№ уч.
неде
ли
| Дата урока
| Кол-во часов
|
Тема урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид
кон
тро
ля
| Домашнее задание
|
план
| факт
| теория
| практика
|
КУЛИНАРИЯ 8 ч.
|
|
|
1
|
|
| 2
|
| Вводное занятие.
Содержание и задачи курса «кулинария»
| Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности.
Физиология питания.
| Знать: Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования,
Уметь: соблюдать правила ТБ.
| Во
про
сы
| Повторить общие правила по Т.Б.
Разделиться по группам и распределить обеспечение продуктами
темы «блинчики и оладьи»
|
2
|
|
| 1
| 1
| Технология приготовления пищи.
Правила поведения за столом
| Технология приготовления блюд из жидкого теста. Блинчики и оладьи. Культура поведения за столом.
| Знать:, технологию приготовления блюд из жидкого теста.Т.Б.
Уметь: приготавливать блюда из жидкого теста.
| Устный диктант
| Приготовление блинчиков или оладий по выбору. Разделиться по группам и распределить обеспечение продуктами
для темы
|
3
|
|
| 1
| 1
| Технология приготовления блюд из теста.
Сервировка стола.
| Последовательность приготовления блюд из теста.
| Знать: общие сведения о видах теста. Технологию приготовления
Уметь: приготовить
блюда на основе приготовленного теста
| самооценка
| Приготовление блюд из теста по выбору. Разделиться по группам и распределить обеспечение продуктами
для темы
|
4
|
|
|
| 2
| Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из овощей.
| Виды тепловой обработки овощей. Приготовление блюд из овощей.
Заготовка продуктов и способы их сохранения.
Закрепление пройденного материала.
| Знать: роль запасов в экономном ведении хозяйства
Уметь: закладывать на хранение свежие овощи.
| Практическая работа
| Письменная работа
творческий реферат
«Это я готовлю сам!»
|
|
| СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 12час
|
|
|
5
|
|
|
1
|
1
|
Основы материаловедения
Классификация текстильных волокон
|
Классификация текстильных волокон, натуральные, растительные волокна.
Саржевое, сатиновое и атласное переплетения.
|
Знать: Классификацию текстильных волокон, виды переплетений
Уметь:определять лицевую и изнаночную стороны. Определить вид переплетения
| Оценка практической работы
и опрос по теории
|
Легенды и мифы о происхождении волокон.
Практическая работа «Образец переплетения» Творческий реферат «Образцы тканей»
|
6
|
|
|
|
2
|
Швейная машина История создания швейной машины. Виды швейных машин. Устройство и принцип действия
|
Требования к рабочему месту, виды машин, их устройство, принцип действия отдельных узлов(регулятор длины стежка, устройство для намотки ниток)
|
Знать: правила ТБ, устройство отдельных узлов машины.
Уметь: различать виды машин, подготовить машину к работе.
| Оценка практической работы
| Повторить названия деталей машины и их значение.
Подготовить шаблоны рабочих рукавичек.
|
7
|
|
|
1
|
1
|
Швейная машина.
| Виды машинных швов.
Выполнение машинных швов.
|
Знать : виды машинных швов. ТБ при работе
Уметь: выполнять машинные строчки. Развивать внимательность и аккуратность в работе.
| Оценка практической работы
| Выполненная
работа
подготовить ткань для изготовления рабочих рукавичек.
|
8
|
|
|
1
|
1
|
Швейная машина.
|
Технология изготовления рабочей рукавички. Последовательность изготовления. Эскиз шаблона.
|
Знать: Виды машинных швов. ТБ при работе на шв.маш.
Уметь: подготовить машину к работе. Пользоваться швейной машиной.
| Оценка практической работы
| Подготовить материал по истории создания швейной машины.
Письменный реферат.
|
9
|
|
|
| 2
| Швейная машина.
| Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
| Знать: технологию выполнения выкройки.
Уметь: переносить изображение с выкройки на ткань
| Провер
ка
письменной работы
|
Обеспечить нужное количество ножниц, булавок, копировального материала.
|
10
|
|
| 1
| 1
| Подготовка машины к работе. Выполнение машинных строчек.
| Правила и приёмы работы на шв. машине. Последовательность заправки, намотка нитки на шпульку, выполнение строчек по линиям, терминология машинных работ. ТБ. Соединение деталей кроя машинным швом
| Знать: правила подготовки шв. машины к работе, ТБ.
Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нить, намотать нить на шпульку.
Проложить шов.
| Выполненная практическая работа
| Выполнение работы «рабочие рукавички»
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕРЧЕНИЯ И ГРАФИКА 10 час.
|
|
11
|
|
| 1
| 1
| Черчение как наука. Графика.
| Оформление чертежа . линии и их назначение. Области применения графики Оформление чертежа. Виды линий и их назначение.
| Знать область применения черчения и графики. Правила оформления чертежа.
Уметь грамотно и самостоятельно оформить чертёж.
|
| Принести циркуль
Простой карандаш, линейку, ластик, картон А4
|
12
|
|
| 1
| 1
| Инструменты для черчения
| Инструменты, принадлежности. Оборудование.
| Знать названия и применения инструментов
Уметь применять инструменты в работе.
| Практи
ка,
Умение
| Принести циркуль
Простой карандаш, линейку
Клей,ножницы.
Подготовить нужное количество картона А4
|
13
|
|
| 1
| 1
| Деление окружностей.
| Правила построения чертежа. Расчетные формулы
Построение чертежа ёлочной игрушки - шар
| Знать: общие правила построения и оформления чертежей
Уметь: строить чертеж в натуральную величину. Делить окружность.
| Вы
пол
не
ние чер
тежа
|
Оформление реферата «ёлочная игрушка - шар»
|
14
|
|
|
| 2
| Образование геометрических поверхностей.
| Образование геометрических поверхностей.
Конструирование геометрических фигур.
| Знать: понятия форма, виды многогранников и названия сторон.
Уметь: конструировать и изготовить многогранник
| самооценка
| .
Подготовить нужное количество картона.
Клей. Ножницы.
|
15
|
|
|
| 2
| Форма и формообразование
| Развёрстки поверхностей предметов.
Упаковка для игрушки.
| Знать понятие «развёрстка», область их применений
Уметь выполнить развёрстку по заданным величинам.
| Оценка практ. работы
|
Подготовить нужное количество картона.
Клей. Ножницы.
|
Творческая проектная деятельность 32 часа
|
|
|
16
|
|
|
1
|
1
|
Творческий проект «кордовая модель самолёта»
|
Заполнение технологической карты.
Оформление творческого проекта Этапы выполнения творческого проекта «кордовая модель самолёта»
|
Знать: определение Творческий проект
Уметь: составлять этапы творческого проекта
|
Практическая работа
|
Творческий реферат «кордовая модель самолёта»
Подготовить нужное количество шаблонов для работы
|
17
|
|
|
| 2
|
Творческий проект «кордовая модель самолёта»
|
Изготовление деталей самолёта.
Оформление проекта
|
Знать:
Уметь: Соединять детали игрушки
|
Практическая работа
|
Подготовить нужное количество картона для работы.
|
18
|
|
|
| 2
|
Творческий проект «кордовая модель самолёта»
|
Оформление проекта.
Презентация работы.
| Знать: технологию оформления проекта
Уметь: публично представить свою работу.
| самооценка
| Подготовка к теме бисероплетение.
|
19
|
|
|
1
|
1
| Технология бисероплетения. История бисероплетения как искусства.
| Технология бисероплетения. Виды бисера
Параллельное низание.
Объёмные фигурки.
| Знать: историю бисероплетения.
Уметь: читать схемы и выполнять простую технику плетения.
| Практическая работа
| Обеспечить нужное количество схем, бисера и проволоки.
|
20
|
|
|
| 2
| Технология бисероплетения.
Чтение схем.
| Технология бисероплетения. Виды бисера
Низание навстречу.
| Знать: виды бисера.
Уметь: читать схемы и выполнять простую технику плетения.
| Практическая работа
| Завершающие этапы изготовления изделия из бисера. Принести старые ненужные диски
И батарейки
тип R 14 (4шт.)
|
21
|
|
| 1
| 1
| Технология гончарного дела
| История возникновения гончарного дела.
Технология гончарного дела. Изготовление цветочного горшочка
| Знать: технологию гончарного дела
Уметь: работать на гончарном круге.
| самооценка
| Легенды и сказки о гончарах.
|
22
|
|
|
| 2
| Технология гончарного дела
| Технология гончарного дела. Изготовление цветочного горшочка
Декоративная отделка изделия.
| Знать: технологию гончарного дела
Уметь: работать на гончарном круге.
| самооценка
| Подготовить деревянные заготовки.
|
23
|
|
| 1
| 1
| Технология обработки древесины
| Выжигание по дереву.
Материал для выжигания. Инструменты и оборудование. Т.Б.
Нанесение рисунка.
| Знать: общие правила работы. ТБ.
Уметь: пользоваться выжигательным аппаратом
| самооценка
| Повторить правила работы. ТБ
|
24
|
|
|
| 2
| Технология обработки древесины
| Выжигание по дереву.
Создание фоновой штриховки
| Знать: способы нанесения штриховки. ТБ.
Уметь: наносить штриховку.
| Практическая работа
| Повторить правила работы. ТБ
|
25
|
|
|
| 2
| Технология обработки древесины
| Выжигание по дереву.
Декоративный орнамент.
| Знать: способы нанесения штриховки. ТБ.
Уметь: наносить штриховку.
| Практ.
работа
| Повторить правила работы. ТБ
|
26
|
|
|
| 2
| Работа с пластическим материалом.
| Техника изготовления изделий из материала солёное тесто. История создания изделий по технологии «солёное тесто» Основные этапы изготовления изделий из материала. Разработка изделия. Изготовление
| Знать: Историю создания изделий по технологии «солёное тесто».
Уметь: приготовить солёное тесто и изделие из него.
| Практ.
работа
| Обеспечить место для просушки.
Обеспечить нужное количество соли и муки. Карточки из картона для основы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
|
| 1
| 1
| Моделирование из картона
| Реализация творческого проекта по заданным чертежам
Изготовление изделия из картона.
Склеивание частей изделия.
| Знать: критерии составления и оформления проекта
Уметь: работать с линейкой, переносить заданный чертёж
| самооценка
| Иметь линейки, карандаш простой, картон, клей
|
28
|
|
|
| 2
| Моделирование из картона
| Изготовление изделия из картона.
Склеивание частей изделия.
| Знать: критерии составления и оформления проекта
Уметь: работать с линейкой, переносить заданный чертёж
| самооценка
| Иметь линейки, карандаш простой, картон, клей ПВА
|
29
|
|
|
| 2
| Технология квиллинга
| Разработка проекта в рисунке. Изготовление базовых форм для намеченного творческого проекта
Создание композиции.
| Знать что такое композиция
Уметь её составлять
| За
щи
та
| Клей ПВА, ножницы, зубочистки. Подготовить картон и рамку для основы композиции
|
30
|
|
| 1
| 1
| Технология изонити
| Разработка проекта в рисунке. Перевод чертежа.
| Знать что такое изонить
Уметь выполнять картины в технике «изонить»
| Практ.
работа
| Подготовить нужное количество цветных ниток, иглы, ножницы, цветной картон для основы.
|
31
|
|
| 1
| 1
| Технология киригами
| Разработка проекта в рисунке. Перевод чертежа.
| Знать: технологию киригами
Уметь переводить изображение и технологию прорезки.
| самооценка
| Подготовить нужное количество схем для перевода рисунка, картона, простые карандаши, ножи для бумаги, подложки.
|
|
|
| ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 6 ч.
|
|
32
|
|
| 1
| 1
| Электротехнические работы
| Электротехнические работы
Виды проводов. ТБ
| Знать понятия электрический ток, гальванический элемент питания,
Светодиод.
Уметь составлять простую эл.цепь. зачищать и скручивать провода, закреплять их в клеммах.
| Практ.
работа
| определить дизайн и назначение изделия.
|
33
|
|
| 1
| 1
| Творческий проект «свет в доме»
| Проект в рисунке, схемах, эскизах и макете.
Презентация проекта
| Знать ТБ при работе с эл.приборами.
Уметь собрать простую электрическую цепь
| самооценка
| Презентация проекта в реферате
|
34
|
|
| 1
| 1
| Творческий проект
«Дизайн участка.»
| Дизайн участка. Творческий проект.
| Знать понятия дизайн, фактура, цвет.
Уметь подобрать растения, в соответствии с заданным ландшафтом.
| Самооценка
| Приготовить цветные карандаши, альбомные листы для эскиза.
Разные виды подручного и природного материала.
|
ИТОГО: 68 часов; из них теория 22 час, практики 46 часов.
|
|