Скачать 78.69 Kb.
|
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Опасные незнакомцы» Форма урока – урок-игра. Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий. Цель – повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; научить правильно действовать при встрече с незнакомцем. Задачи урока:
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения. Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, картинки грибов, ягод, карточки-задания для работы в группах, карточки-памятки, карточки-домашнее задание, игрушечные телефоны. Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ. План урока:
Ход урока:
К уроку готовы? Да. Я надеюсь на вас, друзья. Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Мы повторим и закрепим знания о том, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности и как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. В этом нам помогут герои мультфильмов. Слайд 2.
- Какие опасности могут быть в доме? Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды. Работаем в группах по карточкам. Слайд 4,5,6. (Ответы детей)
- Отгадать загадку: Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Огонь. Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали. Вам нужно исправить все ошибки. Слайд 8. «Чтобы не было пожара».
Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар? При пожаре не сидим, Набираем ….01.
- Что в лесу может быть опасным? Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды. У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону. (Проверка) Как следует поступить, если не знаешь, какое это растение или гриб? Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем? Как нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое? Что нужно сделать, если всё-таки укусило насекомое? Слайд 12.
Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда. (Ответы детей) Слайд 14.
Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой. -Узнали, какая это сказка? Это сказка “Волк и семеро козлят”. -Что наказывала коза своим детям? Никому не открывать дверь. -Кто пришел проведать малышей? Волк. -Что случилось? Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят. -Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? Коза сильно огорчилась и заплакала. -Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.
- Как вы думаете, кто это - подозрительный тип? Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем не на необитаемом острове, а в селе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми. Слайд 16,17. К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.
Герои предлагают обсудить несколько опасных ситуаций:
«Полиция». Как ты поступишь? Слайд 18. Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. Можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых? Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
Сценка «Телефонный разговор». Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята. Девочка: Алло! Мужчина: Кто говорит? Девочка: Соня. Мужчина: Это какая квартира? Девочка: 5. Мужчина: Взрослые дома есть? Девочка: Нет. Я одна. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Девочка: Хорошо. - Правильно ли разговаривала Соня? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Знакомый – это не тот, кто знает вас или ваших родителей, а тот, кого знаете вы.
Посмотрите рисунки на стр. 30. Что делать в такой ситуации? Выполнение задания №1 на стр.20 в рабочей тетради. Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому. Слайд 22,23. Давайте рассмотрим ситуацию. Тексты в учебнике на стр.32-35. Слайд 24,25,26,27. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить.Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.) Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (конфетки)
Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Разноцветны екартинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… (игрушки)
И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад.(компьютер)
По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. (машины) Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал. - К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись? - Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру? Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться один на один с незнакомцем. Чьи это телефоны и в каких случаях ими пользоваться?01,02,03,04 А ещё у вас на видном месте обязательно должны висеть телефоны маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей! Урок наш завершается. Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Слайд 28. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Слайд 29.
- Понравился ли вам урок? - Что интересного было на уроке? Получив солнышки, нарисуйте ротики. Если урок понравился, то улыбку, если нет - огорчение.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, Мышонок, кот и динозаврик предлагают поработать дома. Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.
Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами. Спасибо за урок. Все молодцы! |
Разработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать решительно... | Тема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Урок по теме «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | Удк 81’38 Павленко В. А. – студент III курса Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | ||
Публичный доклад директора мбоу «Филялинская сош» Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | ||
Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные... Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | Тема реферата: «Знакомые незнакомцы» Автор: Желтышева Виктория, Жаринов Иван, Давыдова Алина, Капусто Миша, Власова Дарья | ||
Г. П. Щедровицкий рассматривает культуру в двух планах. Я могу взять,... Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих» | Тема занятия Расширять представления детей о наиболее опасных местах дома. Объяснить, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда в доме открыто... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок № тема: Опасные места Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» |