Скачать 80.27 Kb.
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3 пр.№______ Севастьянова И.В_________ Чернышова С.С.________ «____»___________2013г. «____»___________2013г. «____»___________2013г. Рук. ШМО________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ» КЛАСС 8 Количество часов - 35 Уровень базовый Программа разработана на основе федерального стандарта основного общего образования (2004 г.) «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс, авторы: М.В. Хохлов, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Сборник «Программы начального и основного общего образования» Технология. Обслуживающий труд. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г. УЧИТЕЛЬ Алексеева В.Г. г. Прохладный 2013 – 2014 уч.г. Содержание программы 1.Вводный урок Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. 2.Изготовление проекта. Теоретические сведения. Планирование проекта. Выбор и обоснование проекта. Цели и задачи . Практическая часть. Себестоимость. Реклама. 3.Технология ведения дома Домашняя экономика Теоретические сведения. Понятие «семья». Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «прибыль», «лицензия», «патент».Формы семейного предпринимательства. Понятие «потребность». Уровень благосостояния семьи. Понятия «информация о товарах», «штриховое кодирование», «бюджет семьи», «расход», «доход». Способы сбережения денежных средств. 4. Электротехника Теоретические сведения.Электронагревательные приборы и уход за ними.Правила техники безопасности при работе. Электроутюги электроплитки. Стиральная машина и пылесос. 5. Декоративно-прикладное творчество. Теоретические сведения. Художественное творчество. Материалы и инструменты для вышивки гладью. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади. Подбор материалов для вышивания. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация места. Подбор пряжи. Приёмы вязания на спицах. Вязание на пяти спицах и двух (носки). Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 классов Должны знать: - о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.; - о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды; - общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях; - санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов; - требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; - общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технология их приготовления; - способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности; - назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре и желе; - основные свойства искусственных волокон и тканей их них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; - виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий; - назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски; - экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия; - единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа. Должны уметь: - определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формировать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу; - приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога; - приготавливать пресное тесто и блюда их него, защипывать края пельменей и вареников; - соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских; -закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; - работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья; - выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску; - выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья. Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи: - вести экологически здоровый образ жизни; - ухаживать за одеждой и обувью; - соблюдать гигиену; - принимать гостей и правильно вести себя в гостях; - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. Календарно-тематическое планирование 8классы
Используемая литература: Для учащихся: 1. Климов Е.А. Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. – М.Просвещение,1988 2. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1. Быков З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий – М.: Высшая школа, 1986 2. Лында А.С. Методика трудового обучения – М.: Просвещение, 1977 3. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2005 4. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы –М.: Просвещение, 1995 |
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Рабочая программа по предмету «технология» класс 5 | Рабочая программа по предмету «технология» класс 6 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс | Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:... Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А.... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по предмету «Технология» Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» «Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»... | Календарно-тематическое планирование 5- 6 класс Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
Тематическое планирование на 2012-2013 г по предмету «Технология» 6 класс Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности | Рабочая программа По предмету технология «Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта |