Скачать 41.76 Kb.
|
Средняя общеобразовательная школа № 66 Статья на тему «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» подготовила Учитель английского языка СОШ № 66 Сарсембаева Альфия Жакуповна г. Караганда «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну». Конфуций. «Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка» Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Проектное обучение - это организация образовательного процесса, которая направлена на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора и обработки информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее оценки и презентации результата. Обучение при этом значительно повышает мотивацию учения. Актуальность. Известно, что целью обучения любому иностранному языку является формирование языковой компетенции. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать, поставленные перед ней, языковые задачи. Но возникает вопрос о том, как помочь развить такую личность и как мотивировать ее на подобные действия? На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для преподавания иностранного языка, но нужно обращать внимание на современный и наиболее результативный метод. Одним из таких методов является метод проектов в обучении английскому языку. Так в чем же главные преимущества.
Таким образом, актуальность использования проектной деятельности учащихся на уроках английского языка как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в педагогике. При использовании метода проектов формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать с литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний, повышается личная уверенность учащихся; развивается “командный дух”, развивается коммуникабельность и умение сотрудничать; развивается критическое мышление, умение искать пути решения проблемы; развиваются у учащихся исследовательские умения. В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие типы проектов:
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории , результат (статья, реферат, доклад, презентация ) Практико-ориентированный проект не требует теоретического обоснования, достаточно сослаться на других практиков, но здесь должно быть чёткое руководство к действию и рекомендации для практика (какие нужны условия для внедрения данного проекта, как внедрять, что учесть, в каком случае эффективно и т.д.). Основными аргументами для такого проекта являются практические достижения разработчика или коллег. Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов, т.е. в данных проектах присутствует исследование. Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается подчиняясь интересам участников проекта, но основывается на планируемом результате (совместной газете, сочинении, видеофильме, заочной экскурсии) Игровой (ролевой): В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники проекта играют определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. По характеру контактов проекты могут быть
Итогом проектной деятельности являются презентация и защита ее финального продукта. Сарсембаева А.Ж. Список использованной литературы
«Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроке английского языка» Чернышева Светлана Михайловна
|
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | Современные образовательные технологии: использование игровых технологий... В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения... | ||
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | «Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... | ||
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | Использование информационных технологий на уроках английского языка... | ||
«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | Применение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | Юго западное окружное управление образования департамента образования города москвы Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование техник графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроках английского языка | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Публичная презентация педагогической деятельности Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического... |