Скачать 335.1 Kb.
|
Казённое образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики «Утверждаю» Директор ________Л.В. Бикина Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин». Разработчики программы: Порфирьева Л.Г., воспитатель высшей квалификационной категории, Першкина И.И., воспитатель I квалификационной категории «Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе ____________И.В. Климова Порецкое 2013. Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В. Г Белинский. Раздел I.
Возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств. Проблемы обеспечения воспитания российской молодёжи остаются актуальными. При составлении данной программы учитывали основные тенденции в развитии современного российского общества: - Возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодёжи, опасной по своим последствиям социальной ситуации. - Появление новых требований со стороны общества к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними. - Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определённой части подрастающего поколения. - Американизация важнейших сфер жизни общества, внедрения чуждых ему духовных ценностей с целью вытеснения и забвения отечественной истории, культуры и традиций. Данная воспитательная программа является противостоянием прагматичному, унитарному отношению к жизни, а в противовес поставлена для формирования у детей духовности. При составлении программы использовались классические рекомендации педагогов – новаторов и опыт собственной сложившейся практики. Опорой этого опыта является аксиома: знания сами по себе важны, но должны сопровождаться чистотой помыслов, благородства, любовью и добротой к людям, а самое главное, - поиском смысла жизни. Образование – это значит «образовывать себя», создавать и осуществлять себя в разных формах жизнедеятельности. Воспитательной программой предусмотрено создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности развивающегося человека, гражданина, патриота готового к общественной жизни и производительному труду. Это определяет цели программы. Формы работы предполагают как прочно вошедшие в практику педагогов классные часы, викторины, пресс-конференции, так и новые интегрированные формы по типу игр и телевизионных программ. Методология программы базируется на общечеловеческих ценностях и нравственных устоях, а также на основе программы «Стать человеком» (В.А. Караковского). Это означает, что в любой сфере жизни, в любой деятельности, при любых обстоятельствах стрелка нашего внимания будет направлена в сторону воспитанника – личности, Человека, который живёт в необъятном мире и внутренний мир которого тоже необъятен. Программа развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий. Непосредственной социальной средой личности могут быть различные социальные группы – семья, учебный или производственный коллектив, друзья и др. Для многих тысяч детей в нашей стране такой социальной средой становится детский дом. Многочисленные исследования последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации, как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом. Перед педагогическими коллективами воспитательных учреждений стоят задачи: не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни. Встает задача формирования социальной компетентности у воспитанников детских домов и интернатных учреждений. Под социальной компетентностью мы понимаем уровень социальной готовности воспитанника, позволяющей ему быть конструктивным в основных сферах деятельности личности. Технология воспитания социальной компетентности у детей детского дома предусматривает разработку моделей деятельности участников воспитательного процесса. Именно модель деятельности, а не модель участников. Модели деятельности трех участников воспитательного процесса составляют интегративную схему: модель деятельности выпускника, модель деятельности воспитанника, модель деятельности педагога детского дома. Каждый участник воспитательного процесса осуществляет свои виды деятельности, состоящие из специально подобранных компонентов и показателей. Например, деятельность выпускника проявляется в продолжении профессионального образования, в труде на производстве и дома, в отношении к этому труду, в умении общаться с окружающими, во взаимодействии с государственными институтами и учреждениями социальной инфраструктуры, в проявлении правовой культуры, культуры поведения и быта, в выполнении различных социальных ролей и т.д. Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, в детском доме, в общественных местах, а также в умении применить культурно-гигиенические навыки. В модель педагога вошли следующие виды деятельности: воспитательная работа, работа по организации трудовой деятельности воспитанников; учебно-методическая работа; деятельность по повышению профессионального мастерства; общественная работа. В настоящее время стало очень трудно воспитывать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они приходят к нам уже со своим негативным опытом и равнодушными взглядами на жизнь, заложенными в них изначально их проблемными семьями. Положительными и отрицательными жизненные примеры наши дети воспринимают по-разному. Поэтому, как педагоги мы должны, сделать так, чтобы выбор ребёнка был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для группы и детского дома, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. Данная программа составлена в соответствии с программой развития детского дома. Утверждена приказом директора как базовая программа развития коллектива воспитанников 5 группы. Развивающий характер программы позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать Почему же мы выбрали такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь, проделанный во благо общества и своей страны. В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах детского дома, школы, района, республики, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности воспитанников и формирование неповторимой индивидуальности группового коллектива. Наличие индивидуальной работы с воспитанниками связано с заботой о них, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий. |
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | План воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся | ||
План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год № Районный этап конкурса социальных проектов Всероссийской акции «Я — гражданин России»: презентация проектов | ||
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | ||
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным... План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный... | План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема ... | ||
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся... | Приказ 15. 11. 2013 №400 0 г. Вологда Об утверждении Положения о... Аоу во дпо «виро» и пунктом 5 приказа Департамента образования области от 14. 10. 2013№2633 об утверждении областных мероприятий... | ||
Приказ 15. 11. 2013 №400 0 г. Вологда Об утверждении Положения о... Аоу во дпо «виро» и пунктом 5 приказа Департамента образования области от 14. 10. 2013№2633 об утверждении областных мероприятий... | План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш |