Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3


ПРИЛОЖЕНИЕ

к педагогическому проекту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Методические рекомендации

Использование техник графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроках английского языка

для развития универсальных учебных действий

Автор: Буркова Е.Н.

учитель английского языка

г.Югорск

2012год

Аннотация

Данная работа представляет методический материал техник графических способов представления информации по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.   Эта технология помогает учителю на уроках вовлечь учащихся в интерактивную деятельность, создать условия формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения. В пособии продемонстрированы возможности применения техники графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроке английского языка: готовые графические схемы техник, примеры и рекомендации по их использованию. В помощь учителю предложены, разработанные автором, алгоритмы и методические рекомендации для развития критического мышления при изучении темы (топика). Содержание пособия учитывает требования Федеральных государственных образовательных стандартов. Технология развития критического мышления через чтение и письмо поможет обучающимся оценить критически, творчески и продуктивно ту часть информационной среды, с которой они сталкиваются.

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………...4

  2. Методологическая база педагогического опыта……………………...8

  3. Понятийно-терминологический аппарат……………………………...9

  4. Методические рекомендации по использованию техник…………....9

  5. Развитие универсальных учебных действий средствами предмета..13

  6. Алгоритм изучения темы …………………………………………...14

  7. Ожидаемые результаты……………………………………………….15

  8. Эффективность техник графических способов представления

информации……………………………………………………………19

  1. Психологическая целесообразность педагогического опыта……....20

  2. Социальная направленность педагогического опыта……………….21

  3. Воспроизводимость педагогического опыта………………………...22

  4. Ресурсное обеспечение ..…………………………………...………..22

  5. Литература……………………………………………………………..23


Введение

Современный этап развития, характерными чертами которого являются многочисленные динамичные социально-экономические перемены «требует поиска инновационных методов решения социально-стратегических задач, стоящих перед обществом» чем, собственно и объясняется необходимость процесса модернизации системы российского образования. Сегодня новые социальные запросы определяют цели образования не столько как освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов, но как развитие личности учащегося, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Актуальность внедрения техник графических способов информации по технологии развития критического мышления в российскую школу становится всё более очевидной. Техники направлены на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, как результата использования знако-символических средств, что требуют от педагога «Стандарты второго поколения». Кроме того, я думаю, что никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества. Они направлены на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, включенного в межкультурное взаимодействие. Технологии открыты для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Опираясь на требования Стандартов, предъявляемых к современному образованию, педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо, цель которой – развитие мыслительных навыков учащихся, то есть развитие личности. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ученик сам собирает понятия о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом. Развитие личности и мышления в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности. Практика показала, что в результате освоения навыков графических техник преобразования информации у обучающихся, получают дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. Мы живём в информационном обществе, следовательно, перед нами стоит заказ на ученика, у которого развиты определённые компетенции и компетентности. Наиболее важными компетенциями являются: информационная, коммуникативная, личностно – адаптивная, исследовательская. Кроме того, для того, чтобы наше будущее поколение смогло продуктивно жить в открытом обществе и иметь стойкую гражданскую позицию, необходимо развить у учащихся, такие важные познавательные  навыки, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт,  прийти к определённым умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств и т.д. Технология развития критического мышления через чтение и письмо органично сочетается в рамках урока английского языка и способствует достижению поставленных современных целей и задач, обучающиеся способны  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания информации. Методы технологии развития критического мышления через чтение и письмо соответствуют требованиям личностно-ориентированного обучения и работают в разных возрастных группах. Изменяется и позиция учителя, который из преподавателя становится организатором деятельности обучающихся, координатором и консультантом. Как видим, актуальность представляемого педагогического опыта обусловлена двояко: с одной стороны, социальным заказом общества, с другой – необходимостью внедрения инновационных методик в процесс обучения.

Таким образом, стоящие перед образованием задачи, а именно:

  • обновление содержания образования;

  • развитие универсальных учебных действий;

  • совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания

определяют выбор темы работы: «Использование техник графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроках английского языка для развития универсальных учебных действий».

Цель: создание условий для развития универсальных учебных действий на основе работы с техниками графических способов представления информации в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Обосновать теоретические основы использования техник графических способов информации в учебном процессе в рамках реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

2. Представить комплект дидактического материала к курсу английского языка 5 -11 классов с использованием техник графических способов преобразования информации.

3.Содействовать формированию мотивации учителя к использованию технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

4.Содействовать обеспечению освоения высокого качества Государственного стандарта содержания образовательных программ.

Объект – организация работы с использованием техник графических способов информации в разных видах деятельности на уроках английского языка.

Предмет – методические приёмы и средства, способствующие формированию развития критического мышления.

В теоретическом плане новизна данного педагогического опыта может рассматриваться в использовании технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в 5 – 11 классах. Технология разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит), в нашей стране стала известна в России с 1997 г. Технология развивается в рамках проекта института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Организация уроков английского языка осуществляется на основе критического подхода к изучаемому материалу, заложенного в методической литературе работами:

- И.О. Загашева, С. И. Заир-Бека, И. В. Муштавинской, где предлагаются методы, направленные на развитие у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы;

-Л.С Выготского, в основе лежит конструктивистская традиция, где мышление развивается в проблемной ситуации, в ситуации, когда ученик сам собирает понятия о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом;

- С. И.Векслера. Автор поясняет, что работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся социально значимые, нравственно-ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать креативность и рефлексию, воспитывать инициативность, коммуникативность, динамизм – все, что значимо для формирования потребностно - мотивационной и операционно-технической сфер школьника.

Данный опыт требует внесения принципиальных изменений в организацию работы на уроке английского языка (три стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия). Создаются оптимальные условия для реализации системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения. Используемые техники отражают принципиально новый подход к обучению: с их помощью можно научить обучающихся обобщать и представлять текстовую информацию в графическом виде. Особое значение придаётся различным формам продуктивной деятельности обучающихся и их самоорганизации в процессе обучения. Изменяется и позиция учителя, который из преподавателя становится организатором, координатором и консультантом.

Пособие учитывает требования Федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационным является обоснование возможности использования методических приемов развития критического мышления с целью формирования универсальных учебных действий, показана динамика развития универсальны учебных действий.

Специфика технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» состоит в организации урока в трехфазной структуре. Это стадии вызова, осмысления и рефлексии. Данная структура с одной стороны позволяют педагогам работать более профессионально, а с другой – делает процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным. Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой совокупность разных приемов и техник, ориентированных на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности; она представляет ученику условия для осмысления материала и помогает ему обобщить приобретенные знания.



Методологическая база педагогического опыта

Методологическая база педагогического опыта опирается на следующие принципы образовательного процесса, ориентированные на развитие личностных качеств учащихся:

- выявление субъектного опыта ученика, включая опыт предшествующего обучения;

- расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, постоянное преобразование информации в разных видах деятельности;

- развитие универсальных учебных действий;

- активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности;

- обеспечение ученику возможности самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

-выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке;

- возможность выбора способа деятельности;

- принятие ученика как личности, педагогический оптимизм, проявление уверенности в его творческом потенциале;

Целесообразность использования этих принципов подтверждается положительной динамикой развития универсальных учебных действий и учебных и творческих достижений обучающихся.

Понятийно-терминологический аппарат

Полнота и обоснованность отбора понятийно - терминологического аппарата ограничивается теоретическими основами технологии развития критического мышления через чтение и письмо, требованиями новых федеральных государственных стандартов.

Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Это сложный процесс творческого интегрирования идей, активный и интерактивный процесс познания.

Техники (приемы) – графические способы представления информации.
Методические рекомендации по использованию техник графического

представления информации

Кластер («гроздь»). (Приложение 1) С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). В овалах кластеров могут быть размещены: основополагающий вопрос, темы учебной программы, темы исследовательских работ учащихся. Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока).

Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями». В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск