Рабочая программа По предмету > 11 класс





Скачать 132.22 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету > 11 класс
Дата публикации15.10.2014
Размер132.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района»

от « »2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова

Приказ № от« » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету

<<ОБЖ>>

11 класс

на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе

программы общеобразовательных учреждений по ОБЖ

для 5-11 классов Ю. Л. Воробьева


Составил:

Половец Сергей Александрович

учитель ОБЖ
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-ФЗ. Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально - региональный) – устанавливается
субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным
учреждением.

В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14.07.98 г. №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы"

Количество часов в неделю – 1 час, всего – 34 часа

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности – 8 кл.» Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности – 10 кл.» Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.

  3. «Основы безопасности жизнедеятельности –11 кл.» Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.

  1. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.

  1. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003 .



Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
В результате изучения учебного предмета "ОБЖ" ученик должен:

знать/понимать:

влияние последствий ЧС природного, техногенного и социального характера на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; государственную систему оповещения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени; организацию подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта; меры профилактики наркомании; роль ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании I МП при неотложных состояниях; предназначение, основные функции и задачи ВС РФ; виды ВС РФ и рода войск; государственные и военные символы РФ;

уметь:

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения опасных и ЧС; анализировать соё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе, при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз; формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; формировать навыки в проектной деятельности; формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ; формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности; грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС.

Тематическое планирование «ОБЖ» в 11 классе



Название

Часы

1

Основы здорового образа жизни

5 ч

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

4 ч

3

Воинская обязанность

7 ч

4

Особенности военной службы

15 ч

5

Военнослужащий – защитник своего Отечества

4 ч







34


Учебно-тематическое планирование по ОБЖ 11 класс



Название изучаемой темы

Всего часов

Дата проведения урока

1.

Основы здорового образа жизни

5 ч




1.1

Правила личной гигиены и здоровья

1 ч



1.2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1 ч




1.3

Заболевания, передаваемые половым путём

1 ч




1.4

Психологическое состояние человека и причины самоубийств

1 ч




1.5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1 ч




2.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

4 ч




2.1

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте

1 ч




2.2

Первая помощь при ранениях

1 ч




2.3

Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи

1 ч




2.4

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

1 ч




3.

Воинская обязанность

7 ч




3.1

Основные сведения о воинской обязанности

1 ч




3.2

Организация воинского учёта и его предназначение

1 ч




3.3

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1 ч




3.4

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1 ч




3.5

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт

1 ч




3.6

Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учёт. Психологическая классификация воинских должностей

1 ч




3.7

Увольнение с военной службы

1 ч




4.

Особенности военной службы

15 ч




4.1

Войны в истории человечества и России

1 ч




4.2

Военная служба – особый вид государственной службы

1 ч




4.3

Исполнение обязанностей военной службы

1 ч




4.4

Организация обороны РФ

1 ч




4.5

Социальная защита военнослужащих

1 ч




4.6

Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей

1 ч




4.7

Общие воинские уставы Вооружённых Сил РФ – закон воинской жизни

1 ч




4.8

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

1 ч




4.9

Прохождение военной службы по призыву

1 ч




4.10

Организация призыва на военную службу

1 ч




4.11

Ответственность граждан по вопросу призыва

1 ч




4.12

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части

1 ч




4.13

Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации. Военная форма одежды

1 ч




4.14

Прохождение военной службы по контракту. Прохождение службы военнослужащими -женщинами

1 ч




4.15

Права и ответственность военнослужащих

1 ч




5.

Военнослужащий – защитник своего Отечества

4 ч




5.1

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества, специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности

1 ч




5.2

Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

1 ч




5.3

Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина, её суть и значение

1 ч




5.4

Офицер Российской Армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службы. Военные учреждения

1 ч







Всего:

34 ч




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана для преподавания биологии в основной школе (6-9 класс) в Муниципальном Общеобразовательном...
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по (предмету) географии Класс 6
Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе...
Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «технология» класс 5

Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «технология» класс 6

Рабочая программа По предмету > 11 класс iconРабочая программа по предмету «технология» класс 8



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск