Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение»





Скачать 67.27 Kb.
НазваниеВопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение»
Дата публикации17.07.2013
Размер67.27 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр)

I.

  1. Методические цели и задачи курса «Землеведение» Структура землеведения как естественной науки.

  2. Гелиоцентрическая система Вселенной Ник. Коперника (XVI в.);

  3. Работы М.В. Ломоносова по изучению атмосферы, гидросферы, гляциосферы и магнитосферы Земли;

  4. Закон высотной биоклиматической поясности А. Гумбольдта (1850-е года),

  5. Географический закон К. Бэра (1860 е года),

  6. Закон географической зональности В.В. Докучаева (1890 - е года).

  7. Развитие землеведения в XX - XXI вв.: закон «географической зональности» Л.С.Берга;

  8. Представление о природных зонах;

  9. Природные тела Земли и физико-географические комплексы (ландшафты),

  10. Природные ресурсы;

  11. Необходимость охраны природных тел, ландшафтов и природных ресурсов.

  12. Научный вклад И.В.Вернадского в развитие землеведения; учение А.А. Григорьева и СВ. Колесника о географической оболочке.

  13. Географическая оболочка Земли, её структура и основные свойства,

  14. Гипотезы о происхождении Земли и Солнечной системы.

  15. Строение и свойства Солнечной системы

  16. Эволюция представления о форме и размерах Земли.

  17. Понятие земного шара, земного эллипсоида (сфероида), кардиоида, геоида.

  18. Особенности распределения плотности вещества горных пород в недрах реальной Земли.

  19. Природные следствия, связанные с формой, размерами (массой) Земли;

  20. Суточное (осевое) вращение Земли, понятие «вековой процессии» земной оси;

  21. Строение Земли

  22. Особенности плана местности, географической карты, глобуса, аэрокосмического снимка как пространственных моделей Земли.

  23. Масштаб карты, виды масштаба. Определение расстояний по карте с помощью линейного масштаба.

  24. Понятие проекции карты, классификация проекций, их особенности.

  25. Атмосфера Земли.

  26. Облака. Классификация облаков.

  27. Погода.

  28. Климат.

  29. Ветер.

  30. Солнечная радиация.

  31. Понятие атмосферной конвекции. Атмосферные осадки.

  32. Приборы для измерения температуры, давления и влажности атмосферного воздуха.

  33. Представление о приземном слое атмосферы, его особенности.

  34. Магнитосфера Земли. Магнитный меридиан, магнитное склонение. Магнитный азимут.

  35. Географические ориентирования на местности. Методы ориентирования: астрономические, геофизические,

  36. Методы ориентирования: биологические, историко-архитектурные, ориентирование по плану местности и по карте.

  37. Способы построения плана местности.

  38. Литосфера Земли.

  39. Классификация рельефа.

  40. Факторы рельефообразования.

  41. Гидросфера Земли.

  42. Представление о большом и малом круговоротах воды.

  43. Представление о минералах и горных породах.

  44. Биосфера Земли. Почва как продукт развития биосферы.

  45. Концепция ноосферы В.И. Вернандского.

  46. Космические методы изучения Земли: поиски полезных ископаемых по космическим снимкам;


II.

  1. Структура ботаники как естественной науки

  2. Развитие цитологии. Устройство увеличительных приборов.

  3. Строение бактериальной клетки.

  4. Строение грибной клетки.

  5. Строение животной клетки.

  6. Строение растительной клетки.

  7. Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества клетки.

  8. Деление клетки.

  9. Процесс фотосинтеза в растительной клетке.

  10. Основные виды растительных тканей. Покровные, образовательные, секреторные ткани растений.

  11. Основные виды растительных тканей. Основные, механические, проводящие ткани.

  12. Корни, их виды. Типы корневых систем. Функции корня.

  13. Зоны корня. Специализация и метаморфозы корней.

  14. Растительный побег. Порядки ветвления побегов. Разновидности наземных побегов.

  15. Растительный побег. Видоизменения побега. Функции стебля. Классификация жизненных форм высших растений.

  16. Классификация растительных почек. Расположение почек на побеге. Значение почек.

  17. Анатомическое строение многолетних стеблей древесных растений.

  18. Лист. Функции и основные части листа. Особенности анатомического строения листовой пластины и его изменения в зависимости от условий произрастания растения.

  19. Классификация листьев по форме листовой пластины, основанию, верхушке и форме края листа, по степени рассечения. Классификация сложных листьев.

  20. Виды жилкования листьев. Листорасположение. Видоизменения листа.

  21. Цветок. Морфология цветка.

  22. Значение цветка. Формы и виды цветка. Однодомные, двудомные и полигамные растения. Понятие формулы и диаграммы цветка.

  23. Соцветия. Виды соцветий.

  24. Семя. Строение семени.

  25. Физиология семени и его прорастание.

  26. Половое размножение растений. Виды опыления. Приспособление растений к опылению. Оплодотворение цветковых растений.

  27. Распространение плодов и семян.

  28. Плод. Классификация плодов.

  29. Бесполое размножение растений.

  30. Индивидуальное развитие растений.

  31. Основы систематики растений. Основные таксоны. Понятие о виде.

  32. Методы исследования в систематике.

  33. Общая характеристика Царства грибы.

  34. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей.

  35. Особенности строения и жизнедеятельности многоклеточных зеленых водорослей.

  36. Особенности строения и жизнедеятельности бурых и красных водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека.

  37. Отдел лишайники. Общая характеристика.

  38. Высшие споровые растения. Общая характеристика.

  39. Отдел мохообразные. Значение и общая характеристика.

  40. Особенности строения и жизнедеятельности хвощей и плаунов.

  41. Особенности строения и жизнедеятельности папоротникообразных.

  42. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, значение в природе и жизни человека.

  43. Отдел Покрытосеменные: общая характеристика. Систематика Покрытосеменных.

  44. Отличительные признаки Класса Двудольные (семейства Крестоцветные, Розоцветные). Значение в природе и жизни человека.

  45. Отличительные признаки Класса Двудольные (семейства Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные). Значение в природе и жизни человека

  46. Отличительные признаки Класса Однодольные (семейства Лилейные, Злаки). Значение в природе и жизни человека.


III.

  1. Экология как наука.

  2. Тепло как экологический фактор.

  3. Адаптация к экстремальным климатическим условиям (фактор тепла).

  4. Фактор света в жизни растения и животных.

  5. Факторы влажности и солености в жизни растений и животных.

  6. Эдафический фактор.

  7. Основные биомы земного шара (водные экосистемы).

  8. Основные биомы земного шара (наземные экосистемы).

  9. Биотические факторы среды (типы связей и воздействия).

  10. Растительные сообщества. Ярусное строение фитоценоза и его смена.

  11. Основные закономерности распространения растительного покрова.

  12. Общие принципы систематики животного мира.

  13. Цитология как наука.

  14. Гистология. Ткань. Типы животных тканей.

  15. Общая характеристика и экология типа Простейших.

  16. Общая характеристика и экология типа Губки.

  17. Общая характеристика и экология типа Кишечнополостные.

  18. Характеристика классов Кишечнополостных (Сцифоидные медузы, Коралловые полипы).

  19. Характеристика классов Кишечнополостных (Гидрозои).

  20. Общая характеристика и экология типа Плоские черви.

  21. Характеристика класса Сосальщики.

  22. Характеристика класса Ленточные черви.

  23. Общая характеристика и экология типа Круглые черви.

  24. Общая характеристика и экология типа Кольчатые черви.

  25. Характеристика класса Многощетинковые черви.

  26. Характеристика класса Малощетинковые черви.

  27. Характеристика класса Пиявки.

  28. Общая характеристика и экология типа Моллюски.

  29. Общая характеристика типа Членистоногие.

  30. Характеристика класса Ракообразные.

  31. Характеристика класса Паукообразные.

  32. Характеристика класса Насекомые.

  33. Значение в природе и жизни человека типа Членистоногие.

  34. Тип Иглокожие.

  35. Общая характеристика типа Хордовые.

  36. Общая характеристика подтипа Позвоночные (Черепные).

  37. Характеристика класса Хрящевые рыбы.

  38. Характеристика класса Костные рыбы.

  39. Характеристика класса Земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения и развития

  40. Характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения и развития

  41. Характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения и развития

  42. Характеристика класса Млекопитающие. Особенности внутреннего строения, размножения и развития.

  43. Экология и характеристика отрядов Млекопитающие (Яйцекладущие, Сумчатые, Насекомоядные).

  44. Экология и характеристика отрядов Млекопитающие (Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные).

  45. Экология и характеристика отрядов Млекопитающие (Ластоногие, Китообразные, Хоботные).

  46. Экология и характеристика отрядов Млекопитающие (Парнокопытные, Мазоленогие, Непарнокопытные, Приматы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconВопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconАникина Светлана Павловна (Маерчака 6, ауд. 1-23, информационно-библиографический...
Значение научной информации в самостоятельной работе студента. Понятие «информационная культура», цели, задачи курса
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconВопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса...
Современное понимание, состояние к тенденции развития театрализованных форм досуга
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» icon12 8 Примерные вопросы к экзамену
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconЦентр Флебологии Москва
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconПоложение о проведении областной акции
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconТематический план Тема занятий
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconВопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства
Информатизация – это процесс который направлен на работу с информацией средствами информационных технологий
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых...
П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconВопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) с. 22-23 Учебно-тематические...
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconРеализация развивающих задач при обучении биологии
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconВопросы к экзамену и зачету по дисциплине «Арбитражное судопроизводство»...
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1 Землеведение основная...
Курс «Землеведение» предназначен студентам, обучающимся по специальности «География», читается студентам 3 курса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск