Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин»





Скачать 335.1 Kb.
НазваниеПрограмма развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин»
страница1/4
Дата публикации17.09.2014
Размер335.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
Казённое образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени

И.Н. Ульянова» Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

«Утверждаю»
Директор ________Л.В. Бикина

Программа

развития воспитательной среды

в 5 группе на 2013-2014 учебный год

«Человек. Личность. Гражданин».
Разработчики программы:

Порфирьева Л.Г., воспитатель высшей

квалификационной категории,

Першкина И.И., воспитатель

I квалификационной категории
«Согласовано»

Заместитель директора по

воспитательной работе
____________И.В. Климова
Порецкое 2013.
Человек является прежде всего сыном

своей страны, гражданином своего

отечества, горячо принимающим к

сердцу его интересы.

В. Г Белинский.

Раздел I.

  1. Пояснительная записка.

Возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств.

Проблемы обеспечения воспитания российской молодёжи остаются актуальными. При составлении данной программы учитывали основные тенденции в развитии современного российского общества:
- Возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодёжи, опасной по своим последствиям социальной ситуации.
- Появление новых требований со стороны общества к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними.
- Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определённой части подрастающего поколения.
- Американизация важнейших сфер жизни общества, внедрения чуждых ему духовных ценностей с целью вытеснения и забвения отечественной истории, культуры и традиций.

Данная воспитательная программа является противостоянием прагматичному, унитарному отношению к жизни, а в противовес поставлена для формирования у детей духовности. При составлении программы использовались классические рекомендации педагогов – новаторов и опыт собственной сложившейся практики. Опорой этого опыта является аксиома: знания сами по себе важны, но должны сопровождаться чистотой помыслов, благородства, любовью и добротой к людям, а самое главное, - поиском смысла жизни. Образование – это значит «образовывать себя», создавать и осуществлять себя в разных формах жизнедеятельности.

Воспитательной программой предусмотрено создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности развивающегося человека, гражданина, патриота готового к общественной жизни и производительному труду.

Это определяет цели программы.

Формы работы предполагают как прочно вошедшие в практику педагогов классные часы, викторины, пресс-конференции, так и новые интегрированные формы по типу игр и телевизионных программ.
Методология программы базируется на общечеловеческих ценностях и нравственных устоях, а также на основе программы «Стать человеком» (В.А. Караковского). Это означает, что в любой сфере жизни, в любой деятельности, при любых обстоятельствах стрелка нашего внимания будет направлена в сторону воспитанника – личности, Человека, который живёт в необъятном мире и внутренний мир которого тоже необъятен.

Программа развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.

Непосредственной социальной средой личности могут быть различные социальные группы – семья, учебный или производственный коллектив, друзья и др. Для многих тысяч детей в нашей стране такой социальной средой становится детский дом. Многочисленные исследования последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации, как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом.

Перед педагогическими коллективами воспитательных учреждений стоят задачи: не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

Встает задача формирования социальной компетентности у воспитанников детских домов и интернатных учреждений. Под социальной компетентностью мы понимаем уровень социальной готовности воспитанника, позволяющей ему быть конструктивным в основных сферах деятельности личности. Технология воспитания социальной компетентности у детей детского дома предусматривает разработку моделей деятельности участников воспитательного процесса. Именно модель деятельности, а не модель участников. Модели деятельности трех участников воспитательного процесса составляют интегративную схему: модель деятельности выпускника, модель деятельности воспитанника, модель деятельности педагога детского дома.

Каждый участник воспитательного процесса осуществляет свои виды деятельности, состоящие из специально подобранных компонентов и показателей. Например, деятельность выпускника проявляется в продолжении профессионального образования, в труде на производстве и дома, в отношении к этому труду, в умении общаться с окружающими, во взаимодействии с государственными институтами и учреждениями социальной инфраструктуры, в проявлении правовой культуры, культуры поведения и быта, в выполнении различных социальных ролей и т.д.

Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, в детском доме, в общественных местах, а также в умении применить культурно-гигиенические навыки.

В модель педагога вошли следующие виды деятельности: воспитательная работа, работа по организации трудовой деятельности воспитанников; учебно-методическая работа; деятельность по повышению профессионального мастерства; общественная работа.

В настоящее время стало очень трудно воспитывать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они приходят к нам уже со своим негативным опытом и равнодушными взглядами на жизнь, заложенными в них изначально их проблемными семьями.

Положительными и отрицательными жизненные примеры наши дети воспринимают по-разному. Поэтому, как педагоги мы должны, сделать так, чтобы выбор ребёнка был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для группы и детского дома, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше.

Данная программа составлена в соответствии с программой развития детского дома. Утверждена приказом директора как базовая программа развития коллектива воспитанников 5 группы. Развивающий характер программы позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать

Почему же мы выбрали такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь, проделанный во благо общества и своей страны.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах детского дома, школы, района, республики, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности воспитанников и формирование неповторимой индивидуальности группового коллектива.

Наличие индивидуальной работы с воспитанниками связано с заботой о них, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема
Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год №
Районный этап конкурса социальных проектов Всероссийской акции «Я — гражданин России»: презентация проектов
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема
...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПриказ 15. 11. 2013 №400 0 г. Вологда Об утверждении Положения о...
Аоу во дпо «виро» и пунктом 5 приказа Департамента образования области от 14. 10. 2013№2633 об утверждении областных мероприятий...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПриказ 15. 11. 2013 №400 0 г. Вологда Об утверждении Положения о...
Аоу во дпо «виро» и пунктом 5 приказа Департамента образования области от 14. 10. 2013№2633 об утверждении областных мероприятий...
Программа развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный год «Человек. Личность. Гражданин» iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск