Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации08.08.2014
Размер98.8 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
Визитная карточка проекта «В гости к зиме»


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Гутова Елена Николаевна




Город, область

г.о. Тольятти Самарской области




Номер, название школы

МОУ средняя школа № 4




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




В гости к зиме




Краткое содержание проекта




Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу". Работа над проектом "В гости к зиме" помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, развивает наблюдательность, творческие способности, обогащает жизненный опыт детей в ходе решения практических задач.




Предмет(ы)




Окружающий мир




Класс(-ы)




2 класс




Приблизительная продолжительность проекта




4 урока

Для реализации проекта используется 2 учебных часа, отведённых на изучение данного программного материала и 2 внеурочных часа.




Основа проекта




Образовательные стандарты




В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: формирование целостного взгляда на мир и разнообразия природы; формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации.

  • предметные: освоение доступных способов изучения природы; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Что ты зимушка-зима нам с собою принесла?




Проблемные вопросы учебной темы

Кому зимой живется хорошо?

Как узнать, что наступила зима?

Что общего между мышью и елью?




Учебные вопросы

  • Зачем животным снег?

  • Почему рыбы не погибают подо льдом?

  • Чем питаются зимующие птицы?

  • Какие явления в неживой природе происходят зимой?

  • Что такое ветрозим, студень, снежень?

  • Что такое снег? Из чего он состоит?

  • Как связаны между собой растения и животные?

  • Какие животные живут рядом с елью?

  • Как вредит человек зимнему лесу?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  • Кластерные карты

  • Вводная презентация

  • Таблицы ЗИУ

  • Знакомство с критериями оценивания презентации

  • Знакомство с критериями оценивания таблицы




  • Наблюдения групп.

  • Обработка материала,

  • собранного в ходе проекта

  • Самооценивание совместной

  • работы

  • Таблица продвижения по

  • проекту

  • Лист промежуточной

  • самооценки

  • Тест "В гости к зиме"

  • Взаимооценка учеников

  • Самооценивание совметной работы

  • Рефлексия







Описание методов оценивания




В проекте используются следующие методы оценивания:

  • Стратегия для определения потребностей, знаний и опыта учеников. Используется для того, чтобы установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать, получить графическое представление о понимании учениками изменений, происходящих в живой и неживой природе зимой, выявить первоначальные навыки и предпочтения, ожидаемые результаты от участия в проекте, создать мотивацию.

  • Стратегия для определения самостоятельности работы и взаимодействия в группе. Предназначена для: формирования активной мыслительной деятельности, логики рассуждений, навыков эффективной коммуникации и успешного сотрудничества; умения решать проблемы; нести ответственность за результат общего труда.

  • Стратегия для определения уровня представлений участников и уровня коммуникационных навыков учащихся. Оценка собственного прогресса, своих мыслей и результатов труда и методов их улучшения. Выявление достижений учащихся: знаний по теме "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу". Умение анализировать полученные сведения и делать выводы. Умение представлять результаты собственной деятельности и навыки сотрудничества, коммуникации.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




На начало проекта учащиеся должны ориентироваться в понятиях: времена года, состояние воды.




Учебные мероприятия




Подготовительный этап

Учитель планирует:

- подготовку и проведение проекта "В гости к зиме" (определение темы проекта, постановка целей и задач, формулировка вопросов по теме проекта);

- этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися;

- план оценивания (формирующее и итоговое) в ходе проекта

Учитель готовит:

- список информационных источников и литературы;

- буклет для родителей учеников;

- вводную презентацию проекта;

- дидактический материал (тест, кроссворд, карточки-помогайки и др.)

- список оборудования (фотоаппарат, лупы, линейки, лопатки);

- критерии оценивания

Формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей для учебной исследовательско-поисковой работы: "Зоологи", "Метеорологи" и "Экологи".

«Мозговой штурм» в группах.

Выбор темы исследования каждым учеником и в группах.

Основной этап

1. Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы, разработка планов работы в группах, изучение учениками критериев оценивания, распределение ролей в группах, составление коллективного календаря проекта, выбор формы представления работы.

2. Анализ проблемных вопросов по темам исследований,деление на подгруппы, выдвижение гипотез, определение целей исследования.

3. Экскурсия в лес, на Волгу.

4. Фотографирование, измерение толщины льда, наблюдение за рыбаками,исследование следов на снегу,наблюдение за птицами.

5. Поиск, обсуждение полученной информации.

6. Оформление результатов исследования в виде фотоальбома, настенной газеты, книжки-«раскладушки», рисунков, сочинений-сказок, компьютерной презентации, буклетов.

7. Проверочная работа с использованием дидактического материала, подготовленного учителем (игра)

Заключительный этап

Защита проекта:

- презентация итоговых работ групп;

- формулирование ответов на основополагающий вопрос и проблемные вопросы проекта;

Оценивание работ

- тестовая проверочная работа по учебной программе (оценивает учитель).

- оценка навыков самоуправления обучением и сотрудничества в группе: навыки XXI века - (самооценка и взаимная оценка).

- защита проекта: презентация, фотоальбомы, газеты, книжки-раскладушки, рисунки, сочинения- сказки (оценивают: члены жюри - родители учеников, педагоги-коллеги, учитель, взаимная оценка учениками, самооценивание).

Подведение итогов

- подведение итогов работы, рефлексия




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для данной категории учащихся предлагаются облегченные вопросы тестов и заданий. Дополнительные подробные карты-инструкции.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Карты-инструкции на родном языке.




Одаренный ученик

Тесты и задания утяжеляются дополнительными вопросами и заданиями.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2009г.

  • А.А.Плешаков. От земли до неба: Атлас - определитель. - М.: Просвещение, 2008г.




Интернет-ресурсы

  • Жизнь животных зимой (http://zoo-dom.com.ua/articles/2408/)

  • Птицы (http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/index.htm)

  • Звери России (http://www.ecosystema.ru/08nature/mamm/index.htm)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск