Скачать 125.9 Kb.
|
М.В. Федорченко, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 156 Школьный ученический совет Направление «социальное партнёрство» складывалось в нашей школе из нескольких частей. Во-первых, это школьное самоуправление, понимаемое как соуправление детей и взрослых. Организован школьный ученический совет, в который входят представители 4-11 классов. Заседание с 9-11 классами проводит зам. директора по ВР где определяются главные задачи недели. Председатель совета еженедельно собирает старост 4-8 классов для решения важных вопросов школьной жизни, как подготовка и проведение школьных мероприятий, так проблемы подготовки и пропусков уроков учащимися. Ещё одна составная часть социального партнёрства – это развитие лидерских и организаторских способностей учащихся через подготовку и проведения Дня Учителя. К этому дню ребята выпускают газеты, старшеклассники готовят программу и проводят концерт, посвященный учителям. Одна из традиций, которую очень любят дети нашей школы – проведение Дня самоуправления, посвященного Дню Учителя. Управление школой полностью передается в руки учеников. Его организацией занимаются учащиеся 9-11-х классов. Из представителей школьного ученического совета выбирается администрация школы, медицинский персонал. Выбранный директор за неделю до проведения проводит совещание и инструктаж их деятельности с ребятами, которые будут выполнять обязанности администрации, составляют расписание уроков, обычно проводится 3 урока и педагогический совет. Педагоги заранее проводят подготовку учителей-учеников, составляют конспект, обсуждают формы проведения урока. Сами педагоги составляли класс учеников, с которыми по расписанию проводились уроки. Последние два года учителя выступали в роли инспекторов, посещали уроки и оценивали деятельность ни только учителя-ученика, но и работу класса в целом. По результатам педагогического совета и анкетам учителей-инспекторов, выбирается лучший учитель предметник. На совете школы анализируются успехи и неудачи, которые обязательно необходимо учесть в следующем учебном году. Традиционно наша школа сотрудничает с педагогическими учебными заведениями Новосибирского педагогического колледжа №2 и НГПУ, которые совместно с классными руководителями проводят тематические классные часы, праздники, оказывают помощь в сопровождении класса на экскурсию. Совместно с сотрудниками областной библиотеки им. Горького, им. Фурманова педагоги организуют и интересные беседы и встречи с писателями и авторами книг, тематические беседы. Администрация ДДТ «Центральный» совместно ТОС «Русь» проводят спортивные соревнования и игры для ребят нашей школы. Одним из недостатков работы в данном направлении отсутствие проектной деятельности Развитие школьного самоуправления
Функции ученического самоуправления Самоактивизация приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности Организационное саморегулирование гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач Коллективный самоконтроль постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач ПОЛОЖЕНИЕо школьном самоуправлении
«Школьный ученический совет» - форма организации жизнедеятельности детей и взрослых в средней общеобразовательной школе №156 с углублённым изучением предметов ХЭЦ. Целями и задачами Школьного совета являются:
В основе структуры лежит возрастной подход к организации деятельности: Малый совет 4-7 классов Малый совет старшеклас- сников 8-11 классов Большой совет (4-11 классы). Высшим органом является Малый совет старшеклассников. Выборы в Школьный совет проводятся 1 раз в год в каждом классном коллективе. Норма представительства – не менее 1 человека от класса. Заседания Малого совета старшеклассников проводятся еженедельно, Малого совета 4-7 классов - 1 раз в 2 недели, заседания Большого совета по итогам четверти. Руководство Школьным Советом осуществляется выборным Председателем Совета и заместителем директора по воспитательной работе. На первом организационном заседании Школьного Совета выбирается ответственный секретарь, и распределяются обязанности по различным направлениям.
Школьный совет:
Совет по соблюдению норм и правил предназначен для развития познавательных интересов обучающихся, для правового просвещения обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.Функции: контролирует соблюдение прав и выполнение обязанностей участниками образовательного процесса, проводит работу с неуспевающими учениками, помогает педагогам в подготовке и проведении мероприятий гражданско-правового характера, познавательных дел, предметных недель, олимпиад и т. д. Трудовой совет предназначен для формирования и развития трудовых навыков, потребности в труде, ответственности за получаемый результат и качество труда. Функции: планирует и организует трудовую деятельность, организует работу на пришкольном участке, отвечает за порядок в школе, проводит регулярные проверки состояния территории, контролирует качеством дежурства класса по школе. Пресс-центр осуществляет прямую связь с печатным органом школы. Функции: участвует в подготовке и проведении мероприятий, освещает все важные события в школе через газету «Школьный калейдоскоп». Совет спорта предназначен для организации деятельности в соответствии с задачами физического становления личности. Функции: организует спортивную и оздоровительную работу, ведёт учёт спортивных достижений обучающихся школы, помогает педагогам в организации и проведении соревнований различного уровня. Совет по культуре предназначен для формирования и развития творческой активности учащихся, выявления интересов и способностей. Функции: организует и проводит традиционные школьные праздники, праздники на параллелях, внутри классов, ведёт учёт и пропагандирует творческие успехи обучающихся. Формы и направления работы ШУС могут изменяться и дополняться решением ШС, принимаемым на заседании Большого Совета. Для признания решения принятым необходимо присутствие 2/3 представителей Школьного Ученического Совета. При подготовке и проведении отдельных мероприятий могут создаваться группы временного состава – Советы дела, общее руководство которыми осуществляется Председателем Школьного Ученического Совета. По итогам проведения мероприятий и учебного года проводится итоговое заседание ШУС с определением перспектив дальнейшей работы. День самоуправления Одна из традиций, которую очень любят дети нашей школы – проведение Дня самоуправления, посвященного Дню Учителя. Управление школой полностью передается в руки учеников. Его организацией занимаются учащиеся 8-11-х классов. Из представителей школьного ученического совета выбирается администрация школы, медицинский персонал. Выбранный директор за неделю до проведения проводит совещание и инструктаж их деятельности с ребятами, которые будут выполнять обязанности администрации, составляют особенное расписание уроков для 5-9 классов (начальная школа учится в этот день по постоянному расписанию), обычно проводится 3 урока и педагогический совет. Педагоги заранее проводят подготовку учителей-учеников, составляют конспект, обсуждают формы проведения урока, использование ИКТ. Последние три года учителя выступали в роли инспекторов, посещали уроки и оценивали деятельность ни только учителя-ученика, но и работу класса в целом. Активная работа школьного пресс–центра помогает нам отследить (по итогам анкет) работу педагогического коллектива в целом, осветить интересные события этого дня в газете «Школьный калейдоскоп». К этому дню ребята выпускают газеты (праздничные листовки в 2006г, грамоты 2007г., электронные газеты), старшеклассники готовят программу и проводят концерт, посвященный учителям. Присутствие на концерте ветеранов педагогического труда нашей школы создает торжественную и теплую атмосферу в зале. По результатам педагогического совета и анкетам учителей-инспекторов, из ребят выбирается лучший учитель предметник. Учитывая данные анкет, предложения на педагогическом совете, обсуждение на ШУС проводится награждение. На совете школы анализируются успехи и неудачи, которые обязательно необходимо учесть в следующем учебном году. Хочется отметить, что учителя школы наблюдают карьерный рост ребят от учителя, до директора школы, повышение педагогического мастерства учеников. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ для 5-9 классов
Дата_______________ Класс____________ Инспектор_____________________________________
Должностные обязанности администрации Директор школы: - Контролировать учебный процесс, -Отслеживать работу замов, на перемене после 2 урока провести экстренное совещание об исполнении всех заданий. - Разработать план мероприятий, посвященных окончанию 1 четверти (определить день для проведения дискотеки, проведения классных часов, для проведения генеральных уборок) - Провести педагогический совет. Зам. директора по учебно - воспитательной работе: 5-8 классы - Провести обход школы в 8:00 с замом по АХЧ и в 14:00 - Дежурить у входа, записывать ученикам, опоздавшим на 1 урок замечания в дневник - Выдать копии журналов и инструкции учителям-ученикам согласно расписанию. -На перемене после 2-ого урока доложить директору об проделанной работе
Зам. директора по учебно - воспитательной работе: 9-11 классы - Выдать копии журналов и инструкции учителям-ученикам согласно расписанию. -Собрать сведения о выборе экзаменов ЕГЭ у обучающихся 9, 11кл., составить справку - На перемене после 2-ого урока доложить директору об проделанной работе - Проверить дневники 8-х.классов (аккуратность введения, наличие фото на 1стр., расписание, наличие списка учителей, подписи родителей и классного руководителя), составить справку о проверке. Зам. директора по В.Р. - Из книги городских массовых дел составить календарь знаменательных и именных дат на 2008-2009 уч. год.
- На перемене после 2-ого урока доложить директору об проделанной работе
Зам. директора по ХЭЦ -Подготовить актовый зал к концерту (расставить кресла, проветрить зал, проследить за тем, чтобы его помыли) - На перемене после 2-ого урока доложить директору о проделанной работе -Посетить урок истории в 5а, составить справку -Подготовить сценарий проведения концерта -Провести концерт, посвященный Дню Учителя Зам. директора по АХЧ: -Проверить подготовку и состояние кабинетов к учебному процессу. (наличие мела в кабинете, работа ламп освещения, оценить в целом состояние кабинета). Проверить состояние окон, дверей и чистоту в коридорах, в школе, с 8:00 до 8:30 с дежурным администратором -Проверить территорию школы, определить участки загрязнения и уборки в первую очередь -На перемене после 2-ого урока доложить директору об проделанной работе -Подготовить план мероприятий по совершенствованию материально- технической базы школы. Координатор расписания: -Составить и оформить расписание факультативных и элективных курсов. -Составить расписание на вторник 6 октября. - На перемене после 2-ого урока доложить директору о проделанной работе. |