Рабочая программа «социально-экономическая география мира»





Скачать 349.88 Kb.
НазваниеРабочая программа «социально-экономическая география мира»
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер349.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

10-11 КЛАСС

3 ступень обучения

Учитель: Холкина Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
Количество часов: всего – 68 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю

Образовательная область: естествознание
Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов
Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ

10 КЛАСС



раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов




Введение

Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира.

1



Общая характеристика мира

Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, вид

ы и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.

33

11 КЛАСС



раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов



Региональная характеристика мира

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

31



Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2




Заключение

Мир на пороге  в.

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география...
Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г)
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира»
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-ых классов составлена на основе
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа по курсу география 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconРабочая программа по географии Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconУчебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004...
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск