Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п





Скачать 141.53 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п
Дата публикации09.10.2014
Размер141.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование 8 класс.



п/п

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

Форма контроля

Тип

урока

Практическая часть

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Глава Ι. Общество и человек.

Что такое общество

1

Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.



Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала, лекция

Работа с понятиями урока

§ 1, составить характеристику сфер общества

3.09




2

Человек, природа, общество.

1

Природа как предпосылка выделения общества и человека. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды.

Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Работа с текстом учебника

§ 2, сообщения на тему «Экологическая ситуация на Ю.У»

10.09




3

Типология обществ.

1

Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства.

Индивидуальный опрос

Урок - путешествие во времени.

Работа с текстом учебника

§ 3, составить кластер «Типология обществ»

17.09




4

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы.

Фронтальный опрос.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

§ 4, практикум

24.09




5

Личность и социальная среда.

1

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления.

Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Работа со схемами в учебнике

§ 5, практикум

1.10




6

Потребности человека.

1

Сущность и иерархия потребностей. первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей.


Фронтальный устный опрос.

Урок – проблемная беседа

Работа в группах с дополнительным материалом

§ 6, вопросы и задания к параграфу



8.10




7

Социализация и воспитание.

1

Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. сходство и различие. Составные элементы воспитания. последствия недостаточного воспитания в семье.


Решение проблемных ситуаций.


Урок – изучения нового материала

Работа с дополнительным материалом

§ 7, проведение исследования , заполнение таблицы

15.10




8

Общение


1

Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.


Индивидуальный опрос

Урок – лекция с элементами дискуссии.

Заполнение таблицы «Основные формы общения»

§ 8, подготовка к обобщающему уроку

22.10




9

Обобщающий урок по теме:
«Общество и человек»

1

Основные сферы и строение общества. Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс.


Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок обобщения и систематизации знаний.


Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование


____

29.10




10

Глава ΙΙ. Экономическая сфера.
Что такое экономика


1

Влияние экономики на поведение людей. основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.

Фронтальная беседа

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Основные ресурсы экономики»

§ 9, подготовить сообщение по теме «Экономика Оренбургской области»

12.11




11

Товар и деньги.

1

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Индивидуальная работа

Урок - практикум с элементами лекции.

Работа с материалом учебника

§ 10 заполнить таблицу «Деньги»

19.11




12

Спрос и предложение.

1

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Цена как регулятор спроса и предложения.

Проверка практической работы

Урок изучения нового материала

Работа с основными понятиями

§ 11, вопросы и задания к параграфу

26.11




13

Рынок, цена, конкуренция.

1

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство.


Индивидуальный опрос


Урок - практикум.

Работа с текстом учебника

§ 12, выучить основные понятия

3.12




14

Предпринимательство.

1

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

Понятийный диктант

Урок-исследование, закрепление знаний.

Анализ текста «Маленький принц»

§ 13, вопросы к параграфу

10.12




15/

16

Роль государства в экономике.

2

Экономическая роль государства. поддержание государством общественных институтов. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Прямые и косвенные налоги.

Фронтальный опрос

Урок – изучения нового материала

Составление характеристики экономических систем, функций государства

§ 14, вопросы и задания к параграфу

17.12/24.12




17

Бюджет государства и семьи.

1

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Тестирование

Урок - лекция

Составление схемы «Бюджет государства»

§ 15, вопросы и задания к параграфу

14.01




18

Труд.

1

Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным.

Фронтальный устный опрос, практическая работа.

Урок - проблемная беседа.


Работа с текстом учебника.

§ 16, подготовится к обобщающему уроку

21.01




19

Обобщающий урок по теме:
«Экономическая сфера общества»


1

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»

Понятийный диктант, тестирование, решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с понятиями.


____

28.01




20/

21

Глава ΙΙΙ. Социальная сфера.

Социальная структура.



2

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.




Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

§ 17, вопросы и задания к параграфу

4.02/

11.02




22


Социальная стратификация.

1

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение. Классы как основа стратификации. Историческое происхождение и типология классов.


Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника и дополнительной литературой

§ 18, вопросы и задания к параграфу

18.02




23

Богатые.

1

Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.


Фронтальный опрос

Урок - размышление.

Работа с текстом учебника

§ 19, вопросы и задания к параграфу

25.02




24

Бедные.

1

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных, масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум.

Фронтальная беседа

Урок – проблемная беседа


Работа с текстом учебника

§ 20, вопросы и задания к параграфу, основные определения

4.03




25/

26

Этнос: нации и народности.

2

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Формирование нации и её отличительные черты.

Понятийный диктант, Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.


Анализ фрагмента худ. произведения.

§ 21, заполнить таблицу «Признаки этноса»

11.03/18.03




27/

28

Межнациональные отношения.

2

Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Проверка практической работы

Проблемный урок, практикум.

Работа с текстом учебника

§ 22 сообщения на тему «Межнациональные отношения»

8.04/

15.04




29

Конфликты в обществе.

1

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Способы решения конфликтов.

Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Заполнение таблицы «Конфликты в обществе»

§ 23, сообщения «Конфликты в мире» по материалам СМИ

22.04




30

Семья.

1

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюции форм семьи. Причины повод и мотивы развода.

Проверка практических заданий

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

§ 24, подготовка к обобщающему уроку


29.04




31

Обобщающий урок по теме:

«Социальная сфера»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера»

Фронтальный опрос

Урок - зачёт

Работа по вопросам



______

6.05




32

Повторение «Общество и человек»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся

Фронтальный опрос

Урок - зачёт

тест




13.05




33

Повторение «Экономическая сфера»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся

Фронтальный опрос

Урок - зачёт

тест




20.05




34

Повторение «Социальная сфера»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся

Фронтальный опрос

Урок - зачёт

тест




27.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование 8 класс. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск