Скачать 381.36 Kb.
|
IV Межрегиональный интернет-конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Тема: «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях». Автор: Нестерова Ангелина учащаяся 10 «Б» класса ГБОУ СОШ № 7 г.о. Новокуйбышевска. Научный руководитель: Глотова Наталья Михайловна учитель химии первой категории ГБОУ ООШ № 6 2012г. Оглавление стр. 1. Введение……………………………………………………………………………………………3 2. Теоретическая часть……………………………………………………………………………….5 2.1. Индикаторы. Общие понятия. Классификация…………………………………………………5 2.2. Кислотно – основные индикаторы. История их открытия…………………………………….6 2.3. Растительные пигменты………………………………………………………………………….7 2.4. Антоцианы и их свойства………………………………………………………………………..8 2.5. Роль антоцианов в жизни растений……………………………………………………………..9 2.6 Применение и биохимическая роль природных индикаторов…………………………………11 2.6.1. Применение природных индикаторов в медицине…………………………………………..11 2.6.2. Применение природных индикаторов в народном хозяйстве и быту……………………...12 3. Практическая часть………………………………………………………………………………...14 3.1. Методика изготовления индикаторов…………………………………………………………14 3.2. Приготовление растительных индикаторов и исследование их свойств……………………14 3.3. Определение рН среды средств бытовой химии и косметических средств…………………17 3.4 Метод нанесения надписей на лепестки цветов………………………………………………..17 Заключение……………………………………………………………………………………………19 Список используемой литературы…………………………………………………………………..20 Приложения…………………………………………………………………………………………..21 Приложение 1. Кислотно – основные индикаторы……………………………………………….21 Приложение 2. Растительные пигменты…………………………………………………………...22 Приложение 3. Весовые соотношения природного сырья и воды для приготовления индикаторов………………………………………………………………………..23 Приложение 4. Применение природных индикаторов……………………………………………24 Приложение 5. Изменение окраски природных индикаторов в разных средах………………….25 Приложение 6. Реакция среды косметико-гигиенических, моющих и других средств. Способы удаления пятен растительного происхождения………………………..26 Приложение 7. Фотоиллюстрации к экспериментам………………………………………………27 1. Введение. Многие наблюдали такую картину. Дети с аппетитом едят вкусные и сочные фрукты, роняя капли сока на одежду. Они и не подозревают, сколько забот и хлопот создают своим мамам и бабушкам. Еще бы: ведь растительные пятна, где присутствуют все краски живой природы так непросто отстирать! Вот и со мной случилась такая же история. Этим летом мне подарили красивую футболку, а я её испачкала соком вишни. Что бы не огорчать маму, я решила это пятно вывести. Что я только не делала: терла его хозяйственным мылом и стирала с порошком. По совету бабушки протирала ваткой с уксусной кислотой, а потом нашатырным спиртом, но ничего не помогало. К моему удивлению пятно становилось то ярко красным, то фиолетовым, то синим. Это мне напомнило урок химии, когда мы исследовали различные вещества с помощью индикаторов. Индикаторы (от латинского indicate-указывать) - это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от среды раствора. Значит в плодах растений, листьях и цветах содержатся природные красители (пигменты), которые под действием щелочных растворов меняют свой цвет на синий или фиолетовый, а от действия кислот становятся красными. Возникает вопрос – что это за природные индикаторы, которые содержатся в плодах и ягодах? И какими свойствами они обладают? Поэтому, тема моей исследовательской работы – «Изучение свойств природных индикаторов, содержащихся в растениях». А цель её - доказать наличие природных индикаторов в разных частях растений и изучить их свойства. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Актуальность темы данной работы заключается в том, что в настоящее время возрос интерес к растениям в связи с их применением в различных областях науки, таких как химия, биология, экология и медицина. Например, по окраске растений и её интенсивности экологи определяют наличие вредных веществ в атмосферном воздухе и почве. Информацию, полученную в этой работе можно использовать как на уроках химии, так и на уроках биологи. Эта работа полезна и в узко прикладном направлении, например в домашнем хозяйстве и на даче, когда потребуется привести в порядок одежду или определить кислотность почвы на участке, что определяет урожайность плодов и ягод. В качестве объекта исследования были взяты цветы, плоды и ягоды растений, обладающие индикаторными свойствами, а предмет исследования: растворы растительных индикаторов. Гипотеза исследования: растения обладают индикаторными свойствами, которые можно использовать в различных сферах. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, химический эксперимент. Нужную информацию я находила в книгах, периодических изданиях, интернате. Следует отметить, что данная тема широко освещена, поэтому была проведена большая работа, связанная с отбором и систематизацией информации. Несомненная новизна работы, как можно судить по доступным источникам в том, что в ходе экспериментов мною найден метод нанесения надписей на лепестки цветов, основываясь на индикаторных свойствах антоцианов. Как мне кажется, эта работа способствует развитию у учащихся любознательности, наблюдательности и приобретению практических навыков проведения наблюдений, исследованию и обобщению информации для обоснования конечных выводов. |
Конкурс для школьников «Химия настоящего и будущего» Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Мир индикаторов — творческая лаборатория Цель занятия сформировать у учащихся представления о природных индикаторах, растительных пигментах – антоцианах, с помощью исследования... | ||
Курсовая работа по дисциплине «Организация эвм» Тема: «Устройства ввода настоящего и будущего» Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет) | Реферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников» Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников | ||
Борьба за природные ресурсы на международной арене и политика РФ в данной области Ранения природных ресурсов возможно решить лишь на основе объективных международных договоренностей. Конечная цель сохранения природных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практические задачи: повторение грамматики, учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление настоящего простого,... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический... | Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической... Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Сопоставление настоящего неопределенного и настоящего длительного времени» | Изучение свойств Атмосферы земли Образовательная: обеспечить усвоение учащимся основных физических свойств воздуха; состава воздуха; типов облаков | ||
Экологическая гидрохимия учебно-методический комплекс «Химия», магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Техногенные загрязнения и качество экосистем», «Химия... | Конкурс «Судьбы человеческие» Цель: изучение военной истории наиболее героической и трагической страницы в жизни нашей страны и края. Познакомить с выдающимися... | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Пояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины Спецкурс «Гидрофизика» Целью курса является изучение физических свойств природных вод, процессов, протекающих в водных объектах и в запасах влаги, накопленных... | ||
Урок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях" Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника... | Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04. 2 Органичская химия Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах органической химии необходимых для понимания... |