Рабочая программа по предмету «технология» класс 8





Скачать 80.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «технология» класс 8
Дата публикации04.09.2014
Размер80.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3 пр.№______ Севастьянова И.В_________ Чернышова С.С.________ «____»___________2013г. «____»___________2013г. «____»___________2013г.

Рук. ШМО________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ»

КЛАСС 8
Количество часов - 35 Уровень базовый
Программа разработана на основе федерального стандарта основного общего образования (2004 г.) «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс, авторы: М.В. Хохлов, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Сборник «Программы начального и основного общего образования» Технология. Обслуживающий труд.

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.

УЧИТЕЛЬ Алексеева В.Г.


г. Прохладный

2013 – 2014 уч.г.



Содержание программы
1.Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.

2.Изготовление проекта.

Теоретические сведения. Планирование проекта. Выбор и обоснование проекта. Цели и задачи . Практическая часть. Себестоимость. Реклама.

3.Технология ведения дома

Домашняя экономика

Теоретические сведения. Понятие «семья». Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «прибыль», «лицензия», «патент».Формы семейного предпринимательства.

Понятие «потребность». Уровень благосостояния семьи. Понятия «информация о товарах», «штриховое кодирование», «бюджет семьи», «расход», «доход».

Способы сбережения денежных средств.

4. Электротехника

Теоретические сведения.Электронагревательные приборы и уход за ними.Правила техники безопасности при работе. Электроутюги электроплитки. Стиральная машина и пылесос.

5. Декоративно-прикладное творчество.

Теоретические сведения. Художественное творчество. Материалы и инструменты для вышивки гладью. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади. Подбор материалов для вышивания.

История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация места. Подбор пряжи. Приёмы вязания на спицах. Вязание на пяти спицах и двух (носки).

Требования к уровню подготовки учащихся

(базовый уровень)


Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 классов


Должны знать:

- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;

- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

- санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

- требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

- общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технология их приготовления;

- способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре и желе;

- основные свойства искусственных волокон и тканей их них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

- виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

- единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.


Должны уметь:

- определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формировать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

- приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

- приготавливать пресное тесто и блюда их него, защипывать края пельменей и вареников;

- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

-закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

- работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья.


Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование

8классы


урока


Содержание

1

Вводное занятие. Предупреждение травматизма при работе в кабинете обслуживающего труда.

I

Проект

2

Планирование проекта.

3

Обоснование выбранной темы.

4

Практическая часть.

5

Эскиз. Историческая справка.

6

Работа над проектом.

7

Работа над проектом.

8

Работа над проектом.

9

Работа над проектом.

10

Работа над проектом.

11

Защита проекта.




Домашняя экономика

12

Семья как экономическая ячейка общества. Практическая работа №1

13

Предпринимательство в семье. Практическая работа №2

14

Потребности семьи. Практическая работа №3

15

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрих код. Практическая работа №5

16

Бюджет семьи.

Доходная и расходная часть семейного бюджета. Практическая работа №6

17

Расходы на питание. Практическая работа №7

18

Сбережения. Личный бюджет. Практическая работа №8




Электротехника

19

Электронагревательные приборы.

Уход за электронагревательными приборами.

20

Правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами.

21

Электроплитки и электроутюги.

22

Стиральная машина и пылесос.





Рукоделие. Вышивка

23

Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью.

24

Техника владимирского шитья. Практическая работа №11

25

Белая гладь. Практическая работа №12

26

Атласная и штриховая гладь. Практическая работа №13

27

Швы “узелки” и “рококо”. Практическая работа №14




Рукоделие. Вязание спицами

28

Из истории вязания. Материалы и инструменты. Техника безопасности

29

Набор петель. Лицевые петли и изнаночные.


30

Вязание носка. Расчёт. Начало вязания - резинка.

31

Продолжение. Вывязывание носка до пятки.

32

Продолжение. Вывязывание носка до пятки.

33

Формирование пятки.

34

Вязание носка до мыска и убавление петель на мыске.



Используемая литература:

Для учащихся:

1. Климов Е.А. Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. – М.Просвещение,1988

2. Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007

3. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007

Для учителя:

1. Быков З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий – М.: Высшая школа, 1986

2. Лында А.С. Методика трудового обучения – М.: Просвещение, 1977

3. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2005

4. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы –М.: Просвещение, 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «технология» класс 5

Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «технология» класс 6

Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс

Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:...
Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И
Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А....
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по предмету «Технология»
Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
«Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»...
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconТематическое планирование на 2012-2013 г по предмету «Технология» 6 класс
Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности
Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 iconРабочая программа По предмету технология
«Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск