Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего





Скачать 75.09 Kb.
НазваниеСоциальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего
Дата публикации04.09.2014
Размер75.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Социальное партнёрство как вектор развития

Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего.

Трубин А.А.

Президент АНО «Территория интеллекта»

Председатель РОО Союз «Интеллект»

Член Совета МДОО «Содружество»

Педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО №1474 «Территория интеллекта»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с началом 2011-2012 учебного года. Российская школа меняется, реформа образования набирает обороты, впереди немало экспериментов и новшеств, в рамках которых уже очень скоро окажется вся образовательная деятельность.

2011-2012 учебный год станет для системы образования экспериментальным и определяющим ход дальнейших действий по её модернизации.

Хочу отметить, что одной из ключевых позиций реформы образования является понятие социального партнёрства. Основное требование к современной школе - наличие надёжного партнёра из числа некоммерческих и общественных организаций. Такое взаимодействие априори является взаимообогащающим, вносит разнообразие в школьную среду - в жизнь учащихся и работу педагогов, а главное - способствует развитию в Российской Федерации гражданского общества, под контролем которого реформа образования и будет воплощаться в жизнь. Автономная некоммерческая организация интеллектуальный центр «Территория интеллекта» на протяжении пяти лет вносит вклад в развитие системы отношений образования и общественности в городе Москве.

Исходя из всего вышесказанного, я хочу заявить, что этот учебный год начинается для всех нас с важного события. Между АНО «Территория интеллекта» и Центром образования №1474 заключается договор некоммерческого франчайзинга, согласно которому уже с 1 сентября 2011 года Центру образования будет присвоен бренд «Территория интеллекта» и разработанный фирменный стиль. Это не только расширит сферы взаимодействия наших организаций, но и создаст дополнительный стимул к развитию Центра.

«Территория интеллекта» - узнаваемый и надёжный бренд. Согласно последнему аудиту рейтинг его узнаваемости среди целевой аудитории на сегодня составляет более 60%.

Многие считают, что внешние эффекты в образовании не важны, а важен конечный результат, качество оказываемых образовательных услуг. Позволю себе не согласиться с этим. Моё твёрдое убеждение: современная школа, если она претендует на лидерство, должна работать не только на внутреннюю сторону деятельности, но и на формирование общественного мнения. По данным социологических опросов, проведённых Левада-центром, уровень доверия общественности к школе, обладающей брендом и названием, значительно выше, чем ко всем остальным. Я абсолютно уверен: упорядочивая внешнюю оболочку, можно гораздо легче упорядочить и содержимое.

Главный слоган Центра образования №1474 «Территория интеллекта» - «Выбирая будущее, выбери интеллект». И действительно – проблема выбора очень остро стоит сегодня и перед родителями, когда они определяются со школой для ребёнка, и перед самими школьниками, когда наступает момент профилизации, и в других, менее заметных, аспектах образовательной деятельности. Образование – это вообще выбор. И самое главное, чтобы этот выбор был сделан в пользу интеллекта. Это вообще всеобъемлющее понятие.

Наш договор с Центром образования предусматривает не только внешнюю сторону взаимодействия, но и активное участие в развитии качества информационно-образовательной среды. Только работая в тандеме, мы сможем ускорить процесс движения Центра к уровню школы будущего.

Расскажу только о нескольких основных тенденциях, в ритме которых должна работать современная школа.

Главным направлением работы станет информационная открытость. На сегодня школа, подробную информацию о текущей жизни которой нельзя получить в глобальной сети, должна над этим работать. Один из факторов доверия родителей и учащихся к своей школе и своим учителям – это вовлечённость их в информационное пространство. Не зря темой стенда Северного округа на выставке «От А до Я» стала именно «Информационная школьная среда». На сегодня информационная открытость – главное условие работы современной школы. И здесь хороши все средства – и Твиттер школы, и продуманный, добротный официальный сайт, и электронный журнал. Идеальной представляется модель, где учитель и вне урока доступен для ученика в сети, готов оказать помощь, просто пообщаться. Это создаст доверительную и дружескую обстановку, уберёт ненужные барьеры между учителем и учеником.

В Центре образования должна быть создана пресс-служба, в которой сами дети при небольшом участии взрослых наставников смогут вести информационное сопровождение деятельности в постоянном режиме.

Второй актуальный момент – корпоративная культура. Школа, в которой педагоги участвуют в тренингах по командообразованию, имеют дружеские отношения, является гораздо более открытой для всего нового. Сплочённая команда – залог успеха, это сейчас основная тенденция развития образования. Бренд «Территория интеллекта» в перспективе может предусматривать единый предмет одежды с логотипом Центра для учителей и некое подобие единой брендированной школьной формы для учеников. Наличие таковых значительно приблизит ситуацию сплочённости, что будет способствовать повышению качества оказываемых Центром образовательных услуг.

Для современной школы характерно применение здоровьесберегающих технологий. Интерактивные уроки физической культуры, интересные детям, постоянный мониторинг состояния здоровья школьников – вот основные линии развития в этом направлении. В этом учебном году мы приложим совместные усилия по включению Центра образования в программу «Навигатор здоровья», что позволит для начала провести общешкольные Дни здоровья, в рамках которого все учащиеся пройдут не простое, а интерактивное медицинское обследование с использованием интереснейших для детей тестов и новейшего оборудования. На выходе каждый учащийся получит карту здоровья с рекомендациями по его коррекции. Перспективы сотрудничества Центра с проектом «Навигатор здоровья» обширны.

Четвёртым важным вектором развития современной школы является профориентационная работа. И здесь общественное участие необходимо. Каждой школе необходимо привлекать партнёров, которые помогут школьным психологам в этой работе. Покидая девятый класс, учащиеся должны твёрдо представлять – в какой сфере они найдут себе наиболее комфортное применение. Перед глазами очень много примеров неверной профориентации – выпускники школ поступают в ВУЗы, заканчивают их, а затем не возвращаются к полученной специальности. Здесь важно понимать – государство, инвестируя в человека, инвестирует в своё будущее. И если ресурсы потрачены зря, создаётся ситуация кризиса кадров. Это ненормально. И проблема кроется в 8-9 классе школы, а, согласно современным исследованиям психологов, в ещё более раннем возрасте.

Важно вовремя уловить склад формирующейся личности ребёнка и оказать поддержку в той сфере, где она ему действительно необходима.

При этом важно понять, что профориентационные мероприятия и курсы не должны выглядеть как «элемент декора», ещё одна галочка в длинном ряду инноваций. Это должны быть осмысленная СИСТЕМА действий, направленных на конечный результат – счастливое и успешное будущее юного гражданина Российской Федерации. Важно осознание этого всеми педагогами. Сдать ЕГЭ и ГИА – это приоритетная задача для школьников, но за этим нельзя забывать и о том, куда эти результаты отправятся, чего учащийся достигнет. Нельзя снимать с себя ответственность за это.

Мне многие говорят, что учащиеся просто не прислушиваются к советам психолога. Мне представляется такая трактовка не совсем верной. Прислушаются лишь тогда, когда такого рода информация будет донесена правильно. В новом учебном году предлагаю провести День профориентации, к проведению которого привлечь максимальное количество организаций-партнёров АНО «Территория интеллекта», для которых профориентация – главное направление работы. Это создаст атмосферу доверия к результатам такого рода исследования и у учащихся, и у родителей, ведь их мнение, к сожалению, иногда оказывается определяющим. И сгладить это – задача психологов.

Пятым важным направлением развития современной школы является построение системы ученического самоуправления. Являясь противником утопического понятия «самоуправление», я в то же время понимаю, что учащиеся не должны быть потребителями, они должны быть вовлечены в процесс социальной активности. В АНО «Территория интеллекта» в этом году происходит процесс перехода от самоуправления, где лидеры просто обсуждали ключевые проблемы деятельности организации, к СОуправлению, где они получают должность и обязанности, заключив с организацией волонтёрский договор. В школе такая система работать не может. Это всё же закрытая система. Поэтому мы вместе постараемся найти тот путь развития, который будет соответствовать поставленным целям, но в то же время будет способствовать системному взаимодействию педагогического коллектива и учащихся во благо развития Центра образования.

И конечно, не могу не сказать о таком важном направлении, как научно-техническое творчество и развитие интеллектуальных способностей. Это по-настоящему актуально и важно. Напомню, что инициатива «Наша новая школа» предполагает поддержку одарённых и талантливых детей. «Территория интеллекта» с 2011 года работает как городская организация. В настоящий момент проводится работа по открытию наших территориальных представительств в каждом округе Москвы. Здесь же – в Центре образования – будет размещаться городской ресурсный центр Детского интеллектуального движения Москвы. В этом году нас ожидает множество интересных проектов. Среди них – интеллект-олимпиада школьников, в которой в прошлом году приняли участие более 3000 человек из 40 школ Москвы, школьный чемпионат Москвы по игре «Что? Где? Когда?», турнир по городскому ориентированию «Город-Х», очередная акция «Письмо ветерану». Линией развития в этом году станет поддержка волонтёрского движения. В рамках интеллект-олимпиады будет проведён турнир добрых дел, в котором школьные команды смогут набрать дополнительные баллы, проведя какие-либо социальные акции или проекты.

Главным мероприятием года станет третий Московский открытый фестиваль интеллекта «ИНТЕЛfest2012». Он пройдёт 25-26 февраля в здании нашего Центра образования. Фестиваль является одним из приоритетных проектов для нашего сотрудничества. Учащиеся Центра образования получают на два дня крупную выставочную и конкурсную площадку в шаговой доступности. В новом учебном году фестиваль будет расширяться, его программа станет шире и ярче. Партнёрами по-прежнему будут Общественная палата Российской Федерации и Комитет общественных связей города Москвы. Фестиваль вообще является своеобразным «мостом» между образованием и общественной сферой, что создаёт благоприятную среду для обмена опытом и развития.

В рамках фестиваля в этом году будет проведён масштабный городской конкурс проектных работ «ИНТЕЛПроект2012» с отборочными этапами во всех округах Москвы. В этой связи важным аспектом является развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся в Центре образования. Формат, когда ученик совместно с учителем работает над исследованием, - это идеальная образовательная модель, в которой взаимодействие переходит на принципиально новый высокий уровень.

Подводя итог, хочу ещё раз перечислить направления, по которым взаимодействие школы и социального партнёра наиболее эффективно: информационная открытость, создание системы корпоративной культуры, реализация здоровьесберегающих технологий, профориентация учащихся, поддержка одарённых и талантливых детей. Необходимость социального партнёрства очевидна. Дело за малым – начать работу по построению системного взаимодействия.

Хочется пожелать нам всем удачи в новом учебном году. Вместе – к школе будущего!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconТема «Социальное партнерство как условие развития социальной уверенности...
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconВ 2011 -2012 учебном году в школе обучались 567 учащихся
В своей работе школа осуществляет социальное партнерство по следующим направлениям
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconТемы рефератов Актуальность развития социальной работы как науки...
Базовые технологии социальной работы: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная диагностика, социальная терапия,...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление «социальное партнёрство» складывалось в нашей школе из нескольких частей
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста», посвященной 140-летию со дня основания...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconГлобальные социальные тенденции как фактор дальнейшего развития образования
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пока еще не создали машину времени, да и возможно ли это? Как хотелось бы попасть в будущее, хотя бы на 100 лет вперёд, походить...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconСочинский центр развития образования
Сочинского центра развития образования, с целью оказания методической помощи учителям начальных классов в процессе введения федерального...
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего icon«Программно-целевая деятельность и социальное партнерство»
Дата регистрации организации общественного самоуправления в администрации Клетского сельского поселения
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПлан мероприятий инновационной работы
Тема эксперимента: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconНоминация «Программно целевая деятельность и социальное партнерство» Ст. Клетская 2012 год
Дата государственной регистрации тос в качестве юридического лица 15. 12. 2009 года
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconПравила ведения тетрадей по английскому языку в начальной школе
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Социальное партнёрство как вектор развития Центра образования №1474. Вместе – к школе будущего iconТрудовые отношения/Социальное партнерство и трудовые отношения
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск