Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки»





Скачать 51.99 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки»
Дата публикации03.09.2014
Размер51.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Паневина Г.Н., КГБОУ ХК ИРО
План – конспект урока по теме «Наблюдения - метод географической науки»

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Оборудование: учебник,

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

-На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение.

Сегодня нам предстоит освоить один из самых доступных способов изучения Земли – наблюдение.

Какие наблюдения вам приходилось делать?

Высказывают предположение о наблюдениях за растениями, животными







Формулирование задач урока

-Сегодня нам предстоит научиться правильно организовывать и проводить наблюдения, и на их основе делать выводы.

- Что значить организовать наблюдение?

- Фиксируют задачу

-Выделяют в ней составные части:

Подготовка к наблюдению

Планирование

Фиксация

Обобщение полученных данных







Создание мотивационной установки

Можно ли без подготовки провести наблюдение?




Высказывают свое мнение да или нет и приводят свои аргументы




2.Процессуально - содержательный этап урока

Актуализация полученных знаний

Какие знания о методах изучения местности вы получили на уроках естествознания и окружающего мира?

- Вспоминают и дают ответы на вопросы с.10 учебника







Изучение нового материала

1.Наблюдение – как самый доступный способ познания мира

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.


- Находят и выделяют в тексте с.10 учебника необходимые данные (факты):

1. наблюдательность

2. распознание увиденного.

3.сравнение с другими

4.выделение особенностей






2. Метеорологические наблюдения

Чем научные метеорологические наблюдения отличаются от бытового восприятия атмосферы? Перечислите их.

Находят в тексте 4 позиции отличия и дают формулировку в обобщенном виде:

1.Активность наблюдателя и фиксация наблюдаемого

2.Целенаправленность

3.Планомерность

4.Систематичность







3. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом

Построить модель гномона, описанную в «Школе географа-следопыта» и провести соответствующие действия по плану, описанные на с. 12-13 учебника.

- Изготавливают модель гномона

- Проводят необходимые действия и измерения.

- На основании проведенных несколько раз изменений в течение дня и делают выводы.







3.Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

- Почему метод наблюдения самый древний?

- Назовите отличия научного наблюдения от обывательского?

- Как называется прибор для определения высоты Солнца над горизонтом?

- При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?


Отвечают на вопросы.

-Формулируют заслуги Эратосфена
- Описывают способ Эратосфена









2. Тест.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

А) описательный

Б) картографический

В) космический

2.Гономон – это:

А) метеорологический инструмент

Б) астрономический инструмент

В) картографический инструмент

3. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов

Б) длиннее тем от предметов

В) шире тень от предметов

Выбирают 1-в

2-б и 3-а и объясняют причину выбора

Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)







Подведение итогов

Сегодня мы изучили один из простейших научных методов изучения Земли. Какие еще методы вы хотели бы освоить?

- Высказывают свое пожелание об изучении картографического и космического методов

Составьте план самостоятельного знакомства с другими методами




4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

- Прием «Закончи фразу»

«Работа на уроке позволила мне ……»

- Заполняют предложенные листочки с началом предложения

- Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме




5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

- Найти в тексте (параграф 2 с.10-11) ответ на вопрос: Почему автор к названию «Школа географа» добавил еще слово «следопыта»?

метода, например.

- Читают текст и находят характеристики (качества) следопыта –

1. Наблюдательность

2. Любознательность

3. Целеустремленность

4. Подмечают и распознают существенные свойства предметов и явлений







Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составь в тетради описание метода наблюдений (или любого другого), используя прием сравнения с другими методами (исторический, картографический, сравнительно-описательный, математический, космический, моделирования)

- Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы

- выбирают необходимый материал и составляют сообщение




Подготовка и презентация сообщения на тему «Особенности …. метода географической науки»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока по теме модуля «Основы православной культуры» комплексного...
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconДипломная работа По методике обучения географии и краеведению На...
Е содержание определяются потребностями общества. Социальный заказ школе, учитывающий достижения географической науки и изменения...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconУрок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconПлан-конспект урока
Цель урока: Путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины сантиметром
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconРеферат по теме Анализ рынка телевизионных систем наблюдения
Системы телевизионного наблюдения предназначены для обеспечения безопасности на охраняемом объекте. Они позволяют одному или нескольким...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока чтения в 1 классе
...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию
Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск