Задача всего российского общества, и только объединив усилия





Скачать 270.11 Kb.
НазваниеЗадача всего российского общества, и только объединив усилия
страница1/2
Дата публикации08.09.2014
Размер270.11 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1

Проект «Безопасный интернет»

2381513.jpg

Обеспечение безопасности детей в Интернете - http://www.edu.cap.ru/home/4203/a36.gif

задача всего российского общества,

и только объединив усилия 

можно добиться серьезных результатов!

Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.


Актуальность.

    Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет, конечно же, уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Имея свободный доступ к Интернету, большинство детей в подобных ситуациях пытаются его использовать не по назначению. Так для для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики учащихся сайтов, интернет - ресурсов в школе используются интернет - фильтры Интернет Цензор и NetPolice.

Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. 
Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:

  1. Сайты порнографической направленности;

  2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм. 

  3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

  4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.

  5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

  6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр). 

Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс. 
Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
 1. Работа с педагогическим коллективом.

 2. Работа с учащимися.

 3. Работа с родителями. 

Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно». 

Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.

Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современной школы.

Стремительно развивающийся современный мир выдвигает новые требования к развитию личности человека. Современное образование рассматривается во всем мире как важный фактор становления и развития личности как неотъемлемая часть социокультурной среды, в которой живет человек.

Общие рекомендации.

В наши дни компьютер становится привычным элементом не только дома и в научных лабораториях, но и в школьных классах. Людей, ежедневно

проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькание изображения – негативно влияют на физическое и психологическое здоровье человека.

Разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

- школьникам среднего и старшего возраста можно разрешить проводить

перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 минутные перерывы

каждые полчаса;

- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более

15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного

урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не

более 3 раз в неделю;

- лучше работать за компьютером в первой половине дня;

- комната должна быть хорошо освещена;

- мебель соответствовать росту ребенка;

- расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;

- периодически делать зарядку для глаз;

- непосредственное сидение за компьютером перемежать физическими упражнениями.

По данным института возрастной физиологии, чем младше современные школьники, тем раньше они начали пользоваться компьютером: 9-10-летние впервые сели за компьютер в 7-8 лет, а 7-8-летние – в 5-6 лет. Количество времени, проводимое ежедневно подростками за компьютером достигает 1-3 часов (65,61% исследуемых). В части использования сети Интернет, исследования института показывают, что 72% школьников предпочитают общение в интернете, 51% - поиск информации, 24% - выполнение учебных заданий, 52% - прослушивание музыки, 26% - просмотр фильмов.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Однако доступность и проницаемость глобальной коммуникационной сети дает возможность и для нежелательных воздействий.

Сегодня количество пользователей российского сектора сети интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности, участников образовательного процесса и специальная подготовка профессионалов, в первую очередь, педагогов, в сфере безопасного поведения человека – специалиста и школьника в мире компьютерных технологий и интернета.

Мы хотим сделать интернет максимально безопасным и удобным для использования для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свою роль в обеспечении безопасности детей.

Решающим фактором безопасного поведения ребенка в интернете является внимание со стороны родителей к проблеме взаимодействия ребенка с компьютерным миром вообще и сетью Интернет – в частности. Педагогам необходимо обратить внимание родителей на эту специфическую проблему киберопасности, подчеркнуть важность участия родителей в безопасной коммуникации ребенка в сети и организовать периодические встречи, посвященные теме взаимодействия ребенка с сетью Интернет.

Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие программные фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете.

Проблема относительно «свежая», но решается «старыми» методами.

Задача организации участников образовательного процесса, заинтересованных в безопасном использовании интернета подростками и детьми, заключается в следующем:

1) Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!), семейный фильтр на поисковой машине, контроль по журналам посещенных страниц, логам и проч.

Дети должны владеть основами безопасного пользования Интернет- сетями. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? В глобальной сети действуют все те же правила.

2) Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет.

Учить «с Интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:

а) закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут

оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;

б) постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? Как использую?

в) формирование навыков критического мышления;

г) список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;

д) все те же фильтры и контроль системного администратора, если таковой в школе имеется.

Самое главное – приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Суммируем вышесказанное по пунктам:

1. Установите на все домашние и школьные компьютеры специальные защитные программы, почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за интернет-активностью и

могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

3. Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не использовать нелицензионные программы, в том числе скаченные из Интернета.

4. Периодически старайтесь полностью проверять свои рабочие компьютеры.

5. Делайте резервную копию важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

6. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли. То есть пароль должен быть не меньше 6 знаков, с использованием как букв, в том числе заглавных, а также – цифр.

Итак:

1. Перед первым выходом ученика в Интернет как можно четче оговорите правила пользования сетью. Обсудите с ребенком, куда емуможно заходить (возможно, на первых порах стоит составить список сайтов), что можно и что нельзя делать, сколько времени можно находиться в интернете.

2. Сообщите ему о том контроле, который вы намерены осуществлять: проверка посещенных ребёнком страниц, контроль времени, проведенного в Сети, проверка адресов электронной почты. Объясните ребёнку, что вы доверяете ему и заботитесь о его безопасности.

3. Договоритесь с ребёнком о соблюдении им следующих правил:

cсообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, если ребенку разрешено участвовать в чатах или блогах, e-mail адрес и пароль почтового ящика;

никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя;

не сообщать без разрешения родителей для каждого отдельного случая личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей);

не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет;

сразу обратиться к родителям, если ребенок увидит нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте;

не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в сети;

если кто-то предлагает ребенку какой-то необычный "секрет" - тут же сообщить об этом родителям;

не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из интернета без разрешения родителей на каждый отдельный случай;

не делать без разрешения родителей в интернете ничего, что требует оплаты;

проявлять уважение к собеседникам в интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.

4. В течение некоторого времени сопровождайте ребенка в его путешествиях по сети для того, чтобы убедиться, что ребенок соблюдает ваш уговор.

5. Периодически проверяйте в браузере журнал посещённых ребёнком интернет-страниц. Конечно, журнал можно очищать, но не всякий ребёнок умеет это делать.

Дополнительная психологическая и социальная проблема детей подросткового возраста заключается в возрастном становлении характера и скептическом и недоверчивом отношении к замечаниям и рекомендациям родителей и учителей. А техническая подготовленность к использованию возможностей сети Интернет уже достаточна высока на фоне несформировавшейся психики и неустойчивого социального поведения школьников средней школы. Что же подстерегает детей подросткового возраста, проводящих у компьютера достаточно много времени, с экрана монитора:

  • Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

  • Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

  • Наркотики

Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

  • Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, модифицирует и дисгармонирует коммуникативные навыки, которые мы естественно приобретаем в процессе социализации в живом человеческом общении.

  • Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

  • Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Прежде всего, надо разобраться с рассчитанными на детей поисковыми машинами или поисковыми машинами с фильтрами информации.

Всё вышеизложенные технические и методологические рекомендации для школьников младшего школьного возраста остаются в силе и для подростков.

Но это не панацея от всех бед, ибо подчас школьники являются гораздо более продвинутыми пользователями, способными обойти любые ограничения по сёрфингу в интернете. Более того, с определённого возраста они наоборот активно противятся любым ограничениям, в том числе и ограничениям, связанными с интернетом. Поэтому фильтры – это лишь временная и не слишком эффективная мера. Прежде всего, необходимо усилить воспитательные меры работы с учениками: говорить с ними на языке, показывающем, что вы более или менее «в материале», то есть пользуетесь интернетом и знаете о нём, об особенностях работы в сети, о специфике и опасностях сетевого общения и пр. Для этого вам необходимо стать если не продвинутым пользователем, то, во всяком случае, хотя бы просто регулярным пользователем интернета и сетевых сервисов: социальных сетей, чатов, форумов профессиональной направленности или связанных с вашими личными увлечениями.

Есть сверстники, с которыми они общаются на уровне «здравствуй – до свидания». Но друзей или хотя бы приятелей – нет. В то же время в социальных сетях у этих же самых подростков десятки, а то и сотни «френдов», которыми они гордятся и с которыми часами готовы общаться, не выключая настольного компьютера даже тогда, когда они делают уроки, не связанные с поиском информации в сети. И это является огромной социальной и психологической проблемой для всего общества. Бороться с этим трудно, если не сказать более бесполезно. Можно лишь чуть корректировать ситуацию.

И, самое главное, постараться обеспечить безопасность ребёнка в этом вопросе. Для этого надо постоянно говорить с ребёнком об этом в школе и дома. Что же надо знать самому учителю и рассказать в классе в первую очередь?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то, что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:

новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;

недружелюбные пользователи;

те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;

активно ищущие внимания и привязанности;

бунтари;

одинокие или брошенные;

любопытные;

испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;

те, кого взрослые могут легко обмануть;

те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей

Интернет-зависимость – психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Универсальных рецептов избежать всех вышеперечисленных проблем нет и быть не может. В этой работе важнее всего согласованная работа школы и родителей и усиление воспитательной работы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Ахрямкина Г.А., Матасова, И.Л. Особенности проявления и факторы формирования компьютерной зависимости различных возрастных групп: методическое пособие для студентов психологического факультета и практикующих психологов. Самара, 2005 г.

2. Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО // Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа:

http://www.ms-education.ru.

3. Бочаров М.И. Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в образовании - С17-20-, 2009

4. Ваш личный Интернет [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2008. – Режим доступа: http://www.content-filtering.ru.

5. Гаянова, Т. И. Дети в Интернете: библиотека в помощь формированию культуры использования информационного пространства Интернета / Т. И. Гаянова // Школьная библиотека. – 2011. – N 1/2. – С. 129-136

6. Гончаров Д.К. «Веб — это платформа образования» сб. «Социология ИКТ», М.2010.

7. Зеркина Е.В. Совместная работа учителя и родителей по преодолению негативного воздействия ИКТ – среды.

8. Кобзева С. Модели защиты прав несовершеннолетних в сети Интернет: мировой опыт и рекомендации для России // Информация для всех [Электронный ресурс]. –Электрон. дан. – [М.], cop. 2002–2009. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/10/sr04.rtf.

9. Комарова Н.И. ст. «Гуманитаризация техногенной сферы как методологическая база социологического исследования ИКТ» сб. «Социология ИКТ», М. 2010

10. Кормушин Ю., Бурцева Н.Уберечь своего ребенка от опасностей. Как?М. Эксмо, 2010 г.

11. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб, Речь, 2002. с.6 – 16

12. Проект федерального закона «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». «Законодательство и практика масс-медиа» // Право и СМИ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — [М.],

Институт проблем информационного права, cop. 1995–2006. — Режим доступа:

http:// www.medialaw.ru/publications/zip/128/1.htm.

13. Саймон Джонсон. «Как защитить детей от опасностей Интернета» – НТ Пресс, 2006 г.

14. Федосов А.Ю. Система воспитательной работы в едином информационном пространстве сельской школы. // Педагогическая информатика – 2006 - №4 – С. 82- 88

15. Фонд развития интернет. Дети России онлайн. http://www.detionline.com

16. Программы mail.ru http://www.soft.mail.ru

18. Бесплатный фильтр для детей Интернет Цензор http://www.icensor.ru/

19. Представительство microsoft в Сети http://www.microsoft.com

20. Ежегодный форум бесплатного интернета http://www.safor.ru/

21. Интернет СМИ «Ваш личный интернет» http://www.content-filtering.ru

22. Центр безопасности Microsoft http://www.microsoft.com/rus/childsafety

23. Центр безопасности Microsoft http://www.microsoft.com/rus/security

24. Центр анализа интернет-ресурсов http://www.cair.ru

25. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета

http://www.saferinternet.ru

26. Интернет-портал "Справедливая жизнь в России" посвящен вопросам семьи и демографии http://www.ruslife.ru

27. Онлайновая игра, созданная в рамках программы Совета Европы “Строим Еврорпу

для детей и вместе с детьми” http://www.wildwebwoods.org

Приложение № 1

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от

опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен

предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер

телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведе-

ния досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах

или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым челове-

ком в мире: интернет прозрачен и глобален.

Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные

данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую

информацию.

При регистрации на интернет-страницах используйте нейтральное

имя, а если потребуется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных

и заглавных букв и цифр, по возможности сложную.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые

вызвали у вас смущение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям,

когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным.

Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электрон-

ной почты, программы для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Никогда не соглашайтесь на индивидуальные личные встречи с

людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях

немедленно расскажите родителям.

Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении.

Прекращайте любые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы

раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Обязательно расскажите об этом родителям.


Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать:


  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать:


  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:


  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

  • Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Основные правила для родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:


  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Основные правила для учителей и преподавателей

Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:


  • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет — угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.

  • Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

  • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.

  • Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.


Различные методы защиты ребенка в сети: запрещать, контролировать или обучать?

    1. Запреты и ограничения. Каждый четвертый родитель ограничивает своего ребенка в количестве скачиваемой музыки, видео, просмотра видео-клипов. Каждый шестой вводит ограничения на пользования социальными сетями и мессенджерами. Мальчиков по сравнению с девочками ограничивают чаще. С возрастом, ограничения ослабевают.
      Достоинства:
      Снижается частота пользования Интернетом. Как следствие, ребенок реже сталкивается с неблагоприятным контентом и знакомствами.

Недостатки:
Столкнувшись с опасными ситуациями в сети, такие дети более пассивны - в силу нехватки опыта, не способны объективно оценить опасную ситуацию и правильно отреагировать.

Эффективность данного метода зависит от характера ребенка. Запреты лучше всего действуют на «ботаников», которые чаще всего используют Интернет для учебных целей и стараются избегать опасных ситуаций. На активную же подростковую аудиторию запреты практически не действуют, но именно они подвергаются наибольшим рискам, так как практикуют практически все возможные виды онлайн-активности.

    1. Личный контроль. Практически каждый четвертый просматривает посещаемые сайты и лишь каждый десятый проверяет сообщения электронной почты и мессенджеров. Достоинства:
      Позволяет родителям отследить нежелательное поведение ребенка в сети и принять меры в дальнейшем.
      Недостатки:
      Сам по себе практически никак не отражается на подверженности интернет-рискам – ребенок, деятельность которого отслеживают родители лишь немного меньше проводит времени в сети.

    2. Использование технических средств – на сегодняшний день не является общепринятой практикой среди российских родителей (по разным данным от 8 до 18%). Многие контролируют наличие антивирусного ПО, но при этом не пользуются функциями родительского контроля и фильтрации. Это отчасти связано с тем, что антивирусное обеспечение часто устанавливают сами подростки. Они само собой не заинтересованы в дополнительных ограничениях.
      Достоинства:
      При правильном применении родителями, может значительно снизить вероятность столкновения ребенка с нежелательным контентом в сети.
      Недостатки:
      Дети довольно быстро учатся выключать неудобные им параметры фильтрации и снимать ограничения.
      Практически не эффективно в защите ребенка от нежелательных знакомств в Интернете.

    3. Участие в онлайн-активности. В силу занятости, компьютерной неграмотности, незнания рисков Интернета российские родители практически не участвуют в онлайн-деятельности своих детей. Около трети родителей пытаются поговорить с ребенком о том, чем он занимается в Интернете и с кем общается, но в большинстве своем дети неохотно рассказывают об этом, особенно это касается подростков. В результате, ребенок в сети предоставлен сам себе.

Достоинства:
Дети, с которыми взрослые обсуждают возможные интернет-опасности, менее болезненно реагируют на неприятные ситуации в сети и быстрее их преодолевают. Подростки менее подвержены интернет-зависимости

Недостатки:
Практически не снижает частоту столкновения с онлайн-рисками
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconЗаседания Правления Российского Общества дерматовенерологов г. Нижний...
Президент Российского Общества дерматовенерологов, академик рамн, профессор Кубанова А. А
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconМинистерство образования и науки российской федерации
«Социально-культурные особенности развития российского общества» является формирование целостной картины мира у студентов на основе...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Тем не менее перед нами, как всегда в начале учебного года, стоит...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Только путь к знаниям (их освоение и применение во благо всего общества) приведёт всё общество в светлое справедливое будущее, ведь...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«юный архивист», организованного по инициативе Российского общества историков–архивистов. Заседание Жюри конкурса состоялось под...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому из-за травматизма расходуются ресурсы не только систем здравоохранения, но и всего общества
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconКурсовая работа «Корпоративная культура Иркутского диагностического центра»
Только в рамках современных организаций, объединяющих и координирующих усилия сотен и даже тысяч талантливых и высококвалифицированных...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconСценарий информационного часа: "В плену иллюзий"
Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconРабочая программа дисциплины «социология»
Отличительной чертой курса является демонстрация возможностей социологических теорий в понимании современного российского общества...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия icon100 дней до начала XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconУстановка для оценки усталости асфальтобетона при циклических динамических воздействиях
По п. 1, в которой измерения нагружающего усилия выполняют с помощью датчика усилия в виде балки равного сопротивления
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо не только организовать образовательный...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconМатериалы Интернета Особенности педагога, работающего с одаренными детьми
Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия icon«Работа с одарёнными детьми в процессе изучения английского языка»
Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды...
Задача всего российского общества, и только объединив усилия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе труда должно быть не только физические но и умственные (условия) усилия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск