Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер131.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2

г.о. Тейково Ивановской области

_______________________________________________________

«По безопасной дороге в безопасное будущее»

Срок реализации программы – 3 года

Составитель программы:

Голякова Ольга Анатольевна

учитель МСОШ №2

г.о. Тейково

Ивановской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги всё более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно – транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта порождает целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. И попадание ребёнка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребёнок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то моральное психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. И, к сожалению, сотни детей оказываются на больничной койке или в отделениях неотложной помощи и порой на всю жизнь остаются инвалидами. Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отсутствие со стороны родителей личного положительного примера, неумение детей ориентироваться в ситуациях, которые могут возникать с ними при нахождении на улице. Поэтому из-за травматизма расходуются ресурсы не только систем здравоохранения, но и всего общества.

Транспортная среда требует от всех участников этого процесса умения наблюдать: осматривать улицу, оценивать скорость и направление движения машин, предвидеть возможность появления транспорта из-за разных предметов, мешающих обзору. Поэтому родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно – транспортных ситуациях.

Необходимо научить ребёнка правилам жизни во взрослом мире: в мире людей и машин. Причём, хочется отметить, что автомобили становятся человеку в силу недисциплинированности, как водителя, так и пешехода.

Цель программы:

  • Охрана жизни и здоровья юных участников дорожного движения, защита их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно – транспортного происшествия

  • Подготовка юных инспекторов движения через участие в акциях по пропаганде безопасного поведения на дороге

Достижение целей предполагает через решение следующих задач:

  • Формирование мотивации к здоровому образу жизни

  • Системное использование здоровьесберегающих технологий

  • Профориентация учащихся

  • Организация волонтёрского отряда, юных инспекторов движения

  • Изучение системы пропаганды в области безопасного дорожного движения

  • Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды правил дорожного движения

  • Сотрудничество со службами ГАИ и ГИБДД, в практической деятельности

  • Организация поисковой, учебно - исследовательской деятельности

  • Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, здорового образа жизни; риска потери здоровья, социальных влияний

  • Воспитание образцового участника дорожного движения

Реализация программы строится на трёх основных этапах:

  • На I этапе программа несёт ознакомительно - практический характер

  • На II этапе – организационные работы творческого объединения

  • На III этапе – проектная деятельность

Материалы программы тесно взаимосвязано между собой. В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды безопасного дорожного движения.

Содержание программы реализуется через следующие направления: учебные занятия, социально – значимые дела (разработки совместных акций, проектов), коллективно – творческие дела.

В программе используются разнообразные формы и методы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма:

  • «Мозговой штурм»

(используется при подготовке к проведению различных мероприятий, интеллектуальных игр)

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Социальный опрос

  • Акция

  • Проектная деятельность

(создание и реализация социально – значимых проектов)

Содержание программы имеет концентрическое построение: сначала даётся общее значение правил дорожного движения, затем углубление в изучении с практическими приложениями в виде агитации и пропаганды; умение применить правила дорожного движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, умение разобрать сложную дорожно – транспортную ситуацию и найти правильное решение.

Немало важную роль в реализации программы имеет работа с родителями. Присутствие родителей на мероприятиях, совместное проведение мероприятий , участие в конкурсах является для детей мотивацией достижения успехов в данном направлении. В результате индивидуального общения с родителями, собственных наблюдений за учащимися, анализа материалов, полученных в процессе работы с родителями, вырабатывается единая линия воздействия на семью учащегося.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

(на 3 года обучения)



п/п

Раздел

(тема)

Количество часов

Основное содержание программы

На раздел

теоретические

практические

1.

Россия - автомобильная держава.

12

8

4

В основе данного раздела лежат занятия, воспитывающие любовь к родному краю. Узнают об истории создания средств организации дорожного движения, видах автотранспорта и перевозок, о зависимости безопасности на дорогах от количества автотранспорта в сравнении с другими странами, об истории создания Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Используются такие формы, как: беседа, организационно-деятельностная игра, уроки-презентации, викторины, встречи с сотрудниками ГИБДД, проектная деятельность.


2.

Законы улиц и дорог.

14

8

6

В основе лежат занятия, позволяющие учащимся побывать в различных ситуациях, типичных «ловушках» на дорогах. Узнают об интенсивности и скорости движения городского транспорта, о причинах дорожно-транспортного травматизма, о невыполнении ПДД, недисциплинированности участника движения, о причинах агрессии участников движения. Учащиеся узнают об административной и уголовной ответственности правонарушителей. В данном разделе используются такие формы, как: беседы, уроки-презентации, проекты, дискуссии, встречи с сотрудниками ГИБДД.


3.

Транспорт и дети.

29

8

21

В основе лежат мероприятия, посвящённые профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, культуре дорожного движения. Так же узнают о правах и обязанностях водителей веломототранспорта, как основные правила, так и меры безопасности. Для проведения мероприятий используются такие формы работы, как: викторины, конкурсы художественного творчества, акции, социальные опросы, встречи с сотрудниками ГИБДД, беседы.


4.

Пешеходом

быть -наука.

29

9

20

В основе лежат мероприятия, посвящённые профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся узнают о причинах дорожно-транспортного травматизма, о невыполнении пешеходами правил дорожного движения, об особой категории участников дорожного движения (дети и пожилые люди), об опасностях на пешеходных переходах и ситуациях на дорогах. Задача этого раздела: воспитание грамотных участников дорожного движения. Для проведения мероприятий, используются следующие формы: инструктивные беседы, беседы-встречи, игры, социальные опросы, акции, проектная деятельность и уроки-презентации.

5.

Оказание первой медицинской помощи.

18

6

12

В основе раздела лежат занятия о ДТП и их последствиях. Учащиеся узнают об аптечке, её составе и назначении, об общих принципах первой помощи себе и пострадавшему (при порезах, ушибах, ссадинах, вывихах, переломах и т.д.). Используются теоретические и практические занятия по оказанию первой медицинской помощи. Используется как индивидуальная, так и групповая работа, беседы, лекции, встречи с медицинскими сотрудниками.




ИТОГО:

102

39

63




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(на 1 год обучения)



п/п

Наименование разделов

(тем)

Количество часов

На раздел

теорети

ческие

практичес

кие

1.

Россия - автомобильная держава.

  • Государственная инспекция дорожного движения

  • История создания средств организации дорожного движения




4

3

1

2


1

-

1

2.

Законы улиц и дорог.

  • Интенсивность и скорость движения городского транспорта

  • Предупредительные сигналы

  • Культура дорожного движения




6

3

1

1

1

3

1

1

1

3.

Транспорт и дети.

  • Веломототранспорт

  • Добрая Дорога Детства

(конкурсы, смотры, акции)


9

2

1

1

7

2

5

4.

Пешеходом быть -наука.

  • Юный пешеход

  • Особая категория участников дорожного движения

  • Безопасное колесо




9

3

1

1

1

6

2

2

2

5.

Оказание первой медицинской помощи.

  • Аптечка, её состав и назначение

  • Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи




6

2

1

1

4

2

2




ИТОГО:


34

13

21

УЧЕБНО - ТЕМАТЬИЧЕСКИЙ ПЛАН

(на 2 год обучения)



п/п

Наименование разделов

(тем)

Количество часов

На раздел

теорети

ческие

практичес

кие

1.

Россия - автомобильная держава.

  • Виды транспортных средств

  • Дорожные знаки и их модификация




4

3

1

2

1

-

1

2.

Законы улиц и дорог.

  • Элементы улиц и дорог

  • Ответственность за нарушение ПДД

  • Агрессия на дорогах

4

3

1

1

1

1

-

1

-


3.

Транспорт и дети.

  • Мы – пассажиры

  • Типичные «ловушки»

  • «Не разрывай линию жизни»

(конкурсы художественного творчества, акции)


10

3

1

1

1

7

1

1

5

4.

Пешеходом быть -наука.

  • Внимание – пешеход!

  • Основные принципы безопасности пешехода




10

2

1

1

8

4

4

5.

Оказание первой медицинской помощи.

  • Аптечка, её состав и назначение

  • Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи




6

2

1

1

4

2

2




ИТОГО:


34

13

21

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(на 3 год обучения)



п/п

Наименование разделов

(тем)

Количество часов

На раздел

теорети

ческие

практичес

кие

1.

Россия - автомобильная держава.

  • Город – как источник опасности

  • Город моей мечты




4

2

1

1

2

1

1

2.

Законы улиц и дорог.

  • Вандализм на дорогах и транспорте

  • Культура дорожного движения

4

2

1

1

2

-

2


3.

Транспорт и дети.

  • Транспорт – источник повышенной опасности

  • Детский дорожно-транспортный травматизм

  • «Сохраните наши жизни!»

(конкурсы художественного творчества, акции)


10

3

1

1

1

7

1

3

3

4.

Пешеходом быть -наука.

  • Я и дисциплина

  • Современный водитель и пешеход




10

4

2

2

6

3

3

5.

Оказание первой медицинской помощи.

  • Аптечка, её состав и назначение

  • Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи




6

2

1

1

4

2

2




ИТОГО:


34

13

21

Степень реализации программы отражается в достижениях учащихся.

2009-2010 учебный год:

Ребята начинали выступать и завоёвывать свои победы в конкурсах, как на муниципальном, так и на региональном уровне. Заработав первую победу, ребята приложили все усилия, чтобы добиться наилучших результатов.

  • I место и III место в конкурсе «Дорожные картинки» (школьный уровень)

  • I место в конкурсе «Уголок безопасности» (школьный уровень)

2010-2011 учебный год:

  • I место и III место в конкурсе «Дорожные картинки»(школьный уровень)

  • I место в конкурсе «Добрая дорога детства» в номинации «плакаты по безопасности дорожного движения» (школьный уровень)

  • I место в конкурсе «Уголок безопасности» (школьный уровень)

  • I место в конкурсе рисунков «Добрая дорога детства» в номинации «Дорожные картинки» (муниципальный уровень)

  • I место в конкурсе плакатов в направлении «Добрая дорога детства» (муниципальный уровень)

  • I место в конкурсе «Добрая дорога детства» в номинации «Безопасность на дороге – движение без аварий»



2011-2012 учебный год:

  • Участие в акции совместно с сотрудниками ГИБДД «Внимание дети!»

  • Участие в городской акции «Не разрывай линию жизни!», посвящённой Всемирному Дню памяти жертв ДТП

  • Участие в городской акции «Внимание пешеход!»

  • I место в конкурсе «Письмо – обращение к водителям» (муниципальный уровень)

  • II место в конкурсе «Добрая дорога детства» номинация плакат (региональный уровень)

  • II место в конкурсе плакатов в номинации «Я в салоне семейного автомобиля» «Не ленись пристегнись!» (региональный уровень)

  • Участие в открытии областной акции в рамках международного проекта «Не разрывай линию жизни!»

  • Участие в заседании координационного совета по реализации международного проекта «Безопасность дорожного движения в 10 странах RS»

  • I место в конкурсе «Письмо – обращение к водителям» (региональный уровень)

  • Участие в фотоконкурсе с ГИБДД «По безопасной дороге в безопасное будущее»

  • Участие в конкурсе плакатов «Сохраните наши жизни!»

Учащиеся, разрабатывая проекты, видеоролики, проводя акции, участвуя в играх различного характера, овладевают элементами общечеловеческой культуры, осмысливают всё происходящее в окружающем мире и становятся более целеустремлёнными и интеллектуальными.



Список используемой литературы:

  1. Амелина В.Е. «Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения» - М: Глобус, 2008г.

  2. Белобородов В.Я. «Я иду гулять: безопасность ребёнка на улице»/Мама и малыш -2007г. №11

  3. Газета «Добрая дорога детства» 2009-2011г.г.

  4. Осина И. «ПДД: о чём мы забываем?»(о правилах безопасного поведения в салоне автомобиля и на дорогах)// приложение к газете «1 сентября» - 2008г. №21

  5. Семёнов Д. «Азбука дороги» детская энциклопедия АиФ -2007г. №11

  6. Яровская И. «Дети и дорога» – Ростов-на-Дону»Феникс», 1997г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск