Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях»





Скачать 381.36 Kb.
НазваниеКонкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях»
страница1/4
Дата публикации27.08.2014
Размер381.36 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4


IV Межрегиональный интернет-конкурс для школьников
«Химия настоящего и будущего»

Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях».


Автор: Нестерова Ангелина

учащаяся 10 «Б» класса

ГБОУ СОШ № 7

г.о. Новокуйбышевска.
Научный руководитель:

Глотова Наталья Михайловна

учитель химии

первой категории

ГБОУ ООШ № 6

2012г.
Оглавление

стр.

1. Введение……………………………………………………………………………………………3

2. Теоретическая часть……………………………………………………………………………….5

2.1. Индикаторы. Общие понятия. Классификация…………………………………………………5 2.2. Кислотно – основные индикаторы. История их открытия…………………………………….6

2.3. Растительные пигменты………………………………………………………………………….7

2.4. Антоцианы и их свойства………………………………………………………………………..8

2.5. Роль антоцианов в жизни растений……………………………………………………………..9

2.6 Применение и биохимическая роль природных индикаторов…………………………………11

2.6.1. Применение природных индикаторов в медицине…………………………………………..11

2.6.2. Применение природных индикаторов в народном хозяйстве и быту……………………...12

3. Практическая часть………………………………………………………………………………...14

3.1. Методика изготовления индикаторов…………………………………………………………14

3.2. Приготовление растительных индикаторов и исследование их свойств……………………14

3.3. Определение рН среды средств бытовой химии и косметических средств…………………17

3.4 Метод нанесения надписей на лепестки цветов………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………………………………19

Список используемой литературы…………………………………………………………………..20

Приложения…………………………………………………………………………………………..21

Приложение 1. Кислотно – основные индикаторы……………………………………………….21

Приложение 2. Растительные пигменты…………………………………………………………...22

Приложение 3. Весовые соотношения природного сырья и воды для приготовления

индикаторов………………………………………………………………………..23

Приложение 4. Применение природных индикаторов……………………………………………24

Приложение 5. Изменение окраски природных индикаторов в разных средах………………….25

Приложение 6. Реакция среды косметико-гигиенических, моющих и других средств.

Способы удаления пятен растительного происхождения………………………..26

Приложение 7. Фотоиллюстрации к экспериментам………………………………………………27


1. Введение.

Многие наблюдали такую картину. Дети с аппетитом едят вкусные и сочные фрукты, роняя капли сока на одежду. Они и не подозревают, сколько забот и хлопот создают своим мамам и бабушкам. Еще бы: ведь растительные пятна, где присутствуют все краски живой природы так непросто отстирать! Вот и со мной случилась такая же история.

Этим летом мне подарили красивую футболку, а я её испачкала соком вишни. Что бы не огорчать маму, я решила это пятно вывести. Что я только не делала: терла его хозяйственным мылом и стирала с порошком. По совету бабушки протирала ваткой с уксусной кислотой, а потом нашатырным спиртом, но ничего не помогало. К моему удивлению пятно становилось то ярко красным, то фиолетовым, то синим. Это мне напомнило урок химии, когда мы исследовали различные вещества с помощью индикаторов.

Индикаторы (от латинского indicate-указывать) - это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от среды раствора. Значит в плодах растений, листьях и цветах содержатся природные красители (пигменты), которые под действием щелочных растворов меняют свой цвет на синий или фиолетовый, а от действия кислот становятся красными. Возникает вопрос – что это за природные индикаторы, которые содержатся в плодах и ягодах? И какими свойствами они обладают? Поэтому, тема моей исследовательской работы – «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях». А цель её - доказать наличие природных индикаторов в разных частях растений и изучить их свойства. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  • Изучить литературу по данной проблеме;

  • Исследовать природные объекты на наличие индикаторов;

  • Доказать индикаторные свойства растительных пигментов;

  • Выявить значение и биохимическую роль природных индикаторов.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в настоящее время возрос интерес к растениям в связи с их применением в различных областях науки, таких как химия, биология, экология и медицина. Например, по окраске растений и её интенсивности экологи определяют наличие вредных веществ в атмосферном воздухе и почве.

Информацию, полученную в этой работе можно использовать как на уроках химии, так и на уроках биологи. Эта работа полезна и в узко прикладном направлении, например в домашнем хозяйстве и на даче, когда потребуется привести в порядок одежду или определить кислотность почвы на участке, что определяет урожайность плодов и ягод.

В качестве объекта исследования были взяты цветы, плоды и ягоды растений, обладающие индикаторными свойствами, а предмет исследования: растворы растительных индикаторов.

Гипотеза исследования: растения обладают индикаторными свойствами, которые можно использовать в различных сферах.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, химический эксперимент.

Нужную информацию я находила в книгах, периодических изданиях, интернате. Следует отметить, что данная тема широко освещена, поэтому была проведена большая работа, связанная с отбором и систематизацией информации.

Несомненная новизна работы, как можно судить по доступным источникам в том, что в ходе экспериментов мною найден метод нанесения надписей на лепестки цветов, основываясь на индикаторных свойствах антоцианов.

Как мне кажется, эта работа способствует развитию у учащихся любознательности, наблюдательности и приобретению практических навыков проведения наблюдений, исследованию и обобщению информации для обоснования конечных выводов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconКонкурс для школьников «Химия настоящего и будущего»
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconМир индикаторов — творческая лаборатория
Цель занятия сформировать у учащихся представления о природных индикаторах, растительных пигментах – антоцианах, с помощью исследования...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconКурсовая работа по дисциплине «Организация эвм» Тема: «Устройства ввода настоящего и будущего»
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет)
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconБорьба за природные ресурсы на международной арене и политика РФ в данной области
Ранения природных ресурсов возможно решить лишь на основе объективных между­народных договоренностей. Конечная цель сохранения природных...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практические задачи: повторение грамматики, учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление настоящего простого,...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
«Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconОбразовательная программа дополнительного образования эколого-биологической...
Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Сопоставление настоящего неопределенного и настоящего длительного времени»
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconИзучение свойств Атмосферы земли
Образовательная: обеспечить усвоение учащимся основных физических свойств воздуха; состава воздуха; типов облаков
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconЭкологическая гидрохимия учебно-методический комплекс
«Химия», магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Техногенные загрязнения и качество экосистем», «Химия...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconКонкурс «Судьбы человеческие»
Цель: изучение военной истории наиболее героической и трагической страницы в жизни нашей страны и края. Познакомить с выдающимися...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconПояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины Спецкурс «Гидрофизика»
Целью курса является изучение физических свойств природных вод, процессов, протекающих в водных объектах и в запасах влаги, накопленных...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconУрок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях"
Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника...
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях» iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04. 2 Органичская химия
Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах органической химии необходимых для понимания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск