Интегрированный урок





Скачать 52.96 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок
Дата публикации24.09.2014
Размер52.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный урок
По географии и физике для 5А и 9В классов.

Учитель географии – Степанова Н.П. Учитель физики – Мартынова Г. И.
Тема урока Атмосфера, строение, значение, охрана.
Тип урока: конференция.

Интеграция предметов: география – физика – экология.

Используемые технологии:

  1. Технология сотрудничества.

  2. Проблемная технология.

  3. Игровая технология.

  4. Здоровьесберегающая технология.


Эпиграф к конференции:

Вокруг Земли воздушный слой.

Удобнее сказать молекулярный рой.

Все это атмосферою зовут.

Достаточно ли строго берегут

Воздушный слой Земли?

Ведь от него зависит жизнь – дилемма:

Жизнь или смерть? Что выберем – проблема.

(Рассказывают наизусть уч-ся 5кл.)
На доске план проведения конференции:


  1. Атмосферная пыль.

  2. Защитные функции атмосферы и ее роль в некоторых процессах.

  3. Охрана земной атмосферы.

  4. Строение воздушной оболочки Земли, состав атмосферы.


Цели:
1.Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере.

2.Познакомить учащихся с причинами загрязнения атмосферы и явлениями, происходящими в ней.

3.Определить пути решения данной проблемы и ответить на вопрос: Что делать?
Учитель физики: Мир вокруг нас прекрасен. Нас радует Солнце, воздух, вода, зелень. Но в наши дни современная естественно- научная картина не мыслима без отражения экологических проблем и вторжение человека в природу уже не может быть хаотичным и безграничным. Чтобы человечество не оказалось перед лицом глобальной катастрофы, вмешательство должно быть разумным и регулируемым. Для этого необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических, экономических проблем. Но не менее важно стоит и проблема воспитания, поскольку подрастающее поколение должно быть подготовлено к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вы, подрастающее поколение, должны знать, что окружающий нас мир – это целостный мир природы и все процессы, протекающие в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Ученик 5 класса:

Земная поверхность окружена воздушной оболочкой – атмосферой, которая по современным данным простирается над ней примерно на 3000 км. Однако следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Атмосфера Земли, соответственно распределению температуры с высотой, разделяется на три основных слоя: тропосферу, стратосферу и ионосферу. Ионосфера в свою очередь делится на три слоя: мезосферу, термосферу, экзосферу.

Рис.: Строение атмосферы . Схема :Значение атмосферы.- на доске. -5 класс чертит, 9кл. дополняет.

Ученик 9 класса рассказывает о строении тропосферы.
Учитель географии: Именно тропосфера оказывает влияние на жизнь человека. Прозвучало слово : погода. Для нас это очень актуально.

Вопрос учителя географии: Что такое погода? Климат?-5му классу

Сейчас у нас сильные морозы!.

Вопрос учителя географии: Это влияние циклона? (9 кл. отвечают и рисуют на доске схему: Циклон, антициклон.

(Уч-ся 5кл.перечерчивают в тетрадь)
Вопрос учителя географии к учащимся 5 классов : Как изменяется температура воздуха с высотой и почему? Изменяется ли атмосферное давление? Нормальное давление?( 5кл.работают у доски).
Ученица 9 класса рассказывает о строении стратосферы.

Учащиеся 9 и5 классов получают на карточках задачи по изменению температуры , давления в атмосфере, на определение суточной амплитуды температур.

Ученик 9 класса рассказывает о строении мезосферы.

Ученик 9 класса рассказывает о строении термосферы и экзосферы.

Ученикам 5 и 9 классов предлагается изобразить состав воздуха на доске. (5 класс начинает, 9 дополняет).
Учитель географии.: Процентное соотношение в земной атмосфере газов, влаги и пыли подвержено изменениям во времени. Эти изменения обусловлены, с одной стороны, природными процессами, а с ругой – хозяйственной деятельностью человека. (Презентация )

В земной атмосфере есть пыль. Откуда она?
Ученики 5,9 классов о причинах появления пыли.

Уч-ся 9кл. задают вопросы пятиклассникам:

«Что такое конденсация?» , «Какие мы знаем осадки?»

На доске ребята рисуют схему осадков. – 2 чел.(5кл.)

Учитель физики: Мы узнали как образуется пыль в земной атмосфере и какое значение она имеет для процессов, происходящих на Земле. Но земная жизнь уязвима и нуждается в постоянной защите от космических воздействий. Остановимся на защитных функциях атмосферы.

9 класс о защитных функциях. Ученики 9 класса: «Что такое метеорит?»-спрашивают 5кл.
Учитель физики: « Ребята! Давайте дополним защитные свойства атмосферы».

Записываем в тетрадях.

Атмосфера служит:

  1. «кладовой» кислорода,

  2. «кладовой» сырья

  3. источником ряда элементов и химических соединений.

  4. средством получения энергии

  5. средством передвижения воздушного транспорта

  6. для осуществления связи, в частности звуковой

  7. для сброса газообразных и пылевидных отходов промышленности

  8. в атмосфере происходят различные акустические, оптические и электрические явления.


Учитель географии: Атмосфера, как и вода – незаменимый ресурс, воспроизведение которого силами человека, хотя принципиально и возможно, но практически не осуществимо, так как для этого требуется колоссальная энергия. Строжайшая охрана, содействие естественному воспроизводству воздуха, очистка его обеспечат все потребности общества и природы в чистом воздухе.

И тем не менее атмосфера нашей планеты сильно загрязнена. Сейчас прослушаем сообщение о том, каковы же источники и виды загрязнений атмосферного воздуха.
Выступление докладчиков 9 класса и пятиклассников.
(Презентация»:Загрязнение атмосферы г .Химки. Как жить дальше?»
Учитель физики: Кажущаяся беспредельность атмосферы и колоссальные запасы кислорода создали у людей уверенность в неисчерпаемости воздушного бассейна. Но как видно, естественный баланс между производством и потреблением кислорода нарушается.

Рассмотреть на плакате «Загрязнение атмосферы от ТЭС».- ученица 9 класса.

Учитель: Мы узнали, каковы последствия загрязнений атмосферы, поэтому становится ясным, почему охрана окружающей среды является важной проблемой. Охрана атмосферы – составная часть охраны природы – представляет собой систему мероприятий. Работа по охране воздуха и его очистке ведется во всех странах мира с развитой промышленностью. Охрана земной атмосферы включает:

  1. Уменьшение и полное прекращение загрязнений физических, механических, химических и биологических.

  2. Сохранение и увеличение биомассы.

  3. Сохранение и восстановление оптимальной циркуляции атмосферы.

  4. Размещение промышленных объектов согласно международным нормам.

  5. Прекращение использования без специальной обработки топлива.

  6. Прекращение сжигания попутных нефтяных газов в факелах.

  7. Широкое внедрение электрических средств транспорта.

  8. Расширение использования энергии солнечного света, ветра, подземных горячих вод, течений, приливов и отливов.

  9. Строительство дорог с твердым покрытием.

  10. Борьба с ветровыми эрозиями почв.

  11. Охрана растительности как производителя кислорода.

  12. очистка выбросов из заводских труб и выхлопных труб.

  13. Борьба за прекращение испытаний атомного , химического и бактериологического оружия.( Выступление 9 кл.)

Подведение итогов.

Выставление оценок.

30.01.2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Интегрированный урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Интегрированный урок iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Интегрированный урок iconКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий»
Интегрированный урок iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Интегрированный урок iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Интегрированный урок iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Интегрированный урок iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Интегрированный урок iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Интегрированный урок iconУрок по теме «Олимпийские игры»
Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body»
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок совершенствования и применения знаний, умений и навыков (интегрированный урок по истории, русскому языку, литературе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск