Авторские видеоресурсы в практике учителя





Скачать 34.87 Kb.
НазваниеАвторские видеоресурсы в практике учителя
Дата публикации25.09.2014
Размер34.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Соловьева М.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области

sma-44@mail.ru

АВТОРСКИЕ ВИДЕОРЕСУРСЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ


Информационные технологии становятся все более необходимыми на уроках русского языка и литературы. И это связано не только и не столько с обновлением образования, с введением новых стандартов, сколько с осознанием педагогами, что объяснение «на пальцах» - с помощью только учебника, доски и мела, во многих школах с полностью изветшавшими, пришедшими в негодность бумажными наглядными и дидактическими материалами - получается не только неэффективным, но чаще бесполезным. И это понимание заставило педагогов всех возрастов постигать компьютерную грамоту и создавать для своих уроков и внеклассных мероприятий цифровые ресурсы, начиная с простейших.

Еще совсем недавно использование ИКТ на уроках сводилось к демонстрации своих или чужих мультимедийных презентаций, выполненных в PowerPoint. Бесспорно, этот вид цифровых ресурсов остается востребованным и в настоящее время, но он не всегда может отвечать всем требованиям урока и индивидуальным потребностям учащихся.
В последние несколько лет появляются сайты с разнообразными готовыми ЦОРами и ЭОРами: учителю достаточно иметь под рукой компьютер с выходом в Интернет (для использования ЭОРов еще и ряд установленных бесплатно распространяемых программ), чтобы воспользоваться на уроке интерактивным плакатом или тестом, онлайн включить видеоурок, запустить аудиодиктант или изложение, а при наличии достаточного количества компьютеров дать задание учащимся поработать с этими ресурсами самостоятельно.

Но недостаток данных сайтов в том, что не все ресурсы можно скачать, а качество бесплатного школьного интернет - соединения таково, что нужный ЦОР загрузится через пару часов и при демонстрации будет, говоря компьютерным сленгом, подвисать. Конечно, готовые ресурсы могут быть не очень качественными, а иногда к определенному уроку их просто еще не создано.

И снова перед учителем дилемма: идти на занятие с тем, что есть, или реализовать свою идею урока, самостоятельно или на курсах изучив компьютерные программы.

Для меня в обучении русскому языку и литературе большим подспорьем стали учебные видеоролики: они задействуют не только образную (зрительную и слуховую), но и смысловую (словесно-логическую) и эмоциональную память учащихся. Качественные изображения, правильно подобранное музыкальное сопровождение (если таковое требуется), смена голоса учителя на голос актера, уместные подписи к кадрам заставят учащегося мыслить, чувствовать, запоминать. Это важно при обучении всем предметам, а литературе особенно.

Обычно, когда речь заходит об использовании видеоматериалов на уроках литературы, подразумевается просмотр отрывка из художественного фильма, поставленного по изучаемому в школе произведению, или учебного фильма о писателе. Последних, к сожалению, очень мало, созданы они давно и чаще всего переписаны с видеокассет типа VHS, а те в свою очередь с кинолент, поэтому качество такого фильма оставляет желать лучшего. Безусловно, современные телеканалы представляют качественные передачи, посвященные выдающимся писателям и поэтам. Копии этих передач имеются на веб-сайтах телеканалов, где их можно просмотреть онлайн. Однако телеканал защищает свою продукцию от копирования: даже если имеется возможность скачивания фильма на компьютер, качество картинки и звука минимальное, достаточное лишь для индивидуального просмотра с экрана компьютера. Посмотреть же передачу онлайн в классе не позволит качество школьного интернета.

Мне нравится создавать учебные видеоролики по литературе на основе аудиокниг. Например, существует прекрасная аудиокнига «Петербург Достоевского» (издательство «1С-Паблишинг», 2008 год), состоящая из отдельных аудиофайлов – остановок во время виртуальной экскурсии. Я взяла только те «остановки», которые мне требовались к вводному уроку по творчеству Ф.М. Достоевского в 10 классе и к уроку «Раскольников среди ”униженных и оскорбленных”», подобрала фотографии тех мест, о которых рассказывается в аудиофрагментах и смонтировала фильмы в Windows Movie Maker. Фильмы-экскурсии «Музей Достоевского», «Путь Раскольникова» запомнились учащимся: спустя полгода, когда мы посетили Санкт-Петербург и оказались на Владимирской площади, дети радостно воскликнули: «Мы ведь этот собор видели тогда на уроке? Это сюда ходил Достоевский?» Конечно, и увиденные в ролике дома Раскольникова, старухи-процентщицы помогли учащимся скорее совершить погружение в роман «Преступление и наказание», пробудили интерес к его изучению.
На уроках русского языка чаще создаю обучающие ролики в программах записи с экрана монитора: это своеобразный «правильный образец», алгоритм действий для учащихся. Таким образом иногда я учу не только своему предмету, но и умению работать в Интернете с различными справочными пособиями, социальными сервисами, при этом не тратя время на непосредственный выход в Сеть на самом занятии.

Безусловно, такая работа требует времени, но и окупается сторицей: получается продукт, который требуется учителю на конкретный урок в определенный класс. Кроме того, подобные учебные ролики формируют не только предметные, но и универсальные учебные действия: находить в Интернете нужную информацию, использовать ее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторские видеоресурсы в практике учителя iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторские права © 1996, 2004 Живорада Михайловича Славинского. Авторские права сохранены
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconИ. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconПрограмма семинара по обмену опытом использования системы дистанционного...

Авторские видеоресурсы в практике учителя icon«Авторские педагогические разработки по внедрению и созданию новых...
Тема проекта: «Авторские педагогические разработки по внедрению и созданию новых образовательных приемов деятельности»
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconИз опыта работы учителя географии Левченко И. В
...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconАвторские программы педагогов дополнительного образования Восточного...
Авторские программы педагогов дополнительного образования Восточного учебного округа г. Москвы
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconТема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования»
Преподаватель: Волкова Л. А. доцент кафедры педагогических инноваций «Костромского областного института развития образования»
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconРеализуемые программы по учебным предметам (типовые, авторские, модифицированные и др.): № п/п
Реализуемые программы по учебным предметам (типовые, авторские, модифицированные и др.)
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconИ. К. Кондаурова, С. В. Лебедева Научно-исследовательская деятельность...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconТехнология коммуникативного моделирования на уроках литературы
В школьной практике урок литературы может быть стандартной дидактической схемой, или может стать талантливым речевым произведением...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconМоу «Виндрейская основная общеобразовательная школа»
В настоящее время большое внимание в школе уделяется активизации познавательной деятельности учащихся. Многие учителя используют...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconРабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нынешней практике обучения английскому языку есть несколько типичных проблем, заставляющих учителя английского языка обращаться...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconМетодическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо...
Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних...
Авторские видеоресурсы в практике учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нынешней практике обучения аудированию английскому языку есть несколько типичных проблем, заставляющих учителя английского языка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск