К. Ушинский «Четыре желания»





НазваниеК. Ушинский «Четыре желания»
Дата публикации22.09.2014
Размер55.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида»

г. Гурьевска Кемеровской области


Урок по чтению и развитию речи

в 3 классе по теме:

К. Ушинский «Четыре желания»

Подготовила

провела

Тушкова С. А.

Гурьевск 2013

Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания».

Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов;

развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитание познавательного интереса к природе.
Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга».
Словарь: сенокос, восторг.
Ход урока:

Организационный момент. Физминутка.


  1. Психологический настрой:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.
2. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, на уроке мы будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику
Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка.
Вот толстяк, надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка, щеки впали,

Видно есть ему, не дали.
Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

3. Чистоговорки (развитие четкости произношения).

-Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки.

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня понедельник, домашнего задания нет, сразу приступим к работе над новым текстом.

-Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

- Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом. Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся.

Изучение нового материала.

  1. Подготовка к восприятию текста.

- А начнем наш урок с загадки.

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

(времена года)

-А какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Прежде чем мы начнем читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.

Словарная работа.

(На доске читает учитель, затем хором).

Сенокос – косьба травы на сено.

Восторг – радостные чувства.

2.Чтение текста учителем.

– Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос

-Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года?

3. Краткая беседа.

-Ответьте на вопрос.
4. Подготовка учеников к чтению.

Предварительное чтение трудных слов.

- В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.

Луч луч – ше лучше (произносим лутьше, а пишем лучше)

На – бе на – бе – гал – ся набегался

5. Вторичное чтение (учащиеся).

- А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию.

Вопросы по содержанию:

Работа с иллюстрациями (времена года)

-Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все)

-Почему? (У каждого времени года свои радости).

-Какие радости зимой, весной, летом, осенью?

Физминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре три кивка.

Пять руками помахать

И на шесть тихонько сесть.

6. Повторное чтение по абзацам.

-Давайте еще раз прочитаем и ответим на вопросы к тексту. - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя весной?

- Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя осенью? Прочитайте.

Гимнастика для глаз.

-Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке.

«право - лево», «вверх – вниз».

« зажмурить глаза – открыть широко глаза»

Повторить 3 раза.

7. Чтение «по – цепочке».

- А теперь читать будем «по – цепочке».

8. Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник).

-Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники.

-Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии?

8. Итог

-А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала?

-Что значит беречь?

-Ребята, есть животные, растения, птицы которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу.

-Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения.

-А теперь открыли дневники.

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 155-156 читать, пересказывать.

Анализ урока

Тема урока По К. Ушинскому. «Четыре желания».

(урок сообщения новых знаний).

На данном уроке передо мной стояли следующие задачи:

образовательная: формировать навыки правильного, выразительного чтения;

коррекционная: развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитательная: воспитание познавательного интереса к природе.

Свой урок я начала с артикуляционной гимнастики. Были выбраны упражнения для губ, щек, языка.

Для отработки четкого произношения звуков (с, л) использовала работу с чистоговорками.

Для развития устной, связной речи; расширение, обогащение и активизации словарного запаса учащихся использовала работу с загадкой, работу со словарем и анализ текста по вопросам. Так же была проведена работа с трудными словами.

Чтобы поддержать интерес к уроку, снять усталость, удержать внимание детей я меняла виды деятельности, использовала работа с иллюстрациями (времена года), прослушивание мелодии (Времена года), здоровье - сберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз).

Для формирования навыков правильного, выразительного чтения использовала разные виды чтения: чтение по абзацам, чтение «по – цепочке», выборочное.

На уроке использовала дифференцированный подход, более слабым ученика задавалось задание меньшее по объему.

Для реализации воспитательной задачи использовала знакомство с Красной книгой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания"
К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Палиенко А. Намерение исполнение желания [31,41]. mp3 Трансерфинг реальности Намерение исполнение желания
К. Ушинский «Четыре желания» iconТема урока: мир природы в авторских сказках. «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинский

К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 6 классе обучется 16 учащихся. Из них 12 девочек и 4 мальчика. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями....
К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить повороты на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по четыре в...
К. Ушинский «Четыре желания» iconТема: К. Ушинский «Утренние лучи»
Цели: Содействие формированию умения работать с художественными произведениями разных жанров
К. Ушинский «Четыре желания» iconУрока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма городских открытых педагогических чтений «К. Д. Ушинский...
Голубкова Анна Николаевна, заместитель директора по умр мбу «Курганский городской инновационно-методический центр»
К. Ушинский «Четыре желания» iconУрок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество"
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",...
К. Ушинский «Четыре желания» iconУрок №6 Тема урока
«…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»....
К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» (К. Д. Ушинский)
К. Ушинский «Четыре желания» iconДвадцать слов из книги “Песнь вечной любви”
Я хочу поделиться своими воспоминаниями о ней, сказать свое слово о Халиме, с которой пятьдесят четыре года пролетели для меня, как...
К. Ушинский «Четыре желания» iconОпределение грамматической основы предложения
Вот уже и закончились новогодние каникулы. Предположу, что вы набрались сил, хорошего настроения и желания покорять новые высоты
К. Ушинский «Четыре желания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике
К. Ушинский «Четыре желания» iconСамые сокровенные и безрассудные желания роман Глава 1
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
К. Ушинский «Четыре желания» iconУроках математики и информатики
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск