Основные виды учебной деятельности ученика





Скачать 107.71 Kb.
НазваниеОсновные виды учебной деятельности ученика
Дата публикации20.09.2014
Размер107.71 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование

Лисицина Анна Егоровна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 19» города Миасса Челябинской области



Предмет - География

Класс - 5

Тема - Изображения земной поверхности и их использование.

Условные знаки.

Тематическое планирование

Тема

Основные виды учебной деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Урок 12.

Условные знаки

  • Распознавать условные знаки планов местности и карт.

  • Находить на плане местности топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

  • Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

  • Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков.


Фрагмент урока

Этап

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые планируемые результаты

Прошу обратить внимание на удивительное задание. Оцените его, определите, что нам уже известно из этого задания?

Задание № 5 стр.3 в контурных картах по географии:

Проложите маршрут от школы до домика лесника. Опишите маршрут и измерьте его протяжённость.

1.Находят и определяют условные знаки.

2.Выявляют виды масштаба, используемые в задании.

3.Называют и наносят условные знаки на топографическую карту.

4.Называют и подписывают горизонтали на топографической карте.

5.Находят и подписывают название географических объектов на топографической карте.

Наблюдает.

Отслеживает последовательность выполнения заданий.
Индивидуально корректирует работу отдельных учащихся.
Эмоциональная реакция на удачные спонтанные идеи с целью формирования успешной педагогической ситуации.

Использование изученных объектов.







Ряды ответов по заданиям выносятся на доску отдельными учащимися.




Использование легенды топографической карты или плана.







Ребята делятся на группы по 4 человека для решения учебной задачи:

-рисуют маршрут

-обговаривают условные знаки

-измеряют протяжённость маршрута

-выявляют преимущества маршрута

Учитель корректирует коммуникативную среду.

Формирование и оценка навыка сотрудничества, совместной работы в груп-пах и разделе-нием ответственности за конечный результат. Развернутая коммуникация.







Каждая группа защищает свой маршрут. Доказывает его преимущества.

Наблюдает, способствует коммуникации, помогает риторическими вопросами.










Выполняют упражнения из тетради-тренажёра – 1 «Считаем и сравниваем», «Смотрим и думаем».

Обсуждение и вынос результатов на экран.

Самоорганизация и саморегуляция.







Самостоятельная работа.




Рефлексия. Самооценка или анализ собствен- ной деятельности.



Контрольно-измерительный материал
Изображение земной поверхности и их использование.

План и карта.

Вариант I

Фамилия, имя _______________________________

МБОУ ___________________, класс ______, учитель ____________________
1.На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000 3) 1:50 000

2) 1:100 000 4) 1:20 000

2.По карте атласа определите, какое из перечисленных морей имеет наибольшую глубину. Атлас с. 8-9
1) Балтийское

2) Баренцево

3) Жёлтое

4) Японское

3. По плану местности определите расстояние от школы до колодца.

Масштаб: в 1 сантиметре – 50 метров

Ответ: ________ метров.

4. Определите по плану, в каком направлении от дома лесника находится школа.

Ответ:_______________
5. Используя план местности, определите, по какому азимуту надо идти от школы к колодцу.

Ответ: ______ градусов.
6.Туристы поднимаются по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком отрезке их пути подъём будет наиболее крутым?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. Используя топографическую карту из задания 6, сравните абсолютные высоты точек А, Б, В и расположите их в порядке возрастания их высот.
Запишите получившуюся последовательность букв: ___,____,____
8. Верны ли следующие утверждения о карте России, помещённой в вашем атласе? Атлас с.10-11

А) По карте можно сравнить площади городов Москвы и Пскова.

Б) По карте можно определить протяжённость государственной границы России и Белоруссии.


  1. верно только А 3) оба верны

  2. верно только Б 4) оба неверны


9. Используя карту России, сравните абсолютные высоты, на которых находятся указанные города, и расположите их в порядке возрастания абсолютных высот. Атлас с.10-11
А) Санкт - Петербург Б) Красноярск В) Улан - Удэ
Запишите получившуюся последовательность букв: ___,____,____
10. Установите соответствие между изображением отрезков на фрагменте топографической карты и на профиле.


Запишите получившуюся последовательность букв: ___,____,____
11. Определите, какая из карт имеет более крупный масштаб.

Для обоснования вашего ответа приведите два довода:


________________________________________________________________

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ОТВЕТОВ

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ































Максимальный результат - 15бал. (Базовый уровень – 13бал.)
ОЦЕНКА_________________


Инструкция по проверке и оценке заданий

задания

Правильный ответ

Критерии оценивания / Максимальный балл

Объект оценивания (умения)

1.

1

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран любой другой ответ.

Анализировать и распознавать масштаб.

Решение практических задач по переводу численного масштаба в именованный.

Определение зависимости подробности карты от её масштаба.

2.

2

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран любой другой ответ.

Распознавание глубин на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Чтение карт по условным знакам.

3.

Расстояние от колодца до школы – 75 метров.

1 балл – указан правильный ответ.

0 баллов – правильный ответ не указан.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Решение практических задач по определению расстояния по плану.

Определение по плану местности расстояния между объектами с помощью именованного масштаба.

4.

Школа находится от домика лесника в западном направлении.

1 балл – указан правильный ответ.

0 баллов – правильный ответ не указан.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Определение направлений и сторон горизонта по плану.

5.

По азимуту - 240º(градусов)

1 балл – указан правильный ответ.

0 баллов – правильный ответ не указан.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Определение направлений и сторон горизонта по плану.

Определение азимута на плане.

Определение углов с помощью транспортира.

6.

1

1 балл – указан правильный ответ.

0 баллов – правильный ответ не указан.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Чтение плана на основе легенды (карты).

7.*

В, Б, А

2 балла - указана правильная последовательность букв.

0 баллов – любое другое сочетание букв.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Распознавание высоты (глубины) на топографической карте (плане местности) с помощью горизонталей.

Решение практических задач по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.

МПР: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

владеть общим приемом решения задач.

8.*

2

1 балл – указан правильный ответ.

0 баллов – правильный ответ не указан.

Распознавание условных знаков планов местности и карт.

Нахождение на карте условных знаков разных видов. Чтение карты России на основе анализа легенды.

МПР: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

9.*

А, Б, В

2 балла - указана правильная последовательность букв.

0 баллов – любое другое сочетание букв.

Распознавание условных знаков карт (планов местности).

Нахождение на карте условных знаков разных видов. Чтение карты России на основе анализа легенды.

Решение практических задач по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.

МПР: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

владеть общим приемом решения задач.

10.*

1-В, 2-Б, 3 -А

2 балла - указана правильная последовательность букв.

0 баллов – любое другое сочетание букв.

Распознавание условных знаков топографической карты.

Сопоставление фрагментов топографической карты и профилей.

Решение практических задач по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.

МПР: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

владеть общим приемом решения задач.

11.**

1. На карте 1- целый материк, а на карте 2 - несколько материков.

2. На картах указана разная площадь.

Крупнее масштаб на карте 1

2 балла – при ответе указаны правильно оба довода.

1 балл – указан правильно 1 довод.

0 баллов – правильный ответ отсутствует или указан неправильно.

Выявление подробностей изображения объектов на картах разных масштабов.

Сравнение карт по площади и по масштабу.


**- задание повышенной сложности.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ОТВЕТОВ

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

4

75

западном

240º

1

В,Б,А

2

А, Б, В

1Б,2В,3А
























Максимальный результат - 15бал. (Базовый уровень – 13бал.)
ОЦЕНКА_________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные виды учебной деятельности ученика iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Основные виды учебной деятельности ученика iconУчет данных комплексной психолого-педагогической диагностики особенностей...
При объяснении и первичном закреплении материала лучше объяснять от частного к общему (если отметка «2», «3») и от общего к частному...
Основные виды учебной деятельности ученика iconМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы
Основные виды учебной деятельности ученика iconИсследовательская деятельность учащихся
В настоящем материале сделана попытка обозначить основные виды творческой деятельности в области гуманитарных наук и показать основные...
Основные виды учебной деятельности ученика iconПояснительная записка Статус документа
Охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной...
Основные виды учебной деятельности ученика iconТематическое планирование по музыке, 1 класс
Основные виды учебной деятельно-сти учащихся или характеристика деятельности учащихся
Основные виды учебной деятельности ученика iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Основные виды учебной деятельности ученика iconУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
...
Основные виды учебной деятельности ученика iconПояснительная записка рабочая программа предмета Литература
Охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной...
Основные виды учебной деятельности ученика iconАналитическая справка о деятельности
Планирование, последовательное выполнение работы, самоконтроль и самооценка – основные формы деятельности ученика
Основные виды учебной деятельности ученика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Основные виды учебной деятельности ученика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Основные виды учебной деятельности ученика iconКонтрольная работа /Психология и педагогика/ Тема: Деятельность: понятие, структура, виды
Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности
Основные виды учебной деятельности ученика iconПредметный курс «Русский язык» (5 класс) Авторы: С. И. Львова, В. В. Львов
Кроме того, развернутое тематическое планирование курса включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе...
Основные виды учебной деятельности ученика iconРабочая программа дисциплины теория государства и права Направление...
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: нормотворческая, правоприменительная,...
Основные виды учебной деятельности ученика iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск