Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Сибирная Юлия Александровна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Авария на Чернобыльской АЭС
|
Краткое содержание проекта
|
26 апреля исполнилось 25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. В результате этой крупнейшей в мире ядерной аварии радиационному загрязнению подверглись 19 российских регионов с территорией почти 60 тысяч квадратных километров и с населением 2,6 миллиона человек, из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн га земель, вокруг АЭС создана 30-километровая зона отчуждения, уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов
|
Предметная область
|
История
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
18 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Государсвенный образовательный стандарт
http://www.edu.ru/index.php?page_id=34
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
После завершения проекта студенты смогут:
-рассказать, что явилось причиной аварии
-рассказать, как повлияла авария на жизнь людей
- создавать презентацию для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности
- приобрести навыки самостоятельной работы
- развить коммуникативные и презентационные умения и навыки
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как произошла авария на Чернобыльской АЭС?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что стало причиной аварии?
Как авария повлияла на жизнь людей?
|
Учебные вопросы
| Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?
Какие последствия она принесла?
Кто такие «ликвидаторы»?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы Презентация преподавателя Карты ЗИУ План проекта
| Планирование презентации
Критерии оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Самооценивание совместной работы
Дневники наблюдений
Журнал наблюдений преподавателя
| Конференция Оценочные листы
(презентации, буклеты, рефераты)
Итоговая рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют контрольные листы самооценивания совместной работы, дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление о Компьютерах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. Заполняются листы самооценивания совместной работы. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы
|
Материалы на печатной основе
| Абатуров Ю.Д. и др. Некоторые особенности радиационного поражения сосны в районе аварии на ЧАЭС.- Экология, 1991, №5, с.14-17.
Антонов В.П. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь, здоровье.-К.: О-во «Знание» УССР, 1989. - 112 с.
Возняк В.Я. и др. Чернобыль: события и уроки. Вопросы и ответы/Возняк В.Я., Коваленко А.П., Троицкий С.Н.-М.:Политиздат, 1989. - 278 с.:ил.
Григорьев Ал.А.Экологические уроки прошлого и современности.- Л.:Наука, 1991. - 252 с.
Лупадин В.М. Чернобыль: оправдались ли прогнозы? – Природа, 1992, №9, с 22-24.
Климов А.Н. Ядерная физика и ядерные реакторы: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Энергоатомиздат, 1985. 352 с., ил.
Куликов И.В. Молчанова И.В. Караваева Е.Н. Радиоэкология почв растительных покровов. - Свердловск: Ан СССР, 1990. - с.187.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.roman.by/r-62326.html
http://vse-sekrety.ru/141-chernobylskaya-katastrofa.html
http://pripyat.com/
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта необходимо организовать открытую лекцию по теме "Компьютерные телекоммуникации"
|
|
|