Рабочая программа по предмету «Технология»





Скачать 293.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Технология»
Дата публикации19.07.2014
Размер293.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе программы Цирулик Н.А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования и требованиями ООП НОО МБОУ СОШ №34 им.Е.А.Зубчанинова г.о.Самара

План ориентирован на использование учебника:

Цирулик Н.А. Технология. Ручное творчество. 4 класс. Учебник. /Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. . – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013.

В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения


Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов.

ОБОСНОВАНИЕ КУРСА

Современная школа характеризуется гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию его лучших качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Этому способствуют все общеобразовательные предметы, в том числе и курс «Технология», который в начальной школе обладает большим развивающим потенциалом.

Он строится на предметно-практической деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами рук благотворно влияют на весь организм человека.

Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику рук, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.К. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной художественный труд. На занятиях предметно -практической деятельностью развиваются координированные движения точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Курс «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно -пространственного восприятия, творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно -действенное и наглядно -образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление, и имеют особое значение для формирования способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно -пространственного восприятия и зрительно -моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно -практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Занятия ручным трудом предоставляют возможность проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно -нравственное, эстетическое) средствами предметнопрактической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- - духовно -нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- - формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно -преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, природе, здоровью;

- развитие в процессе предметно -практической деятельности психических функций: зрительно -пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно -конструкторских и технологических задач; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование навыков и умений искать необходимую информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково -символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной деятельности.

Предметные результаты

В ходе изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно -эстетического и социально -исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых 5 6 материалов, различных видов художественной техники, ремесел.

В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье -маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей. При выполнении поделок используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов. Свойством гибкости, например, обладают разные материалы, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата. Важным для развития ребенка является и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, изготовлена на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с разными материалами: лепить из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать бумагу, ткань, природный материал и т. д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов работы с различными материалами способствует их лучшему осознанию и освоению.

Предметные действия

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета 7 характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т. д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая - лишь вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки осуществляют одинаковые движения (обрывание по контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по -разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по контуру), для выполнения других в этом нет необходимости (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в учебнике, в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию или по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т. д.).

При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках технологии придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных или групповых работ, а также доступных проектов ученики получают опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Дети овладевают начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково -символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, проведение анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно -следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно -популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т. д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно -полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

Таким образом, курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально -эстетическое, духовно нравственное и физическое развитие младших школьников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)

Лоскутная мозаика 3 ч

Вышивание 4 ч

Папье-маше 4 ч

Роспись ткани 3 ч

Вязание 4 ч

Конструирование из растений 2 ч

Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона 5 ч

Конструирование и моделирование из разных материалов 4 ч

Объемное моделирование из ткани 4 ч

Работа с конструктором 1 ч

Поурочно-тематическое планирование



урока

недели

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

I четверть

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАСТЕНИЙ

1

1

Букеты и

компози/

ции из

живых

растений

(с. 4_7)

Знакомство с историей флористики как

видом искусства.

Профессия _ флорист.

Создание собственных композиций из

живых растений.

Использование дополнительных

материалов в композиции.

Разметка на глаз.

Разные способы соединения цветов

в общей композиции

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника

и других источников.

Прогнозирование получения практических

результатов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка полученных результатов. Самооценка

2

2

Компози/

ции из

сухих

растений

(с. 8_9)

Овладение приемами создания

композиции из сухих растений.

Применение приемов разметки на глаз.

Овладение разными приемами сборки

композиции

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Сравнение приемов выполнения разных

композиций.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника и других

источников.

Прогнозирование получения практических

результатов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка и самооценка полученных

результатов

МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ

3

3

Соломен/

ная

скульптура

(с. 10_13)

Знакомство с историей появления и

развития соломенных изделий.

Свойство материала для данной работы _

гибкость. Материалы, заменяющие

солому.

Приемы формообразования

(складывание, скручивание, плетение)

Соединение деталей соломенным жгутом.

Выделение деталей из целого изделия.

Их расположение. Неподвижное

соединение деталей

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение разных способов выполнения

образцов.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Выбор образца для работы или

конструирование своего образа.

Исследовательская деятельность.

Самостоятельное планирование

деятельности.

Оценка и самооценка результатов работы

4

4

Куклы из

ниток

(с. 14_15)

Свойства материалов, используемых

в работе.

Разметка на глаз.

Приемы придания формы материалу.

Способы соединения деталей.

Отделка разными материалами (бумага,

ткань и т.д.).

Выделение деталей, их взаимное

расположение.

Соединение неподвижное

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение разных способов выполнения

образцов.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Конструирование собственных изделий или

моделирование по образцу. Выбор образца.

Исследовательская деятельность.

Самостоятельное планирование работы.

Организация деятельности.

Оценка и самооценка полученного

результата

5

5

Мастерим

из прово/

локи

(контурные

фигурки,

или

каркасные

фигурки,

или прово/

лочная

скульптура)

(с. 16_19)

Требование к материалу для

изготовления изделий.

Разнообразие материалов.

Разметка _ определение необходимой

длины проволоки.

Обработка _ сгибанием.

Способы соединения деталей.

Отделка готового изделия нитками,

ватой, фольгой и т.д.

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Конструирование собственных изделий или

моделирование по образцу.

Исследовательская работа.

Планирование собственной деятельности.

Организация собственной деятельности.

Оценка и самооценка результата.

Тетрадь для практических работ

«Бумажный мир»

6

6

Нанизыва/

ние на

проволоку

(с. 18)

Требования к материалам,

предназначенным для нанизывания.

Разнообразие материалов.

Технология выполнения процесса

нанизывания.

Работа по схеме

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемых заданий.

Моделирование по схеме или

конструирование своих образов.

Планирование своей деятельности.

Организация своей деятельности.

Оценка и самооценка полученного

результата

ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА

7

7

Лоскутная

мозаика

на бумаге

(с. 20_23)

Знакомство с лоскутной мозаикой как

видом декоративно/прикладного

творчества.

Знакомство с технологией

моделирования (конструирования)

лоскутных рисунков.

Подбор материалов по их свойствам

(ткани хлопчатобумажные, их легче

резать).

Знакомство с новым свойством ткани

долевой нитью (ДН).

Подготовка шаблонов.

Разметка ткани по шаблонам.

Обработка материала путем выкраивания

деталей по ДН.

Соединение деталей с помощью клея

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение образцов между собой.

Моделирование по образцу или

конструирование своих рисунков.

Использование инструкции.

Организация деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка полученного

результата.

Возможна проектная деятельность

8-9

8-9

Шьем

лоскутную

мозаику

(с. 24_27)

Знакомство с технологией лоскутного

шитья.

Подбор материалов, сочетающихся по

цвету.

Подготовка шаблонов.

Разметка ткани по шаблонам.

Обработка ткани выкраиванием деталей

по ДН.

Соединение деталей швом «назад

иголку»

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение предложенных образцов.

Моделирование готового образца.

Точное следование инструкции учебника.

Организация деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

II четверть

ВЫШИВАНИЕ

10-11

10-11

Вышива/

ние крес/

том

(с. 28_31)

Знакомство с историей вышивки.

Профессия _ вышивальщица.

Знакомство с технологией выполнения

вышивки крестом.

Свойства материалов, используемых

для вышивки (ткань, нитки).

Разметка ниток на глаз.

Инструменты и приспособления для

работы

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Сравнение разных способов вышивания.

Тренировочные упражнения по схеме.

Моделирование с использованием схемы

или конструирование собственного рисунка.

Планирование деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка результата.

Возможна работа с материалом тетради

«Бумажный мир

12-13

12-13

Шов

«впри/

креп» или

шов «пе/

тельки»

(с. 32_35)

Знакомство с технологией выполнения

шва «вприкреп» или шва «петельки».

Материалы для выполнения этих швов

(ткань, нитки, бумага).

Разметка на глаз.

Работа по схеме.

Разнообразие приемов выполнения шва

«вприкреп».

Инструменты и приспособления для

вышивания

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение разных способов выполнения

шва «вприкреп».

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Исследовательская работа.

Выбор вариантов выполнения работы.

Работа по инструкции с использованием

схемы.

Моделирование или конструирование

собственного рисунка.

Планирование предстоящей деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Тетрадь «Бумажный мир»

ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА

14

14

Объемные

изделия

с надре/

зами

(с. 36_41)

Знакомство с технологией выполнения

однодетальных объемных изделий

с надрезами.

Свойства бумаги, используемой

в изделиях.

Разметка на глаз, по линейке,

с помощью циркуля.

Использование условных знаков

оригами.

Обработка бумаги приемами резания,

сгибания.

Владение циркулем

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ заданий учебника.

Моделирование по инструкции, по схеме,

по чертежу.

Исследовательская работа.

Планирование работы.

Взаимодействие при коллективной работе.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы.

Возможна проектная деятельность.

Тетрадь «Бумажный мир»

15

15

Криволи/

нейное

склады/

вание

(с. 42_43)

Знакомство с технологией складывания

бумаги по окружности.

Свойства бумаги для данной работы.

Разметка по шаблону, копированием,

циркулем.

Обработка бумаги приемами вырезания

и складывания по окружности.

Сборка деталей с помощью клея.

Соединение неподвижное.

Использование умения выделять детали

изделия.

Инструменты и приспособления

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Моделирование по инструкции и по чертежу.

Исследовательская работа.

Взаимодействие при коллективной работе.

Коллективное планирование.

Контроль процесса и результата совместной

деятельности.

Тетрадь «Бумажный мир»

16-17

16-17

Объемные

игрушки

с подвиж/

ными

деталями

(с. 44_45)

Овладение технологией выполнения

объемных изделий с подвижными

деталями.

Свойства материалов для данной работы.

Овладение этапами выполнения работы.

Разметка на глаз.

Обработка материала путем резания.

Сборка деталей с помощью стержня,

нитки, пластилина.

Соединение подвижное.

Отделка изделия окрашиванием.

Использование умения выделять детали

изделия

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ задания.

Следование инструкции.

Моделирование по выбору или

конструирование собственного изделия.

Исследовательская работа.

Взаимопомощь при совместной работе.

Контроль в процессе и в конце работы.

Возможна проектная деятельность

III четверть

18

18

Конструи/

рование

из объем/

ных тел

(с. 46_47)

Овладение технологией изготовления

изделий из пирамид.

Совершенствование понятия

«развертка».

Овладение умением строить развертки

пирамид.

Разметка с помощью линейки, циркуля.

Обработка бумаги резанием,

складыванием.

Отделка окрашиванием,

дополнительными деталями.

Профессия _ археолог

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ задания.

Работа по инструкции и эскизам.

Моделирование по рисункам или

конструирование собственных изделий.

Планирование работы.

Контроль в течение всей работы.

Возможно использование материала тетради

для практических работ «Бумажный мир»

РОСПИСЬ ТКАНИ

19

19

Свободная

роспись

или

роспись

по соли

(с. 48_53)

Знакомство с росписью ткани как видом

декоративно/прикладного творчества.

Знакомство с технологией свободной

росписи.

Требования к материалам для данной

работы.

Инструменты и приспособления.

Разметка на глаз.

Обработка ткани окрашиванием.

Отделка деталями из картона и

вышивкой

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ заданий учебника.

Работа по инструкции.

Создание собственного рисунка

с использованием инструкции.

Исследовательская работа.

Планирование своей деятельности.

Контроль в течение всей работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

20-21

20-21

Холодный

батик

(с. 54_55

Знакомство с технологией выполнения

холодного батика.

Инструменты и приспособления.

Требования к ткани.

Разметка копированием, с помощью

шаблона, собственного эскиза.

Обработка ткани клеем (резерв),

красками

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Поиск, отбор и использование информации

из учебника.

Анализ задания.

Работа по инструкции.

Выбор рисунка для работы.

Исследовательская работа.

Планирование своей деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы.

Работа по рисункам в тетради «Бумажный

мир»

ВЯЗАНИЕ (крючком или на спицах)

22-23

22-23

Вязание

крючком.

Цепочка

из воз/

душных

петель.

Картинки

из вяза/

ных цепо/

чек

(с. 56_58,

60_61)

Знакомство с вязанием как видом

прикладного творчества.

Знакомство с инструментами.

Материалы для вязания.

Знакомство с приемом вязания цепочки

и овладение им.

Знакомство с технологией заполнения

рисунка вязаными цепочками.

Использование разных оттенков цветных

ниток.

Приемы заполнения рисунка цепочками

из воздушных петель

Наблюдения и анализ рисунков учебника.

Сравнение видов пряжи и инструментов

разных видов.

Выбор картинки для заполнения цепочками.

Исследовательская работа.

Моделирование по фотографиям или

конструирование собственного

рисунка.

Контроль в течение всей работы.

Материал тетради «Бумажный мир»

24-25

24-25

Приемы

вязания

крючком

(с. 58_59,

62 или 63)

Знакомство с технологией вязания

крючком.

Требования к материалам и

инструментам (размер крючка и толщина

пряжи должны соответствовать)

Наблюдение и анализ фотографий приемов

вязания.

Сравнение вязаных предметов.

Выбор изделия для работы.

Работа по схеме и по словесной инструкции.

Постоянный контроль в процессе работы

ПАПЬЕ_МАШЕ

26

26

Слоистое

папье/

маше

(с. 68_71)

Знакомство с папье/маше как видом

народного промысла.

Знакомство с технологией изготовления

слоистого папье/маше.

Требования к материалам для данной

работы.

Разметка на глаз.

Обработка _ отрыванием кусочков

бумаги.

Соединение _ клеевое.

Отделка готовой работы красками

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Моделирование по рисункам и инструкции

учебника или конструирование собственного

изделия.

Организация собственной деятельности.

Контроль в процессе и в конце работы

IV четверть

27

27

Герб

класса,

или

шумелки,

или маски

Знакомство с происхождением тех

предметов, которые предстоит

выполнить.

Требования к материалам для данной

работы.

Разметка на глаз.

Обработка _ отрыванием кусочков

бумаги.

Соединение с помощью клея.

Отделка красками, аппликацией

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника и других источников.

Анализ предлагаемого задания.

Конструирование собственных изделий

с использованием инструкции.

Планирование работы.

Организация деятельности.

Взаимодействие в процессе совместной

работы.

Возможна проектная деятельность.

Тетрадь «Бумажный мир». Создание

музыкальных инструментов маракасов

на основе шумелок

28-29

28-29

Папье/

маше из

бумажной

массы

(с. 78_79)

Знакомство с технологией изготовления

папье/маше из бумажного теста.

Требования к бумаге для приготовления

бумажной массы.

Инструменты и приспособления для

работы.

Обработка материала _ размельчение

кусочков бумаги, соединение клеем для

получения однородной массы.

Знакомство с технологией изготовления

бумажного картона.

Разметка на глаз.

Обработка массы раскатыванием.

Отделка окрашиванием, наполнителями

Наблюдение и анализ рисунков учебника.

Поиск, анализ и использование информации

из учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Выбор материалов в качестве наполнителей.

Конструирование с использованием рисунков

и инструкций учебника.

Исследовательская работа.

Контроль процесса и результата работы.

Оценка и самооценка проведенной работы

ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ

30

30

Моделиро/

вание

бесшовных

кукол

(на выбор)

(с. 80_83)

Знакомство с историей куклы.

Знакомство с технологией выполнения

разных вариантов бесшовных кукол.

Материалы для работы.

Разметка на глаз.

Соединение деталей приемами

закручивания, завязывания.

Отделка готового изделия тканью,

лентами, тесьмой

Наблюдения и анализ фотографий и

образцов изделий.

Анализ предлагаемых заданий.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника и других

источников.

Моделирование изделий по фотографиям и

рисункам.

Коллективное планирование работы.

Взаимопомощь при работе.

Организация деятельности.

Контроль в течение всего процесса работы.

Возможна проектная деятельность

31-32

31-32

Объемные

игрушки

из плот/

ной

(тонкой)

ткани

(с. 84_87)

Знакомство с технологией изготовления

объемных игрушек, сшитых из ткани.

Требования к материалам для игрушек

из плотной (тонкой) ткани.

Инструменты и приспособления.

Разметка с помощью шаблона

(выкройки).

Обработка материала резанием.

Соединение деталей приемами

сметывания и сшивания.

Отделка готового изделия вышивкой,

пуговицами, бусинами, тесьмой.

Совершенствование умения выделять

детали изделия

Наблюдения и анализ рисунков учебника.

Сравнение образцов учебника.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника.

Моделирование изделия по рисункам,

схемам и инструкции.

Организация своей деятельности.

Исследовательская работа.

Контроль в процессе и в конце работы.

Оценка и самооценка проделанной работы

МИР КОНСТРУКТОРА. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

33

33

Модели/

рование

(конструи/

рование)

из деталей

конструк/

тора.

Устрой/

ство

пылесоса

(с. 88_89)

Рассказы детей о домашних

конструкторах.

Материалы, из которых они выполнены.

Способы соединения деталей.

Соединение подвижное или нет.

Конструирование однотипных моделей

из разных наборов.

Знакомство с устройством пылесоса.

Рассказы детей о домашних пылесосах.

Нахождение различий в их устройствах,

например способы удаления пыли

Наблюдение и анализ детских

конструкторов.

Сравнение деталей разных конструкторов.

Сравнение способов соединения деталей.

Сравнение изделий из разных конструкторов

34

34

Подведе/

ние итогов

работы

за год

Обобщение знаний о свойствах

материалов.

Обобщение знаний о технологическом

процессе изготовления изделий

(разметка, обработка, сборка, отделка).

Обобщение знаний о видах условных

графических изображений (рисунок,

чертеж, развертка, эскиз).

Обобщение знаний о конструкции

изделия и ее видах

Выполнение итоговой работы по материалу

тетради для практических работ «Бумажный

мир»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «Технология» iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа По предмету технология
«Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «технология»
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:...
Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год
Рабочая программа по предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И
Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А....
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на...
Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск