Скачать 114.02 Kb.
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№3 пр.№______ Севастьянова И.В_________ Чернышова С.С.________ «____»___________2013г. «____»___________2013г. «____»___________2013г. Рук. ШМО________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ» КЛАСС 5 Количество часов - 68 Уровень базовый Программа разработана на основе федерального стандарта основного общего образования (2004 г.) «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс, авторы: М.В. Хохлов, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Сборник «Программы начального и основного общего образования» Технология. Обслуживающий труд. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г. УЧИТЕЛЬ Алексеева В.Г. г. Прохладный 2013 – 2014 уч.г. Содержание программы 1.Вводный урок Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2.1.Швейные материалы Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити в ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани. Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. 2.2. Бытовая швейная машина Теоретические сведения. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Регуляторы швейной машины. 2.3.Конструирование и моделирование Теоретические сведения. Понятие «снятие мерок» « конструктивные линии», « моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартука). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. 2.4.Ручные работы Теоретические требования. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков и строчек. Классификация ручных стежков. Требования , предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных работ. Способы контроля качества. 2.5. Технология швейных работ Теоретические сведения. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обмётывание, застрачивание, стачивание. Классификация машинных швов. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование. Требование. Технология выполнения: декатирование, приутюживание, заутюживание. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. 2.6. Декоративно-прикладное творчество Теоретические сведения. История лоскутной техники. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Подготовка материалов. Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку. Технология выполнения прихватки по шаблонам. История вышивки. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Перевод рисунка. Заправка нитки в пяльцы. Технология выполнения ручных прямых, петельных, косых и крестообразных стежков и швов. Окончательная обработка вышитых изделий. 3. Технология ведения дома 3.1.Уход за одеждой Теоретические сведения. Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из хлопка и льна. Значение символов на ярлыке одежды. Выведение пятен. 3.2.Интерьер жилых помещений. Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни. Отделка кухни. Санитарное состояние кухни. 4. Кулинария Теоретические сведения. Понятие «кулинария». Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда. Общие сведения о питании. Значение овощей в питании человека. Блюда из сырых овощей и варёных. Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественных. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба. Украшение бутербродов. Горячие напитки. Посуда и инвентарь для их приготовления. 5. Проекты. Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5 классов Должны знать: - негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; - способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; - общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; - общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработке и нарезки овощей; - правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; - технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; - общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений; - культуру поведения в семье, основы семейного уюта; - правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; - виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; - эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системе конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий; - правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; - понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; - технологию выполнения следующих швов: стачного в заутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; - гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей. Должны уметь: - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей; - работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, сервировать стол к завтраку; - разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; - определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; - включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; - читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; - выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами. Календарно-тематическое планирование 5 классы
Используемая литература: Для учащихся: 1. Крупская Ю.В. Технология: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. 5-6 классы –М.:Просвещение,1989 2. Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству –М.:2007 |
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Рабочая программа по предмету «технология» класс 6 | Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс | Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:... Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А.... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по предмету «Технология» Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» «Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»... | Календарно-тематическое планирование 5- 6 класс Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
Тематическое планирование на 2012-2013 г по предмету «Технология» 6 класс Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования, инструктаж по технике безопасности | Рабочая программа По предмету технология «Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта |