Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 253.79 Kb.
НазваниеПрограмма по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации26.10.2014
Размер253.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325


Фрунзенского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО

Советом ГБОУ школы №325

Приказом по ГБОУ школе №325

Председатель МО

Протокол №

от « » 2013г №

_______ Л.Б. Быстрова

от « » 2013г

Директор ГБОУ школы №325

Протокол №

Секретарь совета школы

О.Б. Рогозина




от « » 2013г

С.Ю. Калинина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 10 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

34 часа в год (1 час в неделю)


Составитель программы:

учитель географии школы №325

Сайфутдинова Р.И.

Личная подпись ____________

от «___» ___________________2013

Санкт-Петербург

2013 г.


Пояснительная записка
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  6. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

  7. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  8. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Она составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2009), а также программы «География. Современный мир. 10–11 классы» (Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6–9 классы. 10–11 классы. — М.: Просвещение 2008). Изложенные в рабочей программе требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Экономическая и социальная география Мира 10-11 классы. Учеб-ник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2008.

Учебник для 10 класса входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год под номером 1225.

Программа адресована учащимся, изучавшим в 9 классе географию по программам различных авторов, имеющим разный уровень подготовки. Следует учесть, что большинство учащихся обладают низким и средним уровнем учебной мотивации, часто возникают трудности с усвоением теоретических знаний, поэтому большое внимание должно уделяться закреплению абстрактных знаний, их подтверждению конкретными примерами. Следует продолжать развитие умений работать с различными источниками информации, учебником.

Сообразуясь с целями образовательной программы ГБОУ школы №325, направленными на создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей принимать самостоятельные решения из разных жизненных ситуаций, воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.

Количество часов: по программе за год — 34часа

по учебному плану — 34часа (1 час в неделю)

Приоритетное внимание уделяется проблеме взаимодействия общества и природной среды, что связано с реализацией принципа экологизацией школьного образования, направленного на воспитание у школьников природоохранительного сознания.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изменения внесенные в программу: в календарно тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, основные направления его развития.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), ИКТ.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами, оценочные практические работы.

Оценочные практические работы

  1. Практическая работа №1 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.

  2. Практическая работа №2 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  3. Практическая работа №3 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  4. Практическая работа № 4 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  5. Практическая работа №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Практическая работа №6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

  7. Практическая работа №7. Написание и защита рефератов (в течении года).


Оценочных практических работ— 7.

Итоговый тест по курсу — 1

Содержание обучения
Человек и ресурсы Земли (10 часов)

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды: описательный, картографический, геохимический, геофизический, генетический. Ойкумена. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и производящее хозяйство. Сельскохозяйственная революция. Расширение связей «общество — природная среда» в Средневековье. Промышленная революция — качественный скачок в освоении планеты. Появление новых форм взаимодействия человека с окружающей средой. Научно-техническая революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От естественных ландшафтов к культурным. Естественный ландшафт. Антропогенный ландшафт. Поиск гармоничных основ взаимодействия общества и природы. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология.

Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов.

Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель.

Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал.

Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.

Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.

Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Что такое природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества.

Практическая работа №1 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира

География населения мира (5 часов)

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв: его причины и последствия. Темпы роста населения в отдельных регионах. Теория демографического перехода. Фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Мероприятия демографической политики.

Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковая группа.

Возрастной и половой состав населения мира. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида. Качество населения крупнейших стран и регионов. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Отраслевой состав занятых.

Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда.

Размещение населения по территории Земли. Плотность населения. Средняя плотность населения Земли. Причины неравномерности размещения населения на территории Земли. Города — главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Агломерация. Мегалополис. Крупнейшие агломерации и мегалополисы Земли. Классификация городов. Сельское население. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Ключевые формы расселений.

Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. Значение миграций населения. География международных миграций. Эмиграция и иммиграция. Маятниковая миграция. Утечка умов. Утечка талантов.

Практическая работа №2 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

География культуры и цивилизаций (4 часа)

Содержание понятия «география культуры». «Модификация» мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура — путь решения многих проблем человечества. Цивилизация — культурная общность наивысшего типа. Традиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Охрана Всемирного культурного и природного наследия. Конвенция ЮНЕСКО.

География религий. Взаимосвязь культуры и религии. Религия — важный элемент духовности и культуры человечества. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные традиционные верования. Уважение к чувствам верующих людей.

Цивилизации Востока. Китайско-конфуцианская цивилизация, ее характерные черты. Культурно-историческое наследие китайско-конфуцианской цивилизации. Индуистская цивилизация; ядро цивилизации — бассейн Инда и Ганга. Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру. Японская цивилизация: специфика, культурные ценности. Исламская цивилизация, ее географические контуры, культурные традиции и наследие. Исламские субкультуры. Негро-африканская цивилизация: специфика, культурные ценности.

Цивилизации Запада: западноевропейская, латиноамериканская, православная. Особенности историко-географического распространения, сравнительная молодость, культурное наследие. Понятие о европоцентризме. Россия — мост между западным и восточным миром. Равноценность национальных культур и цивилизации.

Политическая карта мира 4 часа

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство — главный объект политической карты. Территория и границы государства. Формы правления. Государственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии. Основные типы стран на политической карте мира.

Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН — массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Практическая работа №3 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Практическая работа № 4 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени

География мировой экономики (8 часов)

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики: первичный, вторичный, третичный, четвертичный. Деление стран на страны аграрные, индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Место России в мировой экономике.

Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе.

Международное разделение труда — высшая форма географического разделения труда. Международная специализация государств и роль в этом географических факторов. Факторы, определяющие размещение экономики, изменение их роли в условиях НТР: технико-экономические, организационно-экономические, специфические условия, тяготение производств к научным базам и высококвалифицированным трудовым ресурсам, экологические, природные и социальные факторы.

Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика. Топливно-энергетический баланс мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК — основные экспортеры нефти.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность, другие отрасли обрабатывающей промышленности: структура, особенности развития и размещения. Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи. Потребительское сельское хозяйство. Аграрные отношения в странах разного типа. Земледелие. Структура земледелия. «Зеленая революция». Животноводство. Интенсивный и экстенсивный характер развития животноводства. Главные сельскохозяйственные районы мира.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные виды транспорта: сухопутный, морской, воздушный.

Сфера услуг — совокупность отраслей, направленных на удовлетворение определенных потребностей человека. Структура сферы услуг: общехозяйственные (торговля, транспорт, прокат и др.), личные (туризм, гостиничное дело, общественное питание и др.), деловые, социальные.

Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Практическая работа №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Практическая работа №6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
Итоговый тестовый контроль по теме: «География мировой экономики».
Практическая работа: Подготовка рефератов (в течение учебного года).
Примерная тематика рефератов.

1. Мировые природные ресурсы и проблемы рационального природопользования.

2. Освоение богатств Мирового океана и охрана природных комплексов океана, как глобальная проблема человечества.

3. Рекреационные ресурсы земного шара и индустрия туризма.

4. Охрана окружающей среды обитания как глобальная проблема человечества.

5. Сырьевая проблема как глобальная проблема человечества.

6. Энергетическая проблема как глобальная проблема человечества.

7. Демографическая проблема как глобальная проблема человечества.

8. География религий. Влияние религий на экономические и социальные проблемы мира.

9. География внешних миграций мира в XX веке.

10. Национальные проблемы в отдельных странах. Пути и методы решения.

11. Урбанизация как всемирный процесс. Современный этап и прогнозы на будущее.

12. География крупных мегаполисов мира.

13. Экономическая интеграция в Европе.

14. Топливно-энергетическая проблема мира: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы.

15. География мирового сельского хозяйства: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы.

16. Продовольственная проблема мира. Сущность, возможные пути решения.

17. Транспортная система мира. Её значение в формировании мирового хозяйства.

18. нетрадиционные источники энергии и их использование человеком.

19. Международные программы по охране природных ресурсов.

20. Особенности урбанизации в различных странах мира.

21. География христианства в современном мире.

22. Историко-географический анализ транспорта мира: от телеги до аэробуса.

23. Микрогосударства Европы.

24. Освоение человеком труднодоступных территорий планеты.

25. Динамика численности населения в X веке, региональные отличия.

26. особенности современного международного разделения труда.

27. Экстенсивное и интенсивное Сельское хозяйство в современном мире.

28. Внешнеполитические связи России с зарубежными странами.

29. Типологические особенности развитых и развивающихся стран современного мира.

30. Сравнительная характеристика трех «регионов слаборазвитости» в мире: Азии, Африки, Латинской Америки.

31. Страноведение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по географии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз)
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconШутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет
Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconУчебному плану для 4 класса
Учебный план начального общего образования для учащихся 4 класса мбоу «Вортчинская оош» на 2013 – 2014 учебный год разработан на...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета...
Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения по географии Курортного р-на...
Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск