Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка»





Скачать 41.76 Kb.
НазваниеСтатья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка»
Дата публикации25.04.2015
Размер41.76 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
Средняя общеобразовательная школа № 66
Статья на тему

«Использование проектной деятельности учащихся

на уроках английского языка»
подготовила

Учитель английского языка

СОШ № 66

Сарсембаева Альфия Жакуповна


г. Караганда
«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и тогда я постигну».

Конфуций.
«Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка»
Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Проектное обучение - это организация образовательного процесса, которая направлена на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора и обработки информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее оценки и презентации результата. Обучение при этом значительно повышает мотивацию учения.

Актуальность. Известно, что целью обучения любому иностранному языку является формирование языковой компетенции. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать, поставленные перед ней, языковые задачи. Но возникает вопрос о том, как помочь развить такую личность и как мотивировать ее на подобные действия? На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для преподавания иностранного языка, но нужно обращать внимание на современный и наиболее результативный метод. Одним из таких методов является метод проектов в обучении английскому языку. Так в чем же главные преимущества.

  1. Его направленность на результат;

  2. этот результат можно увидеть, проанализировать и применить на практике;

  3. он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы.

Таким образом, актуальность использования проектной деятельности учащихся на уроках английского языка как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в педагогике. При использовании метода проектов формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать с литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний, повышается личная уверенность учащихся; развивается “командный дух”, развивается коммуникабельность и умение сотрудничать; развивается критическое мышление, умение искать пути решения проблемы; развиваются у учащихся исследовательские умения.

В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:

  • Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).

  • Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие типы проектов:

  • информационный

  • практико – ориентированный

  • исследовательский,

  • творческий,

  • игровой (ролевой)

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории , результат (статья, реферат, доклад, презентация )

Практико-ориентированный проект не требует теоретического обоснования, достаточно сослаться на других практиков, но здесь должно быть чёткое руководство к действию и рекомендации для практика (какие нужны условия для внедрения данного проекта, как внедрять, что учесть, в каком случае эффективно и т.д.). Основными аргументами для такого проекта являются практические достижения разработчика или коллег.

Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов, т.е. в данных проектах присутствует исследование.

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается подчиняясь интересам участников проекта, но основывается на планируемом результате (совместной газете, сочинении, видеофильме, заочной экскурсии)

Игровой (ролевой): В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники проекта играют определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу.

По характеру контактов проекты могут быть

  • локальными,

  • внутришкольными,

  • региональными,

  • международными.


Итогом проектной деятельности являются презентация и защита ее финального продукта.

Сарсембаева А.Ж.

Список использованной литературы

  1. Pipkro.ru «Типы учебных проектов» Гаснер Мария Борисовна

  2. ucoz.ru/persona/chernysheva/metod_rekom_english

«Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроке английского языка» Чернышева Светлана Михайловна

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 2

  2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconИспользование информационных технологий на уроках английского языка...

Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconПрименение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование техник графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроках английского языка
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» iconПубличная презентация педагогической деятельности
Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск