Скачать 24.16 Kb.
|
МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Использование ИКТ в управлении проектной деятельностью учащихся на уроках по ФГОС НОО. Долгих О.В. учитель начальных классов высшей категории с. Кваркено 2013 г. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость (слайд 2). В своей практической профессиональной деятельности создаю и активно применяю электронные образовательные ресурсы. Информационно-коммуникационные технологии позволяют более рационально организовать учебный процесс и ускорить темп урока, сформировать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Используя возможности ИКТ, организую учебный процесс, оптимизируя самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся. При этом применяю ИКТ только в комплексе с другими технологиями обучения В условиях работы по новым стандартам широко использую на уроках и во внеурочное время проектную деятельность (слайд 3). Проектное обучение построено на деятельностном подходе, активно развивает самостоятельность и творческий потенциал учащихся. Особенностью содержания проектов является расширение границ базовых предметов, отражение межпредметных связей. В результате значимая роль наряду с формированием знаний отводится приобретению опыта творчества. Исследовательские проекты реализует принцип сотрудничества учащихся, родителей и учителя, сочетая коллективные и индивидуальные виды работ. Залог успешности в обучения младших школьников – наличие устойчивой мотивации и познавательной активности (слайд 4). Учащиеся при работе над проектом используют различные виды ИКТ (слайд 5). Наш класс работает по программе А.И. Савенкова «Я – исследователь». В помощь юным исследователям издаются интересные и содержательные энциклопедии, каждый из детей умело пользуется этим материалом. Уроки с использованием ЦОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе и мы с ребятами не исключение. Электронные учебные пособия позволяют вовлечь учащихся в творческий процесс учения. Основным видом ИКТ является использование интерактивной доски (слайд 6 – 11). Использование ИКТ позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным. Учащиеся моего класса создают коллективные, групповые и индивидуальные учебные проекты. Наши работы участвуют в различных конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня (слайд 12 – 18). Одним из видов цифровых образовательных ресурсов является создание презентаций, видеоматериалов использую программы Power Point, Windows Movie Maker, Windows Live (слайд 19 – 20). Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ученика, его собственный путь искания, преодоления затруднений. По мнению В. Килпатрика, лишь в этом случае обучение и воспитание могут превратиться в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем. |
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Курсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении... Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо» | ||
Тема: Использование икт на уроках русского языка и литературы Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся | Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского... Ооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических... | ||
Педагогического опыта (рпо) ... | Использование икт в учебном процессе Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование... | ||
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации фгос ноо | ||
Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится... | Экологические особенности пустынь Африки Организация проектной и исследовательской работы учащихся на уроках географии, биологии и экологии в условиях фгос | ||
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию... | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | ||
Юго западное окружное управление образования департамента образования города москвы Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся |