Скачать 294.56 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Предмет __краеведение основное общее образование срок реализации программы __1 год класс _6 учитель __Абдрафигина Динара Дарбиновна 2013 год Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «краеведение» в соответствии с ФК ГОС осуществляется с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: Учебный план МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013-2014 учебный год Положение о рабочей программе по МБОУ «Урукульская СОШ» на 2013 -2014 учебный год (Приказ № 241 от 30.08.2013 г) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по краеведению (базовый уровень). Количество учебных часов: 35 часов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1. «Краеведение» 7 класс: учебник под редакцией Г.С. Шкребня - Челябинск: Абрис, 2009 2. Книга для чтения «Познай свой край». А.П. Моисеев; выпуск 1; «Абрис» 2006 3. Андреева МА. «География Челябинской области». Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд., 2002 4. «Легенды Южного Урала» И.А. Кириллов 5. Атлас «Челябинская область» 6. Контурные карты по географии Челябинской области. Тематическое планирование
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Введение в краеведение Челябинского Урала» ( 35 часов) Тема 1. Школа юного краеведа (11 ч.) Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний. Край как часть региона и страны. История и современность Челябинского Урала. Соотношение территорий и границ Южного Урала и Челябинской области. Географическое положение области на стыке двух частей света, двух природных областей — вечное пограничье. Официальные символы: герб, гимн, флаг Челябинской области и Кунашакского района. Происхождение, название местных населенных пунктов и географических объектов. Ориентирование на Местности. Экскурсия: 1 Комплексная экскурсия по изучению своего села. Практические работы: 1 Обозначение на контурной карте административных границ Челябинской области, определение соседей, надписывание крупных населенных пунктов, обозначение на контурной карте границ Кунашакского района, определение соседей (оценочная). 2. «Ориентирование». Решение задач по плану местности: Определение направлений, движение по азимуту (тренировочная). 3. Съемка плана местности (оценочная). 4. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой) (оценочная). 5. Составление географического рассказа (фотоальбома) о путешествии по родному краю, совершенному учащимися (творческая). Тема 2. Геология, полезные ископаемые и рельеф Челябинской области (4 часа). «Как были открыты Уральские горы». Уральские горы на старинных картах. Знаменитые геологи и географы, изучавшие Южный Урал. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала. Формы рельефа в Кунашакском районе. Влияние рельефа на освоение территории. Изменение рельефа под воздействием внутренних и внешних факторов. Горные породы, их происхождение. Полезные ископаемые Челябинской области, их использование в хозяйственной деятельности. Редкие ископаемые. Поделочные камни, их использование. Практические работы. 1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий гор (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой) (оценочная). 2. Обозначение на контурной карте Челябинской области форм рельефа, полезных ископаемых (оценочная) 3. Работа с коллекцией полезных ископаемых. Тема 3. Реки и Озера (7 часов.) Горные и равнинные реки Южного Урала. Численность и протяженность местных рек. Речной режим и речной сток. Типы озер на Южном Урале. Численность озер. Грунтовые воды (родники). Пруды и водохранилища. Использование воды человеком. Охрана вод. Водные растения и животные Челябинской области. Практические роботы: 1. «Лингвистический конструктор», Происхождение названий рек и озер Кунашакского района (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой) (оценочная). 2. Обозначение на контурной карте Челябинской области крупных рек и озер (оценочная). З. Водные богатства Южного Урала в литературе (загадки, необычные явления на водоемах, рассказ о своей реке и т.д.) (творческая). Тема 4. Климат и погода (7 часов.) Главные факторы, влияющие на местный климат. Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале. Местные приметы о погоде, пословицы и поговорки о погоде. Приборы для метеорологических наблюдений. Солнечная радиация. Температура воздуха, ее изменение в течение суток, месяца, по временам года. Разница в темчературном режиме в разных частях села. Ветер причины его образования. Местные ветры, их направление, скорость. Осадки, их виды, распространение по сезонам года. Рекордные показатели температуры и осадков в области. Влияние местного климата на здоровье человека. Практические работы: 1 Наблюдение за погодой (заполнение календаря погоды), Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры воздуха. Построение графика хода температуры за месяц (оценочная). 2. Построение местной розы ветров» (оценочная) З Описание погоды по плану (оценочная). 4. Местные приметы о погоде, пословицы и поговорки о погоде (творческая) Тема 5. Природные комплексы (5 часов). Природные зоны и ландшафты. Растительный и животный мир. Типичные представители флоры и фауны, их адаптация. Местные лекарственные и ядовитые растения. Животные — синантропы, спутники человека. Эндемики Южного Урала. «Красная книга Челябинской области». Акклиматизация новых видов. Охрана природы на Южном Урале. Экскурсия: 1. Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми. Практические работы: 1. Изготовление гербария местных растений (оценочная). 2. Конкурс плакатов «Осторожно, Ядовитые растения!», «Берегите природу» (творческая) З «Фотоохота» Составление фотоальбома, презентации местных растений и животных (творческая). Тема б. Туристскими маршрутами (1 час) Туристские ресурсы. Туристско-краеведческие экспедиция Требования к уровню подготовки выпусников В результате изучения краеведения курса б класса ученик должен: Знать/ понимать: • Изученные виды источников краеведческой информации; • Основные краеведческие понятия и термины; • Значение официальных символов области и района; • Специфику географического положения Челябинской области— субъекта РФ; • Особенности природных зон Южного Урала; • Природные и антропогенные причины экологических проблем на локальном уровне; Уметь: • Выделять, описывать, объяснять существенные признаки местных природных явлений; • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края; • Показывать на карте границы природных зон; • Применять приборы и инструменты для измерения количественных и качественных характеристик компонентов природы; • Оформлять контурные карты; • Оформлять отчеты по экскурсии в печатном виде; • Составлять краткую характеристику родного населенного пункта Использовать приобретенные знании и умения для • Ориентирования на местности и чтения тематических карт; • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха и воды в своей местности; • Решения практических задач по сохранению природы и защиты людей в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф; • Самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка к курсу «краеведение» Предлагаемая рабочая программа по «Краеведению» адресована 6-9 классам основной школы. В 6-7 классах, согласно рекомендациям регионального... | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | ||
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | ||
Структура программы учебного предмета Пояснительная записка Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные... Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации... Преподавание учебного предмета «мхк» в средней школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место... Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа | ||
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика... Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности | Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русская литература»... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства... |