Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации15.07.2013
Размер72.9 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шайдуллова Эльвира Шафиковна

Аширова Лилия Ивановна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Казань

Номер и/или название школы/ОУ

Татарский Государственный Гуманитарно- Педагогический Университет

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Преломление света

Краткое содержание проекта

Нас окружает прекрасный и разнообразный мир. Многие его явления нас удивляют, некоторые, напротив, стали настолько обыденны, что мы их просто не замечаем. В нашем проекте мы изучим и объясним природу явления преломления света, и в этом мне поможет замечательная наука физика.

А главное он расширит кругозор и поможет понять многие вещи, над природой которых мы раньше не задумывались.

Предмет(ы)

Физика, оптика

Класс(-ы)

9

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение физики в средней (полной) школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний методах научного познания природы, современной физической картины мира;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы

применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества,

самостоятельно приобретения информации физического содержания,

использование современных ИТ с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний, выполнение экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов, и творческих работ

воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказанную позицию, уважительно относиться к мнению оппонентов, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

использование приобретенных ЗУН для решения практических, жизненных задач

Стандарты по теме Электродинамика (раздел оптика) предусматривает изучение

понятий: свет- как электромагнитная волна, скорость света, интерференция, дифракция (дифракционная решетка),законы отражения и преломления, дисперсия света, оптические приборы.

наблюдение и описание: отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции света и объяснение этих явлений

выполнение экспериментальных исследований: явлений отражения, преломления, дифракции и дисперсии света.

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Образовательные:

А) знакомство с новым материалом:

- выяснить природу отражения и преломления света

Б) продолжение работы по формированию знаний и навыков учащихся:

- анализ источников информации;

- навыков экспериментальной работы;

- навыков работы в группе;

Воспитательные:

А) воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственные связи в окружающем мире;

-о познании окружающего мира.

Б) нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

- воспитание этики групповой работы

Развивающие:

А) развитие навыков и умений:

- умение классифицировать и обобщать;

- умение формулировать выводы по изученному материалу.

Б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта

В) развитие навыков практической работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое свет?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему радуга разноцветная?

Почему в стакане с водой мы видим целый карандаш, как поломанный?

Учебные вопросы

Что такое преломление света?

Какие есть законы преломления?

Что такое абсолютный показатель преломления?

Что такое относительный показатель преломления?

Что такое изображение предмета?

Угол преломления?

Угол падения?

Что такое полное отражение света?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседа, мозговой штурм, анкета.

Анализ анкетирования, работа с гипотезой, ход работы, наблюдения, взаимное обучение в группах

Защита проекта.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение проводить эксперименты, базовые знания оптики (спектральный состав волн света, показатель преломления среды, луч, углы преломления и т.д.)

Учебные мероприятия

Подготовительный этап:

  1. Определить цели и задачи проекта.

  2. Оснащение помещения.

Начало проекта

  1. Вводная беседа.

  2. Формирование рабочих групп.

  3. Обсудить и выбрать темы исследований.

Развитие проекта

  1. Поиск информации.

  2. Проведение опытов.

Заключительный этап

  1. Защита проектов.

  2. Награждение участников.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, проектор, презентация, свеча, мыло, монета, стекло, одеколон, конверт, масло.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, веб-браузер, текстовые редакторы мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебник, лабораторные пособия, справочный материал.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск