, умения, навыки, овладевать основами науки, техники, идеологии, искусства, культуры, вырабатывать прочные морально-мировоззренческие позиции, готовить себя к полезной деятельности в обществе.

Учитель на уроке ретранслирует информацию, организует познавательную деятельность и проводит экспертизу этой деятельности. Ученики запоминают, репродуктируют знания., применяют знания, мыслительные операции по анализу, синтезу, сравнению, обобщению.

Класс: 3 класс.

Педагоги, которым адресована разработка: учителя начальных классов.

Направленность: общеобразовательная школа.

Место разработки в учебном плане: часы «Окружающего мира» .

Оценка эффективности разработки:

Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. На уроке были созданы условия для раскрытия возможностей каждого ребёнка, для эмоционального комфорта. Интересными результатами этого исследования явилось то, что дети после занятий проявили больше усердия к изучению курса. Продолжился процесс формирования у учащихся представления о системе знаний, о мире, развития эрудиции школьников.

Продолжительность занятия: 1 урок(45 минут)

Дополнительная информация:

Список использованных источников.

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас». М. «Вако» 2003

  2. СайтЕ.Садыговой http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/peremena/fizkultminutki/fizminutki_dlja_glaz/63-1-0-158

  3. Материалы сайта http://trasa.ru/region/leningradskaya_zapov.html

  4. Урок окружающего мира по теме "Охрана природы" (3-й класс) Новиковой А. Издание «1 сентября»

  5. Книги по педагогике, психологии и философии

§ 4. Процесс обучения. Деятельность учителя и деятельность ученика в процессе обучения.

http://www.p-lib.ru/pedagogika/baturina_kuzina/vvedeniye_v_pedagogiku10.html

Оборудование:

Общеклассное:

  1. Красная книга, изображения животных и растений из Красной книги.

  2. Картины загрязнений окружающей среды.

  3. Карточки с правилами вежливости -1 на парту.

Индивидуальное:

  1. Учебник 3 класса «Окружающий мир», автор Плешаков А. А.

  2. Детские работы «Знаки друзей природы».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на урок. Самомассаж.

Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы)

Как идёшь? Вот так! (показываем)

А бежишь? Вот так! (показываем)

А летишь? Вот так! (показываем)

Как стоишь? Вот так! (показываем)

Как сидишь? Вот так! (показываем)

А ночью спишь? Вот так! (показываем)

Как храпишь? Вот так! (показываем)

Как кричишь? Вот так!!! (кричим)

А молчишь? Вот так! (шепчем)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить открытия на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

- Расскажите, какие примеры экологических связей вы подготовили?

-Какие схемы – опоры к ним подойдут? ( живое-неживое, неживое-живое, животные-растения, растения-животные, человек-природа)











-А сейчас обратите внимание на доску. Какие интересные знаки друзей природы вы нарисовали.

  1. Берегите зелёные насаждения.



  1. Не рвите цветы и травянистые растения.



  1. Не топчите грибы. Они нужны животным.



  1. Не ломайте деревья.



  1. Объявление темы урока.

-Действительно природа нуждается в нашей помощи. Мы должны знать, к каким последствиям приводит человеческая деятельность, какие меры можно предпринять, чтобы спасти природу.

  1. Работа по теме урока.

-Давайте вспомним, что такое «окружающая среда»? (Это всё то, что нас окружает).

-Что изучает наука экология?

-Какое значение она имеет для людей?

22 апреля отмечается день Земли. Как вы думаете для чего нужен этот день?

- Кому на нашей планете угрожает опасность? (Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Люди сами начинают болеть. Потому что пьют загрязнённую, воду, дышит загрязнённым воздухом, употребляет загрязнённые продукты.

  1. Физминутка.

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

  1. Лекция учителя - охрана природы.

-По вине людей погибло много животных и растений, некоторые и сейчас находятся на грани исчезновения. В последние годы на Земле ежегодно исчезает от 1 до 10 видов животных и еженедельно- по1 виду растений. Это больше, чем появляется новых.

-Перед людьми встала задача – выявить всех животных и растения, нуждающихся в защите. В связи с этим в 1948 году образовался Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

-По заданию этого союза учёные стали изучать, какие животные и растения нуждаются в помощи в первую очередь. Были созданы списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. Хранится она в Швейцарии в городе Морхе. Многие страны составляют собственные Красные книги. Подобная книга в России была создана в 1974 году.

-В 1966 году у международной Красной книги появилась красная обложка и разноцветные страницы. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких и исчезающих видов животных и растений. В красной книге есть страницы 6 цветов – белый, чёрный, красный, серый, жёлтый, зелёный.

Выходят дети в костюмах этих цветов и рассказывают о страницах.

Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.).
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие).
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие).
Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
Красная книга – документ временного действия. Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений и животных, предлагают взять их под охрану, соответственно вносят в Красную книгу.
Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.

-Создаются заповедники и заказники. В них природа находится под строгой охраной государства.

2 ученика рассказывают о заповедниках Ленинградской области.

Заповедник Нижне-Свирский
Нижнесвирский заповедник расположен в Ленинградской области, в устье реки Свирь и в Свирской губе Ладожского озера. Основан в 1980 году, площадь около 41 тысяч га.Рельеф заповедника равнинный. Более половины Нижнесвирского заповедника занимают болота. Климат умеренно континентальный, лето довольно теплое, дождливое. В январе-феврале обычны морозы -15-20 °С, но в каждом месяце бывает 3-7 дней с оттепелью. На Нижней Свири преобладают сосняки с лишайниками, поросшие черникой; встречаются осинники, березняки, сероольшанники, нередки лесные острова среди болот. На мелководьях и заболоченных берегах - густые заросли тростника, камыша и осоки. Здесь обычны бурый медведь, лось, глухарь, рябчик, серый журавль; встречаются рысь, барсук, ладожская кольчатая нерпа. Всего зарегистрировано 244 вида птиц; из них черный аист, скопа и орлан-белохвост занесены в Красную книгу России. На юго-восточном берегу Ладожского озера весной и осенью останавливаются мигрирующие птицы - утки, гуси, лебеди; весной - до миллиона водоплавающих птиц. Из земноводных в Нижнесвирском заповеднике обычны лягушки (травяная и остромордая), серая жаба. Из пресмыкающихся - веретеница ломкая, ящерицы (прыткая и живородящая), уж, гадюка. Из рыб - плотва, окунь, густера, лещ, щука, налим, ерш. Редки озерная форель, палия, сырть.

Заказник Мшинское болото
Территория заказника находится на водоразделе рек Оредеж и Ящера с несколькими центрами заболачивания. Имеется 9 крупных и средних озер с густой сетью ручьев. В центральной части заказника расположены вытянутые с севера на юг озера Вялье и Стречно, параллельно им тянутся верховые болота, занимающие 2/3 площади заказника. Они поросли чахлой сосной, а по периферии преимущественно смешанными низкобонитетными лесами. Возле оз. Мочалище сохранилась поросль ясеня - остатки вырубленной в послевоенные годы ясеневой рощи. Вдоль р. Ящера имеются высокоствольные лиственничные насаждения. Уровень озер Вялье и Стречно приподнят над окружающей местностью на 15-20 м, чем объясняется радиальное расположение водотоков, берущих начало из окружающих озера верховых болот. Благодаря этой особенности рельефа исключена возможность загрязнения озер. На территории заказника обитают виды занесенные в Красную книгу: птицы скопа, беркут, черный аист, чернозобая гагара, лебедь-кликун, большой кроншнеп, филин, белый аист, выпь; растения башмачок настоящий, лосняк Лозеля.

-Как же надо относиться к природе, чтобы сохранить те богатства, которые мы имеем?

-А что вы можете сделать для этого?

-Прежде всего надо соблюдать правила поведения на природе. Давайте проверим, как вы их запомнили?

Дети заполняют пропуски на карточках – работа в парах.

  1. Ветки не_______________,деревья не_________________, ни травинку, ни лист зря не___________________.



  1. Старайся не_________________в лесу, а то он испугается и не выдаст своих тайн.



  1. Всякие звери - ____________________. Каждый из них делает своё полезное дело.

5.Задание детям.

-Каждый из вас может помочь природе: сделать кормушку, заготовить птицам корм на зиму, посадить растения.

6.Итог урока.

-О чём вы сегодня узнали на уроке?

-Используя природу, человек наносит ей вред. Необходимо охранять природу.

-Вы всегда должны помнить слова М.М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

- Вы все молодцы! Спасибо вам, ребята.

-Сегодня вы хорошо потрудились.

7.Домашнее задание.

-Повторите все сведения, которые вы узнали. Прочитайте на эту тему книги, статьи и подготовьтесь к игре по теме «Экология».

Название работы: Интеллектуальная игра «Земля – наш дом».

Авторы: Мякотина Елена Германовна lenochka1971@mail.ru

Мазурок Татьяна Михайловна zingershucher@mail.ru

Образование: высшее, факультет Коррекционной педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена, специальные психологи

Год выпуска: Мазурок Т.М.-2006, Мякотина Е.Г.-2007

Должность: учителя начальных классов

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №94 с углублённым изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 94 Выборгского района СПб)

Предмет: окружающий мир

Тема: «Земля - наш дом»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 3 классе в рамках уроков окружающего мира по экологии. Предлагаемый материал служит закреплением полученных знаний на уроках окружающего мира по теме: «Экология».
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся
Продолжительность: 1 урок(45 минут)

Класс: 3 класс.

Вид: закрепление изученного материала.

Технология: лично-ориентированное развивающее обучение.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать целостный взгляд на мир через наблюдение, осознание и деятельность.

  2. Формировать понятие об экологии как науке о связях между живыми существами и окружающей средой.

Развивающие:

  1. На основе экологических связей развивать мыслительные процессы.

  2. Развивать осознанное отношение к своей деятельности и самоконтроль.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе через знания возможных последствий поступков человека.

  2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

  2. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  3. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Фото:









Оборудование:

Общеклассное:

Компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра».

Ход игры.

  1. Организационный момент.

Ученик:

Здесь собрались великие умы,

Они, наверное, всё учат, изучают,
Сидят за книжками, читают всё подряд,
И в «Своей игре» сегодня выступают!

Ученица: Сегодня здесь начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь начинается «Своя игра»!

  1. Знакомство с правилами игры

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а теперь игрок следующей команды получает право выбрать следующий вопрос по данной теме или выбрать новую тему игры. В случае неверного ответа очки не зачисляются на счёт команды отвечавшего. Но этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

10

Что такое экология?

20

Чем губительны для окружающей среды отходы промышленного производства?

30

Какой главный закон экологии?

40

Каких типов бывают экосистемы?

50

Кого называют «зелёными»?



КРАСНАЯ КНИГА

10

Почему Красная книга имеет такое название?

20

Что хранит в себе Красная книга?

30

Какого цвета страницы в Красной книге?

40

Какие сведения хранятся в Красной книге на жёлтых страницах?

50

Как называются территории, созданные для охраны животных и растений?



ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ

10

Как зависит здоровье человека от экологической обстановки?

20

Назови отросли экономики, которые наносят вред природе.

30

Какие нарушения природного равновесия могут произойти в лесу по вине человека?

40

Зачем люди собирают макулатуру?

50

Городская экосистема. К какому типу она относится?



ОТЧЕГО? И ПОЧЕМУ?

10

Что такое «цепи разложения»?

20

Какие «невидимые нити» связывают воедино растения и животных?

30

Чем опасно «пассивное курение»?

40

Чем опасно «шумовое загрязнение»?

50

Что обозначает этот знак?



ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ

10

Может ли вода очищаться под воздействием природных факторов?

20

Что произойдет, если выловить всех раков?

30

Что произойдет на лугу, если исчезнут насекомые?

40

Для чего необходимо сортировать мусор?

50

Для чего ученые мира создали в 1948 году Международный союз охраны природы?

Дополнительная информация:

Ипользованные материалы.

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас» М. «Вако» 2003

  2. Григорьева О.В. Урок «Экологическое равновесие»

http://sites.google.com/site/grigorevaolgavladimirovna/ucebnaa-deatelnost/ekologiceskoe-ravnovesie

  1. Новикова Т.И. Урок «Почему мы частот слышим слово «экология»

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A2.%D0%98.+%22%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BC%D1%8B+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE&clid=46510&lr=2

  1. Книги по педагогике, психологии и философии

§ 4. Процесс обучения. Деятельность учителя и деятельность ученика в процессе обучения.

http://www.p-lib.ru/pedagogika/baturina_kuzina/vvedeniye_v_pedagogiku10.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconДмитриева Татьяна Михайловна, учитель биологии, Кучарина Валентина...
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд- презентации по теме: «Современный урок в аспекте требований фгос» (выступающие Стародубова Татьяна Владимировна, Симендейкина...
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconУрок в современной школе
Чебоксары, ул. Нижегородская, д. 4, офис 101/3, 8(8352) 22-04-89, 38-16-10, e-mail: nii21@mail ru
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconИтоги Школьной научно-практической конференции
Состав комиссии: Маненкова Татьяна Михайловна, Лукинова Надежда Александровна, Заболоцкая Екатерина
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconЕ-mail: valya-com. 71@mail ru Формирование тарифов на железнодорожные...
Леонтьев Рудольф Георгиевич – д-р экон наук, профессор кафедры финансов и кредита Дальневосточного государственного университета...
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconРабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (Москва: «Просвещение», 2008 год) без изменений
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconУрок Электронная почта (e-mail)
Интернета. Популярность e-mail объясняется его дешевизной и скоростью передачи электронных писем, не превышающей нескольких минут...
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconФио заявителя Сафронова Татьяна Михайловна, Кулакова Анастасия Романовна
Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Чекалина Евгения Михайловна, учитель информатики, Вихрева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по увр
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconКонспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconОрганова Татьяна Михайловна Образовательное учреждение: моу гимназия...
Эти уроки имеют свою структуру. Сценарий «Зачем я учусь» является примером такого урока. Цель его – формирование у школьников высокой...
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconПрограмма «Волшебный карандаш» Учреждение: Муниципальное дошкольное...
Руководитель программы: воспитатель высшей категории Дудина Татьяна Михайловна 8-960-740-15-40
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconВоротникова Ольга Михайловна Биология 6класс умк н. И. Сонин. «Биология....
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconК статьям журнала «Компьютерная оптика»
Юрий Владимирович Микляев3 (доцент, e-mail: ), Владимир Евгеньевич Дмитриенко4 (ведущий научный сотрудник, e-mail: ), Владимир Сергеевич...
Урок Татьяна Михайловна zingershucher@mail iconКонспект урока по физике Тема урока: Механические волны. Фио (полностью)...
Цель урока: сформировать понятие механических волн, раскрыть природу механических волн, познакомить обучающихся с закономерностями,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск