Скачать 50.19 Kb.
|
Публичная презентация педагогической деятельности учителя английского языка ГБОУ гимназии №1544 СЗОУО, Москва Маматхаликовой Марии Анатольевны Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического опыта я выбрала тему «Использование образовательных технологий и активных методов обучения для развития коммуникативной компетенции учащихся». Учитывая мировые тенденции и те глубокие перемены во всех сферах жизни, которые произошли в России за столь короткие сроки, когда на смену закрытости, граничащей с изоляцией от остального мира, пришли широкие и частые (а для многих и повседневные) контакты с людьми из разных стран. Работа и обучение, частные и деловые поездки за рубеж стали нормой жизни для миллионов граждан нашей страны. Если раньше термин «международные отношения» применялся почти исключительно к сфере межгосударственных связей, то сегодня многие фирмы, учебные заведения, организации самого разного характера ведут свою «международную политику», вступая в деловые отношения с партнерами из других стран и регионов мира. Однако в международном общении при прочих равных условиях успеха добьется тот, кто может общаться на языке, понятном партнеру. В начале XXI века таким языком стал, прежде всего, английский язык - язык межкультурного общения, язык делового общения, язык науки, техники и компьютеров. Поэтому, при изучении иностранных языков важнейшим умением можно считать коммуникативное. В своей профессиональной деятельности, я придерживаюсь коммуникативного подхода в обучении, который реализуется при помощи современных образовательных технологий и активных методов обучения. Главной целью коммуникативного подхода в обучении является развитие коммуникативной компетенции, что предполагает свободную ориентацию в иноязычной среде и умение адекватно реагировать в различных языковых ситуациях. В традиционных подходах методики преподавания английского языка главной целью является развитие грамматической компетенции. Очень часто люди полностью освоившие все грамматические правила, умеющие грамотно строить предложения, обнаруживают трудности в реальном общении. Это становиться очевидным заграницей, когда видишь наших туристов и сравниваешь их с европейцами, которые не имеют такой богатой грамматической основы как мы, но зато они обладают коммуникативной компетенцией, которая помогает им свободно общаться и не испытывать языкового барьера. Реализуя коммуникативный подход, работу на уроках организую следующим образом: 1-ый этап изучения новой темы - оглашение темы и постановка вопроса: «Что я знаю по этой теме?» Это позволяет спроектировать изучаемую тему на личный опыт учащихся, когда их высказывания мотивированы, обращены к одноклассникам, убедительны, пережиты, а проблемные вопросы связаны с окружающим миром учащихся. После обсуждения все высказывания тезисно записываются в тетрадях. Примеры изучаемых тем:
Этот этап требует определенного напряжения мысли, поэтому для активизации познавательной деятельности учащихся я использую различные формы и методы, современные педагогические технологии. В процессе такого общения решаются коммуникативные задачи, достигаются поставленные цели, виден результат. 2 этап - предполагает активное развитие и совершенствование лексико- грамматических навыков, активизация которых происходит через разные приемы и методы. Например, чтобы создать эффект нахождения в языковой среде использую интернет ресурсы, такие как Puzzle -English.com. На данном этапе развиваю навыки письма, аудирования и чтения по изучаемой теме. При развитии навыков чтения активно использую технологию РКМЧП, разнообразные приемы которой помогают не просто читать и переводит тексты, но развивают критическое мышление, которое предполагает письмо и рефлексию. 3 этап – заключительный этап изучения темы. На данном этапе использую метод проектов, который является одним из видов творческого самовыражения школьников, предполагает ориентацию на самостоятельность и является мощным генератором воспитывающей деятельности. Такие задания оживляют интерес, они имеют личностную направленность, создают подлинно коммуникативную обстановку на уроке, помогают выразить свою позицию. Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся, создают возможность для детей с высоким уровнем интеллекта полностью реализовывать свой потенциал и формировать умения работы с информацией, а для ребят с более низкой языковой подготовкой принять посильное участие. В 2008-09 учебном году ученики 9 класса выполняли проект «СМИ: положительные и отрицательные стороны». В ходе работы над проектом учащиеся выяснили, сколько времени отводится на рекламу в телевидении, какого она качества. Исследовали содержание детских передач, фильмов и проанализировали полученную информацию. Результатом стал выпуск рекомендаций для родителей по контролю над просмотром телепередач детьми и рекомендаций для детей. Сами учащиеся перестали смотреть некоторые программы, которые до этого не вызывали негативных реакций, а наоборот были им интересны. После защиты проектов мы заполняем последнюю колонку нашей таблицы, которая называется «Что я узнал». Возвращаемся к записям первой и второй колонки таблицы и выясняем, какие знания подтвердились, получили ли мы информацию о том, что хотели узнать, всегда остаются вопрсы, которые мы не смогли охватить, а это в свою очередь побуждает учащихся к дальнейшей самостоятельной работе. Большие возможности для мотивации имеют уроки – дискуссии. Так, в 10 классе провожу такой урок по теме «Легко ли быть молодым?». Освещение болевых молодёжных проблем: наркотики, табакокурение, взаимоотношения в семье, проблема «отцов и детей», позволяют также решать и социальные задачи, связанные с данным проблемами. При подведении итогов урока ставлю проблему «Что делать?» (What to do?), и как заключительный этап урока - высказывания учащихся, основанные на личном опыте. Опыт показывает, что использование технологии проблемных вопросов и дискуссий оказывает положительное воздействие и на воспитание нравственных и моральных качеств подростков. Навыки такого общения (где содержанием является личный опыт) останутся на всю жизнь. На мой взгляд, такие уроки дают достаточно полное представление об уровне воспитанности старшеклассников, наличии у них нравственного стержня, и выставление отметок на таких уроках противоречит его атмосфере. Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве:
Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учителя и учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель. При таких условия снимается проблема языкового барьера, учащиеся не боятся допускать ошибки и быть неуспешными, а это в свою очередь помогает развить коммуникативную компетенцию и создать ситуацию успеха. Данный подход позволяет мне добиться не только положительной динамики результатов в обучении предмету, но и повысить мотивацию и развить устойчивый интерес к изучению английского языка. |
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов профессиональной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | 1. Наименование дисциплин Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической... | ||
Понятие стиля педагогической деятельности Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной... | I презентация педагогической деятельности Перед учениками можно не ставить цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освободить учащихся на короткое время от умственного... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная... Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | Критерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных» -2009 года и 2011 года. В рамках конкурса лучших учителей образовательных учреждений... | ||
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической... Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики... | ||
Г. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической... | Примерная тематика рефератов Сравнительный анализ социально-педагогической деятельности и школьной образовательной деятельности |