Тема урока : «Опасные незнакомцы»





Скачать 78.69 Kb.
НазваниеТема урока : «Опасные незнакомцы»
Дата публикации20.08.2014
Размер78.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России».

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Форма урока – урок-игра.

Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.

Цель – повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; научить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, картинки грибов, ягод, карточки-задания для работы в группах, карточки-памятки, карточки-домашнее задание, игрушечные телефоны.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.


План урока:


  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Актуализация знаний:

  • «Домашние опасности».

  • «Пожар».

  • «Лесные опасности»

  • «Как нужно купаться»

  1. Физкультминутка.

  2. Самоопределение к деятельности.

  3. Изучение нового материала: «Очень подозрительный тип…».

  4. Работа по учебнику.

  5. Закрепление.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

  8. Итог урока. Оценивание учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент.


К уроку готовы? Да.

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Мы повторим и закрепим знания о том, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности и как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды.

В этом нам помогут герои мультфильмов. Слайд 2.

  1. Актуализация знаний:

  • «Домашние опасности». Слайд 3.

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды. Работаем в группах по карточкам. Слайд 4,5,6.

(Ответы детей)


  • «Пожар». Слайд 7.

- Отгадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. Огонь.

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Вам нужно исправить все ошибки. Слайд 8.
«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме сам растапливай печь.

  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу разжигай костер без взрослых.


Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме начался пожар?

При пожаре не сидим,

Набираем ….01.



  • «Лесные опасности». Слайд 10,11.

- Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону. (Проверка)

Как следует поступить, если не знаешь, какое это растение или гриб?

Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем? Как нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое? Что нужно сделать, если всё-таки укусило насекомое? Слайд 12.

  • «Как нужно купаться?». Слайд 13.

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда. (Ответы детей) Слайд 14.

  1. Физкультминутка.



  1. Самоопределение к деятельности.

Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? Это сказка “Волк и семеро козлят”.

-Что наказывала коза своим детям? Никому не открывать дверь.

-Кто пришел проведать малышей? Волк.

-Что случилось? Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? Коза сильно огорчилась и заплакала.

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

  • «Очень подозрительный тип…» Слайд 15.

- Как вы думаете, кто это - подозрительный тип?

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем не на необитаемом острове, а в селе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми. Слайд 16,17.

К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.


  1. Изучение нового материала:

Герои предлагают обсудить несколько опасных ситуаций:

  1. Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция». Как ты поступишь? Слайд 18.

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

  1. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Соня.

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

- Правильно ли разговаривала Соня? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Знакомый – это не тот, кто знает вас или ваших родителей, а тот, кого знаете вы.

  1. Работа по учебнику. Рисунки стр.30. Слайд 19,20,21.

Посмотрите рисунки на стр. 30. Что делать в такой ситуации?

Выполнение задания №1 на стр.20 в рабочей тетради.

Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому. Слайд 22,23.

Давайте рассмотрим ситуацию.

Тексты в учебнике на стр.32-35.

Слайд 24,25,26,27.

Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить.Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветны екартинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад.(компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. (машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы?

Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

  1. Закрепление.

Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.

- К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?

- Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?

Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться один на один с незнакомцем. Чьи это телефоны и в каких случаях ими пользоваться?01,02,03,04

А ещё у вас на видном месте обязательно должны висеть телефоны маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей!

Урок наш завершается. Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Слайд 28.

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Слайд 29.


  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что интересного было на уроке?

Получив солнышки, нарисуйте ротики. Если урок понравился, то улыбку, если нет - огорчение.

  1. Домашнее задание. Слайд 30.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, Мышонок, кот и динозаврик предлагают поработать дома.

Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.

  1. Итог урока. Оценивание учащихся. Слайд 31.

Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.

Спасибо за урок.

Все молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconРазработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места
Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать реши­тельно...
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconТема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы»
Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный...
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconУрок по теме «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconУдк 81’38 Павленко В. А. – студент III курса
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconПубличный доклад директора мбоу «Филялинская сош»
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconСоциально-правовое государство: причины возникновения, объективные...
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconТема реферата: «Знакомые незнакомцы»
Автор: Желтышева Виктория, Жаринов Иван, Давыдова Алина, Капусто Миша, Власова Дарья
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconГ. П. Щедровицкий рассматривает культуру в двух планах. Я могу взять,...
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconТема занятия
Расширять представления детей о наиболее опасных местах дома. Объяснить, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда в доме открыто...
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconУрок № тема: Опасные места
Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает...
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»....
Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока : «Опасные незнакомцы» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск