Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник





Скачать 294.74 Kb.
НазваниеТрафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник
страница1/4
Дата публикации21.08.2014
Размер294.74 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5












Утверждаю:

Директор школы_________ Л.Ф.Ластовыря

Приказ №117 от 29.08.2013 г.

Согласовано:

Председатель МС__________О.В.Комбарова

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей начальных классов _______ Л.Н Климентенко.

протокол №1 от 26.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1 класса

на 2013-14 учебный год

учитель: Климентенко Людмила Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении тематического планирования использованы:

- федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н № 363 от 06.11.2009 г.);

- примерная программа для начальных классов;

- программа учебного курса комплекта «Перспективная начальная школа»: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир»,

утверждённой Минобрнауки РФ (М., 2011).
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной

работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 1 класс: Учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник,

2011.

Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. – М.:

Академкнига/Учебник, 2011.
Программа рассчитана на расширенный уровень преподавания. Основная задача первого года обучения – формирование их потребности и заинтересованности в знаниях по окружающему их миру. Поэтому в первый год своей школьной жизни дети в основном знакомятся с тем материалом, который они будут изучать и в следующих классах. Программа первого класса как бы систематизирует знания и опыт прежних встреч детей с объектами живой и неживой природы, с изделиями. Рассматриваются растения, грибы, животные, одежда, природные явления (выпадение снега, дождя, замерзание воды и пр.), так как в дошкольный период именно эти объекты и явления окружающего мира были хорошо известны детям. Это создает условия наиболее комфортного прохождения адаптационного периода обучения, когда формируется учебная деятельность и переход от наглядно-образного мышления к теоретическому.

Одной из основных задач обучения детей в первом классе является формирование деятельности наблюдения. Основным компонентом этой деятельности является направленное восприятие, она включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Главный прием, который заложен в методический аппарат комплекта, это прием сравнения. Наблюдая и сравнивая под руководством учителя, младший школьник делает первые самостоятельные выводы.

Изучение окружающего мира преследует цель обучения детей правилом поведения в быту, на улице, в природе, правилом личной гигиены. Для того, чтобы эти навыки стали достаточно устойчивыми, необходимо отрабатывать правила поведения непосредственно на уроках-экскурсиях, в практике общения, которые, на ряду с традиционными формами урока, являются распространенной формой изучения данного курса.

В рамках первого учебного года разработана система длительных опытов-наблюдений.

Учебный комплект для первого класса включает: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, хрестоматию, методическое пособие.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих ценностей).

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).




Содержание

Количество часов

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

2

Живая природа

10

3

Природа и ее сезонные изменения

37

4

Наша родина — Россия

11
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconТрафимова Г. В., Трафимовой С. А., Федотовой О. Н. Окружающий мир. 3класс: Учебник
О. Н. Федотова Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов умк «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2012.)
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconФио автора – Осипова Татьяна Владимировна Место работы, должность
Базовый учебник Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. Н. Федотова, Окружающий мир. Учебник для 1 класса / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/ Учебник,...
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Окружающий мир: Учебник: 2 класс 1-2 ч– М: Академкнига/ Учебник. 2011
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник icon«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconЗанятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов «Окружающий мир» 2 класс, учебник в двух частях, 1ч., Москва, Академкнига/учебник,...
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconКонспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы...
Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Окружающий мир: Учебник. М: Академкнига/ Учебник. 2012
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств»
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г
Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Федотова О. Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Окружающий мир, 4 класс, 1 часть умк пнш,2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск