Скачать 106.81 Kb.
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3 пр.№______ Севастьянова И.В_________ Чернышова С.С.________ «____»___________2013г. «____»___________2013г. «____»___________2013г. Рук. ШМО________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ» КЛАСС 6 Количество часов - 68 Уровень базовый Программа разработана на основе федерального стандарта основного общего образования (2004 г.) «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс, авторы: М.В. Хохлов, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Сборник «Программы начального и основного общего образования» Технология. Обслуживающий труд. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г. УЧИТЕЛЬ Алексеева В.Г. г. Прохладный 2013 – 2014 уч.г. Содержание программы 1.Вводный урок Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2.1.Швейные материалы Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятия «фурнитуры». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. 2.2. Бытовая швейная машина Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. 2.3.Конструирование и моделирование Теоретические сведения. Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбки. Способы моделирования выкроек. Способы контроля качества выкройки. 2.3.Конструирование и моделирование Теоретические сведения. Понятие «снятие мерок» « конструктивные линии», « моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартука). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. 2.4. Раскройные работы Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направлении рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. 2.5. Технология швейных работ Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание, настрачивание, подшивание. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание, отпаривание. 2.6. Декоративно-прикладное творчество Теоретические сведения. Народная вышивка счётными швами. Материалы и инструменты для вышивки крестиком. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приёмы выполнения счётных швов. 3. Технология ведения дома 3.1.Уход за одеждой Теоретические сведения. Уход за одеждой их шерстяных и шёлковых тканей. Химическая чистка изделий Значение символов, встречающихся на ярлыках. Ремонт одежды. 3.2.Интерьер жилых помещений. Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещений. Мытьё окон и дверей. 4. Кулинария Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «микроэлементы», «макроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для человека. Сроки хранения. Способы разделки. Способы тепловой обработки. Правила подачи рыбных блюд к столу. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки. Подача блюд к столу. Пищевая ценность муки. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления. 5. Проекты. Теоретические сведения. Оформление проекта. Этапы выполнения. Самостоятельная работа над проектом. Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов Должны знать: - негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; - способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; - общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; - общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработке и нарезки овощей; - правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; - технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; - общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений; - культуру поведения в семье, основы семейного уюта; - правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; - виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; - эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системе конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий; - правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; - понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; - технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; - гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей. Должны уметь: - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей; - работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, сервировать стол к завтраку; - разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; - определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; - включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; - читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; - выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами. Календарно-тематическое планирование 6 классы
Используемая литература: Для учащихся: 1. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. 5-6 классы –М.:Просвещение,1989 2. Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству –М.:2007 |
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Рабочая программа по предмету «технология» класс 5 | Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс | Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:... Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А.... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по предмету «Технология» Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» «Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»... | Календарно-тематическое планирование 5- 6 класс Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
Тематическое планирование на 2012-2013 г по предмету «Технология» 6 класс Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности | Рабочая программа По предмету технология «Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта |