Практическая работа №1





Скачать 359.04 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер359.04 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
  1   2   3
ктгеог8.jpg

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата План/факт

Тип

урока

Элементы

содержания

Планируемый результаты

Виды контроля

Практич. Р.

Д/З.

Введение (1 час).

1

Что изучает

география

России

1




Вводный

урок

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. Уникальность географических объектов.

Ученик должен называть

предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны

Вводная беседа, работа по вопросам и заданиям 1,2 на стр.10

Стр. 7-10, задания 3,4,5 по выбору учащихся.

РАЗДЕЛ 1.ПРОСТРАНСТВО РОССИИ (6 часов).

2

Россия на карте мира. Практическая работа № 1 Характеристика географического положения России.

Сравнение географического положения России с географическим положением других стран (оценочная)


1




Урок изучения нового материала

Россия на карте мира. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Административно-территориальное деление России. Субъекты РФ.

Ученик должен

Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Уметь сравнивать ГП России и других государств.


Фронтальный

устный опрос, самостоятельная работа с к.к.

Практическая работа № 1 Характеристика географического положения России.

Сравнение географического положения России с географическим положением других стран (оценочная)

§ 1, вопросы и задания на стр.18, задания в РТ.

3

Границы России

1




Комбинированный урок

Морские и сухопутные границы, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации

Ученик должен

Знать

основные типы и виды границ

Уметь

приводить примеры, показать границу России и назвать соседние

страны.

Знать

понятия «территориальные

Воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства.

Индивидуальный устный опрос.

Фронтальная

письменная

работа

§ 2, вопросы и задания на стр.24, задания в РТ.

4

Россия на

карте часовых поясов. Практическая работа №2

Определение поясного

времени для разных пунктов России

(оценочная).


1




Урок практикум

Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Время поясное, декретное и летнее. Воздействие разницы во времени на жизнь населения.

Ученик должен

Знать в каких часовых поясах лежит Россия.

Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее

время. Их роль в хозяйстве и жизни людей

Понимать Определять поясное время.

Фронтальный

устный опрос.

Практическая работа №2

Определение поясного

времени для разных пунктов России

(оценочная).

§ 3, вопросы и задания на стр.27, задания в РТ, сообщения об освоение новых земель

5

Формирование территории России

1




Комбинированный урок

Формирование территории России. Расширение Московского княжества на Север. Присоединение восточных территорий. Освоение «Дикого поля». Новороссия. Дальний Восток на рубеже XIX-XX вв. Завершение процесса освоения территории.


Ученик должен

Знать историю освоения государственной территории России, имена исследователей

Уметь анализировать различные источники информации

Индивидуальный устный опрос.

Анализ карт

§ 4, вопросы и задания на стр.18, доклады, задания в РТ.


6

Географическое изучение территории

России. Практическая работа №3

Анализ карт административно-территориального и политико-административного

деления страны

(тренировочная)


1




Комбинированный урок

Географическое изучение территории России. Задачи географии на первых этапах освоения новых территорий. Географические описания. Разработка программ преобразования территории.

Ученик должен

Уметь анализировать различные источники информации задачи географии в разные исторические периоды

Уметь анализировать различные источники информации

Анализ карт, заслушивание докладов.

Практическая работа №3

Анализ карт административно-территориального и политико-административного

деления страны

(тренировочная)

§ 5, задания в РТ, подготовка к к/р.

7

Контрольная работа №1. «Пространства России».

1




Урок обобщения и контроля знаний

Написание теста в форме ЕГЭ

Контроль, оценки знаний учащихся.

Карточки задания

Раздел 2. Природа и человек (41 час). Тема 1. Рельеф и недра (5 часов).

8

Строение земной коры на территории России. Практическая работа №4

Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»

(тренировочная)


1




Урок изучения нового материала

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры

Ученик должен

Знать

основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории

Уметь

показать их на карте и объяснить причины такого размещения

Фронтальный

устный опрос

Фронтальная

письменная

работа

Практическая работа №4

Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»

(тренировочная)

§ 6, задания в РТ,

9

Важнейшие особенности рельефа России. Практическая работа №5

Анализ физической карты России

(тренировочная)


1




Комбинированный урок

Распространение крупных форм рельефа

Ученик должен

Знать

основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины (см. номенклатуру)

Уметь

показывать на карте эти объекты

Фронтальный

устный опрос

Фронтальная

письменная

работа на контурной карте Практическая работа №5

Анализ физической карты России

(тренировочная)

§ 7, задания в РТ,

10

Современное развитие рельефа

1




Комбинированный урок

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма

Ученик должен

Понимать


взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа

Уметь

приводить примеры

Фронтальный

устный опрос, письменная работа

§ 8, задания в РТ,

11

Использование недр Практическая работа №6

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

(оценочная)

1




Комбинированный урок

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой

Ученик должен

Знать

стихийные природные явления, связанные с литосферой

Уметь

объяснять существенные признаки явлений

Индивидуальный устный опрос.

Практическая работа №6

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

(оценочная)

§ 9, задания в РТ,

12

Итоговый урок темы

1




Урок обобщающего повторения

Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых вашей области




Тестирование

Тема 2 Климат (5 часов).

13

Общая характеристика климата России

1




Урок изучения нового материала

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны

Ученик должен

Знать

факторы, определяющие климат России

Уметь

объяснить образование циклонов и антициклонов

Фронтальный

устный опрос

§ 10, задания в РТ,

14

Закономерности циркуляции воздушных масс.

Атмосферные фронты, циклоны и анти циклоны. Практическая работа №7

1.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.

(оценочная)

1




Комбинированный урок

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

Ученик должен

Понимать

закономерности распределения тепла и влаги

Уметь

анализировать карты

Фронтальный

устный опрос

Фронтальная

письменная

работа

Практическая работа №7

1.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.

(оценочная)

§ 11, задания в РТ.

15

Распределение темпера тур и осадков. Практическая работа №8

2.Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения сред них температур января и июля, годового количества осад ков на территории

(оценочная)

1




Урок

актуализации знаний и

умений

Сезонность климата. Чем она обусловлена

Ученик должен

Знать


понятие «сезонность».

Уметь

использовать знания для фенологических наблюдений в природе

Фронтальный

устный опрос

Практическая работа №8

2.Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения сред них температур января и июля, годового количества осад ков на территории

(оценочная)

§ 12, задания в РТ.

16

Типы климата нашей страны. Практическая работа №9

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

(оценочная)

1




Урок

актуализации знаний и

умений

Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса

Ученик должен

Знать

характеристику типов климатов

Уметь

составлять прогноз погоды


Фронтальный

устный опрос Практическая работа №9

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

(оценочная)

§ 13, задания в РТ.

17

Климат и человек.

Итоговый урок темы

1

Исследование

Урок

актуализации знаний и

умений,обобщения.

Степень благоприятности природных условий Климат и человек. Влияние климатов на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека.

Неблагоприятные климатические явления

Ученик должен

Знать

понятие «комфортность (дискомфортность) климатических условий »

Уметь

приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды

Фронтальная

письменная

работа «Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям».

§ 14, задания в РТ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №1 iconУрока: практическая работа
Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007
Практическая работа №1 iconПрактическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных...
Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
Практическая работа №1 iconПрактическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27....
Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа
Практическая работа №1 iconУрок Тема урока Основные понятия
Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,...
Практическая работа №1 iconПрактическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая...
Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции
Практическая работа №1 iconКонтрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем...
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)
Практическая работа №1 iconКонтрольная работа по фонетике 5 класс
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Практическая работа №1 iconПрактическая работа Работа с контурной картой
Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования
Практическая работа №1 iconПрактическая работа №9 Закладка Звуки
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическая работа №1«Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»
Практическая работа №1 iconУрок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»
Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,...
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы: объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, игра, практическая работа
Практическая работа №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Информационные услуги Интернета. Практическая работа №7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск