Анкета для определения информационной культуры педагога





Скачать 125.03 Kb.
НазваниеАнкета для определения информационной культуры педагога
Дата публикации19.08.2014
Размер125.03 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Информатика > Анкета
Анкета для определения информационной культуры педагога



Критерии

Измеритель

Баллы

1.

Уровень ИКТ-компетентности*

Базовая

1

Педагог- консультант

2

Тьютор

3

Консультант-исследователь

4

2.

Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году – очно

Да

1

Нет

0

3.

Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году – дистанционно

Да

1

Нет

0

4.

Использует в образовательном процессе приобретенные ЦОР

Да

1

Нет

0

5.

Использует в образовательном процессе собственные ЦОР

Да

2

Нет

0

6.

Пополняет медиатеку ОУ собственными ЦОР

Да

1

Нет

0

7.

Использует ИКТ в дополнительном образовании и воспитательной работе

Да

1

Нет

0

8.

Использует ИКТ в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т.п.)

Да

1

Нет

0

9.

Руководит научно-исследовательской работой учащихся с использованием ИКТ (наличие проектов в сети интернет)

Да

2

Нет

0

10.

Использует ресурсы сети Интернет в образовательном процессе

Да

1

Нет

0

11.

Использует ИКТ при подготовке дидактического материала для учащихся

Да

1

Нет

0

12.

Число уроков, на которых реализуются возможности использования ресурсов Интернет On-Line (в режиме реального времени) (в неделю)

Более одного урока

2

Один урок

1

Нет таких уроков

0

13.

Число уроков, на которых проводится компьютерное тестирование (итоговое, промежуточное, тематическое) (в неделю)

Три и более уроков

2

Менее трех уроков

1

Нет таких уроков

0

14.

Число уроков, на которых реализуются возможности интерактивного, мультимедийного оборудования или используются цифровые лаборатории (в неделю)

Пять и более уроков

2

Менее пяти уроков

1

Нет таких уроков

0

15.

Участие в конкурсах, фестивалях по применению ИКТ

Победитель или лауреат

3

Да

2

Нет

0

16.

Выступление на МО, педсоветах, конференциях по обмену опытом применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

На федеральном уровне

4

На областном уровне

3

На городском уровне

2

На школьном уровне

1

Нет

0

17.

Наличие печатных работ в области ИКТ


Да

2

Нет

0

18.

Размещение материалов в сетевых сообществах

Да

2

Нет

0

19.

Наличие собственной Web- страницы

(указать URL-адрес)

Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца

3

Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца

2

Да, но материал не

обновляется

1

Нет

0

20

Наличие собственного сайта (указать URL-адрес)

Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца

3

Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца

2

Да, но материал не

обновляется

1

Нет

0

21.

Применение элементов дистанционного обучения учащихся (учебное взаимодействие по электронной почте с учащимися, находящимися на домашнем обучении, размещение пробных вариантов самостоятельных или контрольных работ, лекций или дополнительных материалов на собственных Web-страницах и т.п.)

Дистанционное обучение

4

Собственные Web- страницы

3

В сети Дневник.ру

2

При помощи электронной почты

1

Нет

0


* Определяется с помощью «Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов»

** Определяется наличием в медиатеке разработок преподавателя
Максимальное количество баллов – 43

  • Менее 14 - слабый уровень развития информационной культуры;

  • 15 - 24 - допустимый уровень развития информационной культуры;

  • 25 - 34 - достаточный уровень развития информационной культуры;

  • 35 - 43 - оптимальный уровень развития информационной культуры.


Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов




Базовая ИКТ-компетентность (пользователь)

Предметно-углубленная ИКТ-компетентность (консультант)

Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность (тьютор)

Корпоративная ИКТ-компетентность (консультант-исследователь)

Мотивационно-ценностный компонет (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)

Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ

Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

Когнитивно-операционный компонент (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)

Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки слушателей

Информационно е и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ

Рефлексивно-проектировочный компонент (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)

Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ)

Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

Карта описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе

Уровень готовности к использованию ИКТ

Краткая характеристика уровня

Возможные требования к уровню в условиях ОУ

ИКТ-осведомленность

Низшая ступень сведений о существовании компьютерной техники.
Учитель знает об особенности работы с информацией с помощью компьютера. Формулирует запрос в общем, например, научиться делать презентации, связать с педагогической целесообразностью ее использования затрудняется.

Использование педагогических возможностей ИКТ на стартовом уровне, например, проведение урока с мультимедиа презентацией, готового анимированного ресурса, цифрового фильма.
Подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока.

ИКТ-грамотность

Использует ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовых ЦОР. Формулирует запрос в привязке к конкретной теме предстоящего занятия, например, открытого урока.

Проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ, например, домашних заданий, связанных с поиском и отбором информации в Интернет.

ИКТ-компетентность

Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (например, тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных (или в компьютерном классе, или на уроке в группах с ноутбуками). Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах.

Интегрированное использование ИКТ и современных образовательных технологий: интегрированные уроки, проектная деятельность учащихся на основе ИКТ.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы, родительские собрания.
Активное самостоятельное изучение программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов, программных средств для создания собственных ресурсов.

Информационная культура

Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Разработали свои электронные учебники, дистанционные курсы, сетевые проекты.

Ведение цифрового портфолио (своего, класса). Проведение собственного педагогического или научно-исследовательского эксперимента, например, в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету.

Уровни готовности педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе


Стартовый уровень
готовности
к использованию ИКТ


Уровень
методической поддержки
(преимущественные формы и методы)

Результат: сформированный уровень готовности к использованию средств ИКТ, что используют
(требования к педагогам в условиях ОУ)

Наличие компьютерной осведомленности или низкий уровень компьютерной грамотности

Поддерживающее обучение, построенное преимущественно на основе индивидуальных консультаций и работы малых групп.

Компьютерная грамотность
Использование ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовые ЦОР, другие программы

Компьютерная грамотность

Проектная деятельность: индивидуальная, совместная.
Использование ресурсов сетевых сообществ: участие в работе, представление своих разработок.
Экспертиза готовых ЦОР, в том числе из единой коллекции.

ИКТ-компетентность.
Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных (или в компьютерном классе, или на уроке в группах с ноутбуками). Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах.

ИКТ-компетентность

Преимущественно исследовательская деятельность, проведение собственного педагогического эксперимента.
Использование дистанционных средств обучения. Экспертиза ЦОР. Разработка педагогами ЦОР.

Информационная культура.
Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Используют ИУМК, ИИСС (информационные источники сложной структуры). Разработали свои электронные учебники, инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для определения информационной культуры педагога iconАнкета для педагога
По каким направлениям профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения (нужное подчеркнуть)
Анкета для определения информационной культуры педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconТемы практических и семинарских занятий тема I. Культура в структуре...
Культура и философия. Культура и природа. Культура и исторический процесс. Культура и психология. Системность, систематизация. Определения...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconПояснительная записка Курс, адресованный руководителям образовательных...
Данная установка становится базовой для воплощения идеи непрерывного образования, в котором особое значение имеет информационное...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconИнформационная культура личности библиографический указатель кемерово 2006
Библиографический указатель предназначен для исследователей, занимающихся разработкой теории формирования информационной культуры...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconАнкета №1. Оценка икт-компетентности педагога
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
Анкета для определения информационной культуры педагога iconЗадача всего российского общества, и только объединив усилия
Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников
Анкета для определения информационной культуры педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconПротокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном...
Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор) в целях определения основополагающих принципов информационного взаимодействия...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconСтепень с рациональным показателем
Использование икт позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconПоложение "О портфолио учителя" муниципальное автономное образовательное учреждение
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconФормирование информационной культуры молодежи
Если вовремя не обратить внимание на информационную культуру, прежде всего учащихся, не попытаться повысить ее, то в дальнейшем мы...
Анкета для определения информационной культуры педагога iconАнкета (Form) фио
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск