Скачать 25.12 Kb.
|
Конспект урока информатики в 5 классе Тема урока: Кодирование информации «Метод координат». Цели урока: образовательная — систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; познакомить учащихся с методом координат; научиться кодировать числовую информацию с помощью метода координат. развивающая — формирование приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету «Информатика»; воспитательная — воспитание аккуратности, точности, усидчивости. Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика). Методы: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; компьютер; раздаточный материал. Ход урока
На прошлом уроке вы познакомились с кодированием информации. Давайте вспомним, что вы понимаете под кодированием информации? (Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода). С какой целью люди кодируют информацию? (Сокращение записи, засекречивание (шифровка), удобство обработки и др.). Что можно назвать кодом? (Код – это система условных знаков для представления информации). 3. Объяснение нового материала Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из способов кодирования информации. Чтобы узнать, как он называется, вам необходимо разгадать головоломку. (3 мин.) Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сейчас вы научитесь представлять графическую информацию с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используют системы координат. Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная - осью OY. Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 («ноль»). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе - по оси ОY. Эти числа называются координатами точки. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в подъезд (по оси ОХ), а затем поднимается на нужный этаж (по оси ОY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на координатной плоскости. А теперь, давайте вместе попробуем изобразить рисунок на координатной плоскости, с помощью специальной программы (рисуем самолет). Давайте запишем домашнее задание в дневниках: печатная тетрадь стр. 32, №34 (вариант 1,3,5). 4. Закрепление изученного материала. А теперь для закрепления изученного материала я предлагаю вам пройти за компьютеры и самостоятельно нарисовать рисунок в координатной плоскости (рисунок Парусник). 5. Рефлексия. Ребята, минуточку внимания: скажите, пожалуйста что нового вы сегодня узнали на уроке? понравилось ли вам работать в координатной плоскости? Спасибо за урок! |