Скачать 55.4 Kb.
|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области Урок по чтению и развитию речи в 3 классе по теме: К. Ушинский «Четыре желания» Подготовила провела Тушкова С. А. Гурьевск 2013 Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания». Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов; развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся; воспитание познавательного интереса к природе. Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга». Словарь: сенокос, восторг. Ход урока: Организационный момент. Физминутка.
Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Артикуляционная гимнастика: Ребята, на уроке мы будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику Просыпается язык, Долго спать он не привык И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка. Вот толстяк, надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка, щеки впали, Видно есть ему, не дали. Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. 3. Чистоговорки (развитие четкости произношения). -Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки. Са-са-са-в лесу бегает лиса. Су-су-су-было холодно в лесу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Ул-ул-ул – у нас сломался стул. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня понедельник, домашнего задания нет, сразу приступим к работе над новым текстом. -Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». - Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом. Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся. Изучение нового материала.
- А начнем наш урок с загадки. Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы (времена года) -А какие времена года вы знаете? -Какое сейчас время года? -Назовите весенние месяцы. -Прежде чем мы начнем читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте. Словарная работа. (На доске читает учитель, затем хором). Сенокос – косьба травы на сено. Восторг – радостные чувства. 2.Чтение текста учителем. – Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос -Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года? 3. Краткая беседа. -Ответьте на вопрос. 4. Подготовка учеников к чтению. Предварительное чтение трудных слов. - В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их. Луч луч – ше лучше (произносим лутьше, а пишем лучше) На – бе на – бе – гал – ся набегался 5. Вторичное чтение (учащиеся). - А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию. Вопросы по содержанию: Работа с иллюстрациями (времена года) -Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все) -Почему? (У каждого времени года свои радости). -Какие радости зимой, весной, летом, осенью? Физминутка. Раз подняться, потянуться. Два согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. На четыре три кивка. Пять руками помахать И на шесть тихонько сесть. 6. Повторное чтение по абзацам. -Давайте еще раз прочитаем и ответим на вопросы к тексту. - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте. -Какое желание высказал Митя весной? - Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте. -Какое желание высказал Митя осенью? Прочитайте. Гимнастика для глаз. -Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке. «право - лево», «вверх – вниз». « зажмурить глаза – открыть широко глаза» Повторить 3 раза. 7. Чтение «по – цепочке». - А теперь читать будем «по – цепочке». 8. Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник). -Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники. -Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии? 8. Итог -А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала? -Что значит беречь? -Ребята, есть животные, растения, птицы которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу. -Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения. -А теперь открыли дневники. Выставление оценок. Домашнее задание: стр. 155-156 читать, пересказывать. Анализ урока Тема урока По К. Ушинскому. «Четыре желания». (урок сообщения новых знаний). На данном уроке передо мной стояли следующие задачи: образовательная: формировать навыки правильного, выразительного чтения; коррекционная: развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся; воспитательная: воспитание познавательного интереса к природе. Свой урок я начала с артикуляционной гимнастики. Были выбраны упражнения для губ, щек, языка. Для отработки четкого произношения звуков (с, л) использовала работу с чистоговорками. Для развития устной, связной речи; расширение, обогащение и активизации словарного запаса учащихся использовала работу с загадкой, работу со словарем и анализ текста по вопросам. Так же была проведена работа с трудными словами. Чтобы поддержать интерес к уроку, снять усталость, удержать внимание детей я меняла виды деятельности, использовала работа с иллюстрациями (времена года), прослушивание мелодии (Времена года), здоровье - сберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз). Для формирования навыков правильного, выразительного чтения использовала разные виды чтения: чтение по абзацам, чтение «по – цепочке», выборочное. На уроке использовала дифференцированный подход, более слабым ученика задавалось задание меньшее по объему. Для реализации воспитательной задачи использовала знакомство с Красной книгой. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Палиенко А. Намерение исполнение желания [31,41]. mp3 Трансерфинг реальности Намерение исполнение желания | ||
Тема урока: мир природы в авторских сказках. «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 6 классе обучется 16 учащихся. Из них 12 девочек и 4 мальчика. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить повороты на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по четыре в... | Тема: К. Ушинский «Утренние лучи» Цели: Содействие формированию умения работать с художественными произведениями разных жанров | ||
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Программа городских открытых педагогических чтений «К. Д. Ушинский... Голубкова Анна Николаевна, заместитель директора по умр мбу «Курганский городской инновационно-методический центр» | ||
Урок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество" Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",... | Урок №6 Тема урока «…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» (К. Д. Ушинский) | Двадцать слов из книги “Песнь вечной любви” Я хочу поделиться своими воспоминаниями о ней, сказать свое слово о Халиме, с которой пятьдесят четыре года пролетели для меня, как... | ||
Определение грамматической основы предложения Вот уже и закончились новогодние каникулы. Предположу, что вы набрались сил, хорошего настроения и желания покорять новые высоты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике | ||
Самые сокровенные и безрассудные желания роман Глава 1 Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Уроках математики и информатики «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» |