Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая»





НазваниеРабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая»
страница1/5
Дата публикации06.08.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по природоведению

«Природа. Неживая и живая» для 5 класса

к учебнику В.М.Пакуловой, Н.В. Ивановой
Пояснительная записка.
Рабочая программа по природоведению для V класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М.: Дрофа, 2010.

1. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде; обеспечивающих дальнейшее изучение систематических курсов биологии, географии, физики и химии;

• овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

• развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи, уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений и др.

По Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение природоведения в 5 классах отводится 2 часа в неделю (70часов).

Реализация национально-регионального компонента на уроках природоведения осуществляется путем изучения объектов природы своей местности, экологическими проблемами села и республики, ознакомлением работами авторов публицистических статей на актуальные темы в РТ при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов


Примерная

программа

Рабочая программа

  1. 1.

Введение

10

10

  1. 2.

Многообразие тел, веществ и явлений природы

40

49

  1. 2.1.

Вселенная

5

7

  1. 2.2.

Строение и свойства вещества

8

8

  1. 2.3.

Воздух

7

7

  1. 2.4.

Вода

4

3

  1. 2.5.

Горные породы

4

2

  1. 2.6.

Почва

3

5

  1. 2.7.

Организмы

4

4

  1. 2.8.

Растения

3

6

  1. 2.9.

Грибы

0

2

  1. 2.10.

Животные

2

5

  1. 3

Здоровье человека и безопасность жизни

10

10

  1. 4

Резервное время. Итоговые занятия

10

1

Итого:

70

70


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 70 часов

1.Введение (10 часов)

Человек и природа. Науки о природе.

Методы изучения природы.

Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.

Оборудование для научных исследований.

Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования.

Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарем, справочником, определителем, картой.

Использование современных информационных технологий при проведении наблюдений и измерений.

Наблюдение за сезонными изменениями растений (изменением окраски и листопадом).

Великие естествоиспытатели.

Природа. Неживая и живая природа.

  • Практические работы.

«Оборудование для научных исследований». (Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами).

«Конструирование простейших измерительных приборов».

«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования».

«Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарем, справочником, определителем, картой».

2. Многообразие тел, веществ и явлений природы (49 часов)

2.1. Вселенная (7 часов)

Вселенная. История развития представлений о Вселенной.

Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большая и Малая Медведица. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Солнце – раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле. Солнечная система. Планеты, метеоры, метеориты. Спутники планет, их движение. Освоение космоса.

Планета Земля. Суточное и годовое движение Земли. Строение Земли, Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).

Луна – спутник Земли.

Наблюдения за звездным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.

■ Лабораторные работы

«Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

«Определение на глобусе (карте полушарий) экватора, полюсов, полушарий».

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; строение солнечной системы.

Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков.

  • Практические работы

«Работа с подвижной картой звездного неба».

«Наблюдение суточного движения Солнца и звезд»

«Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

«Ориентирование на местности с помощью компаса».

«Ориентирование на местности по солнцу в полдень»

«Ориентирование на местности по солнцу и часам».

«Определение сторон горизонта по звездам».

Знать стороны горизонта, движении звезд.

Уметь определять стороны горизонта, ориентирование на местности, с помощью компаса, по часам и солнцу.

2.2. Строение и свойства вещества (8 часов)

Тела и вещества в окружающем мире. Использование человеком веществ.

Свойства твердых, жидких и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах.

Диффузия. Взаимодействие частиц.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые).

Химические явления, химические реакции.

Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.

■ Лабораторная работа

«Определение физических свойств: твердых, жидких и газообразных тел.»

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях.

Уметь описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в справочной литературе; кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

  • Практические работы

«Описание и сравнение признаков веществ»

«Зависимость скорости испарения жидкости от её температура, площади поверхности, рода жидкости».

«Наблюдение за признаками химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка».
2.3. Воздух (7 часов)

Состав воздуха. Изменение состава воздуха. Охрана воздуха.

Физические свойства воздуха (упругость, давление). Значение воздуха для живых организмов.

Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометр.

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники.

Ветер. Работа ветра в природе.

Погода. Типичные признаки погоды. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.

Демонстрация модели флюгера (определение направления ветра с помощью модели флюгера).

Наблюдения систематические фенологические и ежедневные за погодой; за состоянием своего здоровья при различных погодных условиях.

  • Практическая работа

«Образование осадков».

«Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей» (опрос родителей и близких людей)

• Лабораторная работа:

« Описание погоды за месяц и сезон»

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; основные характеристики погоды.

Уметь описывать погоду, проводить фенологические наблюдения.

2.4. Вода (3 часа)

Три состояния воды. Изменение объема воды при нагревании.

Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе.

Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.

2.5. Горные породы (2 часа)

Горные породы. Разнообразие горных пород. Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород.

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.

Демонстрация коллекций горных пород и минералов, полезных ископаемых.

■ Лабораторные работы

«Описание минералов и горных пород (по 3—4 признакам) и определение их свойств».

«Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы; внутреннее строение земли, основные горные породы, виды полезных ископаемых.

Уметь давать определения понятиям и терминам

2.6. Почва (5 часов)

Почва, ее образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

Состав почвы и ее свойства: влагопроницаемость, воздухопроницаемость.

Плодородие почвы. Обработка почвы.

Почва и растения.

Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

Демонстрация почв своей местности, почв с разной структурой; опытов по определению свойств почвы.

Знать состав и свойства почвы; способы улучшения плодородия; влияние природных явлений на разрушении почв
2.7. Организмы (4 часа)

Организм. Свойства живых организмов (биологические явления).

Приспособленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания Экология — наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

Клеточное строение организмов. Клетка.

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства организмов. Причины сокращения организмов.

Практическое задание

Строение растительной клетки»

Демонстрация микропрепарата растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала;

Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии, использование электронных коллекций изображений).

Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

Знать о многообразии живого мира, разнообразии живых организмов своей местности, среды обитания организмов
2.8. Растения (6 часов)

Характерные признаки растений. Разнообразие растительного мира.

Строение цветковых растений

Места обитания дикорастущих растений, условия их жизни. Охрана растений, растения Красной книги. Природные и антропогенные причины их сокращений.

Знакомство с растениями своей местности.

Культурные растения, условия их жизни.

Демонстрация живых растений, гербарных образцов, таблиц.

Наблюдения различных способов размножения растений в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы.

• Лабораторные работы

«Распознавание органов цветкового растения».

«Определение растения по атласу – определителю, фотографиям».

  • Практическая работа

«Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений».

■ Экскурсия «Распознавание различных видов растений своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядовитых)».

Знать о многообразии растительного мира, о значении растений в природе; строение цветковых растений.

Уметь составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями
2.9. Грибы (2 часа)

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.

■ Лабораторная работа

«Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов».

Знать об особенностях строения и размножения грибов, многообразие грибов

Уметь узнавать наиболее распространенных в своей местности съедобных и ядовитых грибов; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде.
2.10. Животные (5 часов).

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и домашние.

Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной, воздушной, наземной и почвенной средах обитания.

Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Природные и антропогенные причины сокращений животных.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

Связи живого и неживого. Пищевая цепь.

Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

Наблюдения за жизнью животных в водной, почвенной, воздушно-наземной средах обитания.

■ Лабораторная работа

«Узнавание различных видов животных своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядовитых) с использованием коллекций, чучел, рисунков, муляжей, из атласов - определителей, фотографий».

Знать характерные признаки животных, многообразие диких животных, значение диких животных и их охрана.

Уметь узнавать различных видов животных своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядовитых) с использованием коллекций, чучел, рисунков, муляжей.
3.Человек, его здоровье и безопасность жизни (10 часов).

Человек и окружающая среда.

Образ жизни человека и его здоровье. Вредные привычки и их профилактика (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.).

Наблюдение за самочувствием.

Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях (при сильном ветре, во время грозы, ливней, под градом, при встрече с опасными животными и т.п.).

Как беречь свое здоровье и жизнь.

Травмы человека.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Овладение способами первой помощи при укусах ядовитых, животных, воздействие ядовитых растений.

Наблюдения за работой сердца и дыхательной системы человека до и после дозированной физической нагрузки.

■ Лабораторные работы

«Определение показателей развития своего организма»

«Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах».

  • Практическая работа

«Наблюдение за собственным настроением, аппетитом, сном, желанием заниматься физическими упражнениями, переносимостью умственной и физической нагрузки и др.)».

«Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения (на примере утилизации бытового мусора, экономного использования воды, энергии)».

«Овладение способами первой помощи при укусах ядовитых, животных, воздействие ядовитых растений».

Знать особенности строения организма человека, что такое вредные привычки, факторы, влияющие на здоровье человека.

Уметь оказывать первую помощь при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
4.Итоговое занятие (1 час)

Охрана природы. Летние задания. Наблюдение за растениями и животными. Опытническая работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать/:

- примеры наиболее распространенных представителей культурных и дикорастущих растений, домашних и диких животных своей местности, в том числе редких и охраняемых видов растений и животных; физических явлений; явлений превращения веществ; приспособления растений к избытку и недостатку влаги; приспособления животных к низким температурам; воздействия человека на природу;

- простейшие методы изучения природы, основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

- излагать результаты собственных наблюдений или опытов;

- различать в описании опыта или наблюдения цель, условия его проведения и полученные результаты;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

- использовать не менее двух источников информации по заданной тематике;

- находить значение указанных терминов а справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию;

- выделять в тексте описание природных явлений;

- пользоваться приборами для измерения длины, температуры и времени;

- указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

- измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

- различать наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;

- следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- уметь адаптироваться к особенностям природы своей местности;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Критерии оценки учебной деятельности по природоведению.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.  

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Нормы оценок: практика.

«5» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве.

«5» - правильное, по плану проведенное наблюдение, точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

«4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

«3» - допускаются недочеты в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

«2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Учебно-тематическое планирование

по природоведению « Природа. Неживая и живая»

предмет

Классы 5

Учитель Бурчина Марина Гурьяновна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю2 часа

Плановых контрольных уроков 4ч. , тестов 2 ; лабораторных работ 14, практических работ 3.

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М.: Дрофа, 2010.

Учебник Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.- 222,[2]с.




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теорети

ческое обучение,

ч

Лаборатор

ные и практи

чес кие работы, ч

Контроль

ная работа,

ч..

Экскур

сии, ч.

Самос тоятель

ная работа,

ч



Как человек изучает природу

10

5

4

-

1

1



Многообразие тел, веществ и явлений природы

49
















2.1.

Вселенная

7

6

5

1

-

1

2.2.

Строение и свойства вещества

8

8

3

-

-

1

2.3.

Воздух

7

3

3

1

-

-

2.4.

Вода

3

3

-

-

-

1

2.5.

Горные породы

2

2

2

-

-

1

2.6.

Почва

5

5

-

-

-

1

2.7.

Организмы

4

3

1

-

1

-

2.8.

Растения

6

5

3

1

-

1

2.9.

Грибы

2

2

1

-

-

1

2.10.

Животные

5

5

2

-

-

-



Здоровье человека и безопасность жизни

10

5

4

1

-

-



Итоговое занятие

1

-

-

-

-

-
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconПрограмма расчитана на 35 часов, в том числе на контрольные работы-3...
Данная программа по при­родоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений
Рабочая программа по природоведению «Природа. Неживая и живая» iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск