Анкета для детей 4





Скачать 302.91 Kb.
НазваниеАнкета для детей 4
Дата публикации15.09.2014
Размер302.91 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > География > Анкета






Дорогие родители!
Перед вами предназначенная для родителей брошюра учебного пособия «Полезные навыки» для учащихся 5—7 классов. Ее название «127 полезных советов, или Как уберечь детей от наркотиков» говорит само за себя. Брошюра состоит из простых, легко выполнимых практических советов по семейному воспитанию, позволяющих родителям вместе со школой готовить ребенка к жизни в современном мире.

Для ознакомления с советами, приведенными в брошюре, не требуется много времени или специальной подготовки. Все, что нужно,- это ваше желание и внимательное отношение к собственному сыну или дочери. Несомненно, многое из того, что сказано в брошюре, вы уже делаете. Продолжайте и усиливайте свою воспитательную работу. Хорошее здоровье и успехи ребенка - залог вашего спокойного и благополучного будущего.
Составители «Полезных навыков»

Наша благодарность

Project HOPE приносит свою благодарность:

представителям SAMHSA, USA,

Управлению специального образования Министерства образования РФ,

участникам фокусных групп школ № 668 и 645 г. Москвы.

СОДЕРЖАНИЕ
Защитные факторы 2

Защитные факторы вашего ребенка 3

Анкета для детей 4

Анкета для родителей 5

Советы по построению внешних защит

Поддержка семьи 6

Родители, являющиеся образцом социальных связей 7

Общение с родителями 8

Единые правила воспитания 9

Контроль со стороны родителей 11

Общение с другими взрослыми 11

Участие родителей в жизни школы 12

Положительный школьный климат 13

Организация домашнего досуга 13

Хорошие друзья 14

Занятия музыкой 15

Дополнительные занятия 15

Советы по формированию внутренних защит

Реалистичная самооценка 16

Оптимизм 16

Стремление к успеху 17

Хорошая успеваемость в школе 18

Стремление учиться 18

Стремление помогать людям 19

Умение сопереживать людям 20

Навыки уверенного отстаивания своего мнения 20

Навыки принятия решений 21

Умение находить друзей 22

Навыки планирования 23

27 полезных запретов 23

Защитные факторы
Родители беспокоятся о детях, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках-наркоманах и смотрят по телевизору новости о наркотиках. Иногда у них, особенно у тех родителей, чьи дети попали в беду, возникает чувство бессилия. Им кажется, что ни одна профилактическая программа или организация неспособны уберечь детей от беды. Это не совсем так.

Современные научные исследования позволяют всем: родителям, специалистам; учителям сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют также защитными факторами. Благодаря защитным факторам, каждый ребенок может стать полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблаго­приятные обстоятельства.

В брошюре приведено 28 защитных факторов, из выявленных к настоящему времени учеными. Это те человеческие ресурсы и качества, которые помогают подросткам не только выжить, но и добиться успеха в жизни. Первые четырнадцать защитных факторов - это внешние защитные ресурсы, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения. К ним относятся: поддержка семьи; родители, которые являются образцом социальных связей; общение с родителями; общение с другими взрослыми; участие родителей в жизни школы; положительный школьный климат; единые правила в воспитании ребенка для обоих родителей; контроль со стороны родителей; организация домашнего досуга; хорошие друзья; занятия музыкой; дополнительное образование; участие в общественной жизни по месту жительства; посещение церкви. Другие четырнадцать защитных факторов являются внутренними качествами, определяющими стиль поведения ребенка. Это стремление к успеху; стремление к учению; хорошая успеваемость в школе; выполнение домашней работы; стремление помогать людям; умение сопереживать людям; сексуальная сдержанность; навыки уверенного отстаивания своего мнения; навыки принятия решений; умение находить друзей; навыки планирования; реалистичная самооценка; оптимизм; навыки уверенного отстаивания своего мнения.
Защитные факторы вашего ребенка

Вы немедленно спросите: «Сколько же защитных факторов у моего сына или дочери?» Ответ прост. Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами из 28 перечисленных. Брошюра содержит две анкеты: одну для вашего ребенка, а другую для вас. Найдите несколько минут, чтобы прочитать и заполнить анкеты, чтобы узнать, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы.

Для этого заполните анкеты независимо друг от друга, отметив галочкой те утверждения, которые вам кажутся спра­ведливыми. Затем попросите ребенка поделиться с вами его ответами и покажите ему свою анкету. Что получилось? У вашего ребенка больше защитных качеств, чем вы ожидали? Меньше? Ваши представления о защитных качествах и ресурсах ребенка и тем, что он думает о себе и своей семье, не совпадают? Вместе поговорите и подумайте об этом. Брошюра предлагает вам ознакомиться с защитными факторами, представленными в форме конкретных, практических советов по воспитанию. Многое из того, о чем вы прочтете, вы, скорее всего, уже знаете и делаете. В воспитании здоровых и благополучных детей нет ничего невозможного и непостижимого для вас как родителей. Продолжайте «строительство» внешних защит и формирование внутренних защитных качеств сына или дочери. Не останавливайтесь на достигнутом! Защитные факторы обладают свойством накапливаться. Чем больше их у вашего ребенка, тем лучше. На то, чтобы следовать советам книги, не нужно много денег. Для этого нужно только желание. Вам не требуется специальной подготовки или педагогического образования. Главным условием воспитания являются любовь и здравый смысл.
Анкета для детей (Инструкция: Внимательно прочитай каждое утверждение. Если оно кажется тебе справедливым, отметь его галочкой.)

  1. Я чувствую любовь и поддержку семьи.

  2. Я всегда могу серьезно поговорить с родителями.

  3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы.

  4. Я могу обратиться за помощью не только к родителям, но и к другим взрослым.

  5. Я часто серьезно разговариваю не только с родителями, но и с другими взрослыми.

  6. Родители интересуются моей учебой, иногда помогают делать домашние задания и посещают школьные мероприятия.

  7. В моей школе хорошо.

  8. Родители четко формулируют свои требования к моему поведению.

  9. Родители наказывают меня, когда я нарушаю принятые в семье правила.

10. Когда я куда-то иду, родители спрашивают, куда я иду, с кем и когда вернусь домой.

11. Количество вечеров, которые я могу проводить вне дома с друзьями, ограничено.

  1. Мои друзья хорошо учатся, не употребляют алкоголь и наркотики.

  2. Я занимаюсь музыкой.

  3. Я занимаюсь в спортивной секции в школе.

  4. Я занимаюсь спортом вне школы.

  5. Я стараюсь хорошо учиться.

  6. После окончания школы я собираюсь учиться дальше.

  7. Мои оценки выше среднего.

  8. Ежедневно не менее часа я учу уроки.

  9. Мне нравится помогать людям.

  10. Мне небезразличны катастрофы и стихийные бедствия, такие, как голод.

  1. Мне небезразличны чувства окружающих.

  2. Я придерживаюсь собственных убеждений.

  3. Я умею принимать решения.

  4. Я легко нахожу друзей.

  5. Я умею планировать будущее.

  6. Я доволен/а собой.

  7. У меня будет счастливая жизнь.


Анкета для родителей (Инструкция: Внимательно прочитайте каждое утверждение. Если оно кажется Вам справедливым, отметьте его галочкой.)


  1. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой.

  2. Когда мой ребенок хочет серьезно со мной поговорить, я к этому готов/а.

  3. Я часто серьезно разговариваю с ребенком.

  4. Кроме меня, мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими взрослыми.

  5. Мой ребенок разговаривает с другими взрослыми на серьезные темы.

  6. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать домашние задания и посещаю школьные мероприятия.

  7. В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера.

  8. Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка.

  9. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение правил.




  1. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда вернется домой.

  2. Я ограничиваю количество вечеров, которые мой ребенок может провести вне дома.

  3. Друзья моего ребенка влияют на него хорошо. Они хорошо учатся, не употребляют алкоголь и наркотики.

  4. Мой ребенок занимается музыкой (в музыкальной школе, хоре, рокгруппе и т.п.) не менее одного часа в неделю.

  5. Мой ребенок посещает спортивную секцию в школе не реже одного раза в неделю.

  1. Мой ребенок занимается спортом вне школы не менее одного часа в неделю.

  2. Мой ребенок старается хорошо учиться в школе.

  3. Мой ребенок будет продолжать образование после окончания школы.

  4. Мой ребенок готовит уроки, как минимум, шесть часов в неделю.

  5. Мой ребенок стремится помогать окружающим. Моему ребенку небезразличны глобальные катастрофы и стихийные бедствия, такие", как голод.

  6. Моему ребенку небезразличны чувства других людей.

  7. Убеждения моего ребенка таковы, что не позволяют ему заниматься сексом в подростковом возрасте.

  8. Мой ребенок придерживается собственных убеждений.

  9. Мой ребенок умеет принимать разумные решения.

  10. Мой ребенок легко находит друзей.

  11. Мой ребенок умеет планировать свое будущее.

  12. Мой ребенок доволен собой.

  13. Мой ребенок надеется на счастливое будущее.



127 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Построение внешних защит
Поддержка семьи

1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите.

2. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.

3. Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями: объятия, поцелуи. Но (!) уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.

4. Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы хотели бы заниматься вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы.

5. Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется эти минуты побыть вместе с ними.

6. Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и приветливой для них и для их друзей, и предпримите шаги в этом направлении.

Родители, являющиеся образцом социальных связей
7. Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начните с простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры привычкой.

8. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства.

9. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что ему положено делать. Одновременно он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Приходите на помощь, когда она требуется.

10. Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно спокойно сидеть на м^сте. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы будете с ним разговаривать.

11. Если вы решили поговорить с ребенком, убедитесь, что для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любая другая комната. Главное, чтобы телевизор был выключен.
Общение с родителями
12. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

13. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают.

14. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше...»

15. Время от времени проводите с ребенком весь день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете.

16. Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают информацию, которую они смотрят в новостях по телевизору. С ними нужно поговорить о том, что они видели и слышали, и успокоить их.

17. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.

18. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком,- это об интимных подробностях вашей личной жизни.
Единые правила воспитания детей для обоих родителей
19. Договоритесь между собой с супругом/супругой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.

20. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте слепого подчинения, только когда речь идет о безопасности ребенка. Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.

21. Поговорите с ребенком о ваших родительских тре­бованиях к его поведению и объясните, почему они важны для ребенка и для семьи. Говорите это языком, который понятен ребенку. Пусть он для себя все четко прояснит. Часто оказывается, что ваши требования к ребенку и требования ребенка к собственному поведению скорее похожи, чем разнятся.

22. Предложите ребенку поговорить с вами о ваших требованиях к его поведению. Будьте готовы пояснить, почему вы выдвигаете то или иное требование. Ответ «Потому, что я так сказал...» не является ответом.

23. Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости. Иными словами, степень свободы ребенка должна зависеть от степени его ответственности.

24. Когда вы не уверены в том, что следует делать, посоветуйтесь с другими родителями, со школьным психологом или опытными учителями, с служителями церкви. Они могут дать вам полезный совет.

25. Договоритесь с супругом/ой о наказании, которое последует, если ребенок нарушит правила, установленные вами. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать свое слово.

26. Предложите детям поговорить вместе с вами о правилах и последствиях их невыполнения. Когда к детям относятся уважи­тельно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.

27. Предложите детям самим подумать, каковы должны быть последствия нарушения тех или иных правил, о которых договорилась семья.

28. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны, будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и наказаний за невыполнение семейных правил, когда дети становятся старше или обс­тоятельства жизни семьи меняются. Абсолютно необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

29. Рассматривайте дисциплину скорее как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что хорошая дисциплина возникает на почве взаимного уважения и взаимопонимания, а не авторитаризма.

30. Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, раздражение, злость, обра­титесь за помощью к профессионалам.

31. Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого поведения. Может оказаться, что причины связаны с эмоциональными или психологическими проблемами ребенка или с заболеванием.

Контроль со стороны родителей
32. Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение.

33. Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.

34. Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.

35. Когда ваш ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается делать с другом/подругой и когда он вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привычкой для ребенка.

36. Когда ваш ребенок к кому-то идет на праздник или день рождения, убедитесь в том, что в доме будут взрослые. Проводите ребенка в гости и познакомьтесь с родителями друзей ребенка, если вы с ними незнакомы.

37. Узнайте, кто родители друзей вашего ребенка. Дого­воритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.

38. Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребенка.
Общение с другими взрослыми
39. Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учи­телями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.

40. Иногда проводите отпуск вместе с другими семьями. Тогда ваш ребенок сможет общаться со знакомой супружеской парой и их детьми.

41. Во многих школах есть психологи, а в подростковых центрах - консультанты. Научите ребенка в случае нужды обращаться за помощью к профессионалам.

42. Когда у вас гости, пусть они приходят с детьми. Дайте своим детям возможность присутствовать, когда к вам приходят гости. Поиграйте вместе в лото, волейбол.

43. Пусть дети участвуют в ваших разговорах с другими взрослыми, которые пришли в гости.

44. Поощряйте звонки вашего ребёнка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет.

45. Если у вашего ребенка есть увлечение, например музыка, велосипед, баскетбол, коллекционирование чего-либо, дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у которого такое же хобби.

46. Пусть дети участвуют в совместной со взрослыми работе.
Участив родителей в жизни школы
49. Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.

48. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, обсудите план сочинения, дайте совет, вместе под­берите литературу. Но писать за ребенка сочинение не надо.

49. Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.

50. Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.

51. Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.
Положительный школьный климат
52. Спрашивайте ребенка о проблемах школьной жизни: «Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?»

53. Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно обращайтесь непосредственно к директору. В этом случае потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.

54. Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь суставом школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников и правила внутреннего распорядка школы.
Организация домашнего досуга
55. Ограничьте свободное время, проводимое ребенком с друзьями вне дома, когда он учится. Обсудите организацию свободного времени и примите это решение всей семьей.

56. Если ваш ребенок работает, ограничьте работу 15 часами в неделю. У подростка, работающего больше 15 часов в неделю, возникают проблемы в школе.
Хорошие друзья
57. По меньшей мере, четыре вечера в неделю подросток должен проводить дома с семьей. Проявите настойчивость.

58. Разрешайте ребенку приглашать домой своих друзей. Тогда он сможет быть дома, но не один, а с друзьями.

59. Планируйте свое время так, чтобы быть дома с ребенком. Вместе ужинайте, помогайте выполнять домашние задания или просто разговаривайте.

60. Вместе с ребенком проводите свободное время, занимаясь приятными для обоих делами. Играйте, смотрите видео, читайте, катайтесь на велосипеде.

61. Сделайте дом комфортным для всех членов семьи. Детям должно в нем нравиться. Если вы часто ссоритесь или не разговариваете друг с другом, обратитесь к психологу или другому специалисту за советом и помощью.

62. Пусть друзья вашего ребенка приходят к вам домой. Познакомьтесь с ними. Пусть им будет приятно к вам заходить.

63. Спрашивайте ребенка о друзьях. Как друзья учатся? Чем увлекаются? Кто их родители? Постарайтесь понять, почему ваш ребенок дружит именно с ними.

64. Говорите ребенку, что его друзья вам нравятся.

65. Если друзья ребенка вам не нравятся, то, хотя бы, не критикуйте их. Обычно критика друзей приводит к тому, что ребенок перестает о них рассказывать родителям.
Занятия музыкой
66. Поощряйте занятия ребенка музыкой. Найдите воз­можность отдать сына или дочь в музыкальную школу, кружок. Пусть выберет себе инструмент, на котором хочет играть.

67. Ходите на концерты, где ваш ребенок выступает.

68. Не мешайте ребенку часами играть но барабане, трубе или чем-то подобном. Если не можете больше терпеть, пойдите прогуляться.

69. Пусть ежедневное прослушивание музыки станет нормой вашей семейной жизни. Музыка, которая нравится ребенку, должна звучать время от времени.

70. Ходите на музыкальные концерты всей семьей.

71. Если вы сами когда-то играли на музыкальном инс­трументе, покажите хороший пример и время от времени играйте сами.
Дополнительные занятия
72. Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти клуб или организацию, которые удовлетворяли бы его интересы.

73. Станьте родителем-активистом в школе, где учится ребенок. Предложите посильную помощь существующему школьному совету в организации экскурсий, встреч, концертов, школьных вечеров.

74. Предложите создать школьный кружок, в котором вы сможете применить свои профессиональные знания или хобби (например, кружок юных астрономов, писателей, фотографов, кулинаров, ювелиров).

75. Демонстрируйте ребенку вашу заинтересованность его делами, посещая важные мероприятия в кружке или школе.
Формирование внутренних защитных качеств

Реалистичная самооценка
76. Регулярно показывайте свои чувства и, прежде всего, любовь ребенку.

77. Радуйтесь неповторимости ребенка. Найдите в нем что-нибудь особенное, например, чувство юмора, способности к компьютеру, хороший голос.

78. Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный поступок (оценка поступка необходима).

79. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не пере­бивайте, разговаривайте, не повышая голоса.

80. Когда ребенок что-то просит, а вы отказываете, объясните отказ.
Оптимизм
81. Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее семьи.

82. Не считайте детские мечты наивными, а намерения нереалистичными. Наоборот, поощряйте стремление ребенка поделиться с вами своими мечтами. Будьте полны энтузиазма. Помогите ребенку спланировать достижение мечты.

83. Избегайте пессимистичных оценок ситуаций. Не говорите: «Так не получится!» Скажите: «Давай попробуем!» Не внушайте: «Сам ты этого не сделаешь...» Предложите: «Давай я тебе помогу».

84. Старайтесь обращать внимание на что-то хорошее, а не только на происходящие в мире катаклизмы или пугающие перспективы будущего.

85. По возможности радуйтесь жизни. Замечайте красивый закат, хорошую песню, услышанную по радио, смешную передачу по телевизору, вкусный обед. Делитесь с детьми своей радостью.
Стремление к успеху
86. Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится.

87. «Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места. Читайте книги ребенка, а затем обсуждайте их. Подыскивайте новые книги для совместного чтения. Размышляйте вместе над интересующими вас проблемами. Ходите в библиотеку.

88. Вдохновляйте ребенка на отличную учебу. Но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся.

89. Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или посещает ее неохотно, попытайтесь выяснить, что случилось. Может быть, требования к учебе излишне высокие или, наоборот, низкие? Получает ли ребенок необходимую помощь и поддержку от школы? Чувствует ли себя в школе в безопасности?

90. Поговорите с учителями о школьных проблемах ребенка. Сделайте все возможное, чтобы исправить ситуацию. В крайнем случае, переведите ребенка в другую школу.
Хорошая успеваемость в школе
91. Отмечайте школьные успехи, устраивая по этому поводу праздники. Помните, что ребенок, получивший вместо тройки четверку, заслуживает не меньшей похвалы, как если бы он «исправил» четверку на пятерку.

92. Интересуйтесь у классного руководителя и учителей, как учится ваш ребенок. Не дожидайтесь записи в дневнике.

93. Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми в классе или детьми ваших знакомых и родственников.

94. Повторяйте ребенку, что вы ждете от него хороших отметок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если ребенок стал хуже учиться, не паникуйте. Предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
Стремление учиться
95. Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты. Вопрос, который мы обычно задаем малышам: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», постепенно должен быть дополнен следующим вопросом: «Как ты собираешься этого добиться? Какие шаги собираешься для этого предпринять?»

96. Поддержите ребенка в стремлении получить высшее образование.

97. Будьте примером человека, который учится. Пойдите на курсы, поступите в вечерний техникум или институт, зани­майтесь самообразованием.

98. Многие образовательные учреждения предлагают летние программы для учащихся средних школ. Поин­тересуйтесь возможностями занятий ребенка чем-то полезным во время летних каникул. Помогите ребенку выбрать самое интересное.

99. Пусть ребенок, еще учась в школе, задумается над тем, где он хотел бы продолжить образование. Знакомство с различными учебными заведениями снизит вашу тревогу за будущее ребенка и поможет ему выбрать одну - две инте­ресующие области знаний.
Стремление помогать люди
100. Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Пусть он вместе с вами иногда покупает продукты одинокому пожилому человеку, живущему по соседству, регулярно звонит вашим родителям, отнесет игрушки и книжки, из которых вырос, в детский дом.

101. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжела­тельности и заботы друг о друге и окружающих.

102. Говорите с ребенком о глобальных катастрофах, странах, где люди голодают, или о горячих точках, где война и страдают люди. Вместе смотрите новости, читайте газеты. Из-за чего переживает ваш ребенок? Из-за войны? Земле­трясения? Наводнения? Поинтересуйтесь информацией о благотворительных организациях. Найдите способ помочь пострадавшим семьям. В газетах печатают адреса, телефоны, счета международных организаций, помогающих населению во время чрезвычайных происшествий.
Умение сопереживать людям
103. Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

104. Помните, то, что взрослому кажется банальным, для ребенка может быть жизненно важным. Старайтесь смотреть на вещи глазами ребенка. Вам удастся искренне ему посо­чувствовать, когда он придет к вам со своими проблемами. Он тоже, в свою очередь, научится вставать на место других людей и сочувствовать им.

105. Смотрите фильмы, герои которых помогают и сопе­реживают друг другу. Говорите с ребенком о том, что заставляет людей заботиться о ближних.

106. Когда вы видите кого-то в сложной ситуации, пого­ворите об этом с ребенком. Например, при виде бездомного, обсудите, как получилось, что ему негде жить.

107. Когда ваш ребенок поступает эгоистично или кого-то обидел, поговорите с ним. Обсудите, как его поведение отражается на окружающих.
Навыки уверенного отстаивания своего мнения
108. Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека. Уверенное отстаивание своего мнения – положительное качество. Агрессивное поведение небезопасно. Излишняя агрессивность – отрицательное качество. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой. Вместе с ребенком обсуждайте три вида поведения в разных ситуациях.

109. Проиллюстрируйте три вида поведения на примерах из фильмов, телевизионных передач.

110. Если ребенку трудно сформулировать свои убеждения, не навязывайте ему взамен собственные взгляды. Терпеливо ждите, что он, в конце концов, скажет. Не пугайтесь, если ваши мнения расходятся.

111. Стремитесь научить ребенка придерживаться соб­ственного мнения, личных убеждений, а не поступать как все, только потому, что так легче.

112. Не препятствуйте ситуации, когда кто-то подвергает сомнению убеждения вашего ребенка. Как он отвечает на критику? Может ли отстоять свое мнение? Если он растерялся и не знает, что сказать, придите на помощь.

113. Открыто говорите о том, во что верите. Приведите примеры того, как вы отстаивали свое мнение, с которым не все соглашались. Пусть ребенок знает, что вы разделяете некоторые его убеждения.
Навыки принятия решений
114. Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Внимательно выслушивайте. Принимая решения, учитывайте его чувства и мнение.

115. Учите ребенка принимать решения: (1) находить подходящую информацию и анализировать проблему со всех сторон; (2) выдвигать разные варианты ее решения; (3) взвешивать все «за» и «против» каждого из вариантов решений; (4) аккуратно просчитывать возможные последствия того или иного решения; (5) выбирать что-то одно из нескольких возможных и (6) до конца придерживаться принятого решения.

116. Помните, что кажущееся отсутствие выбора («У меня не было выбора!») - на самом деле тоже выбор. Тот, кто так говорит, просто отказался решать проблему. Объясните ребенку, что отказ от принятия решения дает преимущество другому человеку. Тот получает возможность решить проблему по-своему.

117. Не бойтесь ошибок ребенка. Не ругайте его за неудачный выбор. Не защищайте его от последствий непра­вильного выбора.
Умение находить друзей
118. Расскажите ребенку о том, почему важно иметь верных друзей. Приведите примеры из своей жизни. Приглашайте в дом своих старых друзей. Делайте что-то вместе с друзьями и детьми, чтобы они лучше познакомились. Вместе ездите в отпуск и т.п.

119. Если у вашего ребенка мало или совсем нет друзей, выясните, как это случилось. Нужна ли ему помощь, чтобы найти друзей? Знает ли он, как начать разговор с незнакомым человеком. Как поддержать беседу, показывая собеседнику, что тот ему интересен?

120. Некоторые дети по той или иной причине не могут найти себе друзей среди сверстников. Один ребенок развит не по годам, другой чем-то отличается от большинства сверстников. Помогите ребенку найти друзей среди детей постарше или в клубе по интересам, в общественных организациях.

121. Покажите ребенку пример дружбы людей разных культур, национальностей, религий. Будьте терпимы и требуйте того же от ребенка.

122. Придумайте для вашего ребенка и его друзей совместные развлечения. Посмотрите видео, покатайтесь на машине.
Навыки планирования
123. Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивай­те приоритеты. Выслушивайте мнение ребенка.

124. Дайте ребенку возможность планировать семейные события. Например, дочь может приготовить ужин, а сын продумать маршрут семейной поездки за город.
27 ПОЛЕЗНЫХ ЗАПРЕТОВ
127 полезных советов обобщили для читателей то, что нужно делать для воспитания уважающего себя и окружающих и принимающего ответственные жизненные решения подростка. «Понятно, что нужно делать. А чего нельзя?» - спросят некоторые родители.

Для тех, кому важно знать, чего делать нельзя, воспитывая подростка, приводим 27 полезных запретов.

Если вы хотите быть ответственным родителем, авторитетом для ребенка, то нельзя:
1.

Устанавливать правила на ходу.
2.

Менять свои требования, когда речь идет о соблюдении основных семейных правил.
3.

Стыдить ребенка.
4.

Злоупотреблять властью, подавляя личность ребенка.
5.

Делать так, чтобы ребенок постоянно чувствовал себя виноватым.
6.

Ругать и оскорблять ребенка.
7.

Слишком сурово наказывать.
8.

Предоставлять ребенка самому себе.
9.

Читать ребенку мораль.
10.

Чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
11.

Переоценивать или недооценивать способности ребенка.
12.

Ухаживать за ребенком как за маленьким.
13.

Делать за ребенка то, что он может сделать сам.
14.

Оценивать ребенка как «хорошего» или «плохого».
15.

Говорить ребенку обидные слова.
16.

Громко ссориться и скандалить.


Если вы хотите воспитать уважающего себя, ответственного подростка, то нельзя:
17.

Баловать ребенка.
18.

Позволять ему бездарно и бессмысленно проводить время.
19.

Все делать за ребенка, демонстрируя тем самым неверие в его силы.
20.

Не замечать и критиковать ребенка.
21.

Незаслуженно хвалить.
22.

Забывать о том, что свободу ребенка следует ограничивать.
23.

Читать ребенку нотации.
24.

Требовать от ребенка совершенства.
25.

Относиться к ребенку как к продолжению самого себя.
26.

Навязывать ребенку то, чего сами недополучили в детстве.
27.

Безотчетно поддаваться желанию «поступать от противного».


Полезные навыки
Учебное пособие для 5-7 классов средней школы по предупреждению употребления

ингалянтов и наркотиков.
Материалы для родителей. 127 полезных советов, или

Как уберечь детей от наркотиков.

Москва, 2001.
Авторы: О.Л. Романова, Е.Н. Тимакина.

Под редакцией О.Л. Романовой.
«Полезные навыки» разработаны в рамках проекта «Создание учебных материалов для

школьной профилактики употребления ингалянтов и наркотиков подростками»

Международной некоммерческой организацией Project HOPE, осуществляющей

образовательные программы в области здравоохранения.
Проект осуществлен при поддержке SAMHSA

(Substance Abuse and Mental Health Services Administration), USA.
Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Учебное пособие «Полезные навыки» является эксклюзивной собственностью

The People-to-People Health Foundation, Inc. (Project HOPE).
Ни одна часть данного издания не может перерабатываться, переиздаваться, множиться

каким-либо способом без письменного разрешения Project HOPE.
Useful Skills
Educational materials on inhalants and illegal drug use prevention

for middle school.

Parents materials. 127 useful advice of how to keep kids off drugs

by O.L Romanova, E.N. Timakina.

Edited by O.L. Romanova, Moscow, 2001.

The educational materials "Useful Skills* were developed within the framework of a one-year drug

use prevention and educational program being conducted by The People-to-People Health

Foundation, Inc. (Project HOPE).
The project is supported by SAMHSA

(Substance Abuse and Mental Health Services Administration), USA.
Approved by the Ministry of Education of the Russian Federation.
"Useful Skills" is the exclusive property of

The People-to-People Health Foundation, Inc. (Project HOPE).

No part of these materials may be reproduced or used in any manner

whatsoever without Project HOPE'S written permission.
OOO ИПФ «ПОЛИМЕД», ИД № 00929 от 08.02.00 Москва, 2001 г.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.

Тираж 67 200 экз. Заказ 2644




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для детей 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
Анкета для детей 4 iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Анкета для детей 4 iconАнкета для родителей «Определение творческого потенциала детей»....

Анкета для детей 4 iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Анкета для детей 4 iconЖурнал «психотерапия» 2005 год
Акопян Л. С., Структурированная анкета по выявлению страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста №2
Анкета для детей 4 icon„ Анкета для воспитателей”
Беседа о школе”
Анкета для детей 4 iconАнкета с вклеенной цветной фотографией, заполненная печатными буквами...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Анкета для детей 4 iconАнкета для учащихся
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
Анкета для детей 4 iconАнкета для педагога
По каким направлениям профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения (нужное подчеркнуть)
Анкета для детей 4 iconТест №1. Ориентировочная анкета. Описание (для опрашивающих)
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Анкета для детей 4 iconАнкета в 1 экземпляре
Перечень документов, необходимых для подачи заявки на регистрацию программ эвм/баз данных
Анкета для детей 4 iconАнкета самообследования
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета в подготовке к экзамену
Анкета для детей 4 iconАнкета для студентов вузов 23 Приложение 2 29
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Анкета для детей 4 iconАнкета для отримання про
...
Анкета для детей 4 iconАнкета для первоклассника (конец 3 четверти)
Какие индивидуальные особенности вашего ребёнка должен знать и учитывать при обучении педагог
Анкета для детей 4 iconАнкета для определения информационной культуры педагога
Использует икт в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т п.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск