И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 242.41 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер242.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Искусству. ИЗО




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))



Для

4

класса

На

2013-2014

учебный год



Рабочую программу составил учитель:

Шишова Е.Н.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по искусству. ИЗО для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и содержания программы «Изобразительное искусство» авторов Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой и др.

Цели и задачи изучения предмета искусство. ИЗО:

  1. развитие эмоционально-эстетического восприятия,

  2. формирование эстетических представлений и художественных умений,

  3. формирование представлений о символике народного орнамента,

  4. накопление опыта художественно-творческой деятельности.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Искусство. ИЗО», всего 34 часа в год.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, поэтому в программу не внесено изменений.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:

  • доступные сведения о памятниках культуры и искусства, о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея) и своего региона;

  • названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего региона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;

  • магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения (ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия) и асимметрия в построении орнамента, характер элементов городецкой росписи – растительный и зооморфный,антропоморфный;

  • средства художественной выразительности (цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен уметь:

    • применять приёмы акварельной живописи (по сырому, а-ля-прима и др.), приёмы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;

    • пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

    • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизации);

  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества

  • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, ассимметричный, динамичный, статичный;

  • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать своё отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;

использовать пробретённые знания и умения в практической деятельности:

  • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

  • в самостоятельном творчестве;

  • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;      

  • проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

  • проявлять положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и труда других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.



Учебно-методическое обеспечение
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой и др., включающим программу по предмету «Искусство. ИЗО» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, учебник «Изобразительное искусство. 4класс» (М.: Просвещение, 2012), рабочую тетрадь, пособие для учителя.


Список литературы


  1. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др., - М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. - М.: Просвещение, 2012.

  1. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., и др. Творческая тетрадь «Изобразительное искусство. 4 класс». - М.: Просвещение, 2012.

  2. Творения российских мастеров: научно-популярное издание для учащихся начальной школы / Т.Я. Шпикалова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Природа. Традиции. Фантазия. Часть 1. Осень: книга для учителя. – Шуя: ШГПУ, 1997.

  4. Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Природа. Традиции. Фантазия. Зима. Февраль: книга для учителя. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2002.


Учебно-тематический план по искусству. ИЗО

4 класс




п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

В том числе

Практические

(лабораторные,

проверочные)

работы

Уроки

контроля

(обобщающие

уроки)

1.

Раздел I.Основы художественного изображения. Тема 1. Восхитись вечно живым миром красоты

7







2.

Раздел I.Основы художественного изображения. Тема 2. Любуйся ритмами в жизни природы и человека

11







3.

Раздел I.Основы художественного изображения. Тема 3. Восхитись созидательными силами природы и человека

7







4.

Раздел II. Основы народного декоративно-прикладного искусства. Тема 1. Восхитись вечно живым миром красоты

4







5.

Раздел II. Основы народного декоративно-прикладного искусства. Тема 2. Любуйся ритмами в жизни природы и человека

3







6.

Раздел II. Основы народного декоративно-прикладного искусства. Тема 3. Восхитись созидательными силами природы и человека

2










Итого

34






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск